Современные педагогические технологии
консультация
Предварительный просмотр:
Слайд
Современные педагогические технологии.
ФГОС ДО внес он в систему ДО изменения и, первое что следует отметить, это ориентация документа на индивидуализацию и социализацию детей от 2 мес до 8 лет.
Педагогическим коллективам не просто перестраиваться в современных условиях переходя на ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществить их отбор.
Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высокоэффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?
Переход к новому качественному образованию невозможен без:
1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,
2. Повышения профессиональной компетенции педагога,
3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества.
Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка.
Слайд
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Борис Тимофеевич Лихачёв).
Слайд
Если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать определенным требованиям.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Слайд
Ядро любой технологии в образовании – это модуль: цель – средства - правила их использования - результат.
Слайд4
К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий. Здесь представлены педтехнологии, которыми активно пользуюсь я в своей профессиональной деятельности.
Слайд
Актуальность изучения и применения современных педтехнологий определяется:
- федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, который говорит о том, что программа дошкольного образовательного учреждения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными особенностями и спецификой образовательных областей;
- необходимостью получения социального опыта реализации собственных замыслов;
- потребностью поиска новых, нестандартных действий, что основывается на оригинальности мышления в самых разных обстоятельствах в связи с динамичностью экономических и социальных отношений.
Таким образом, используя в своей работе технологический подход, то есть новые педагогические технологии, я реализую личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию.
Слайд
Современные педтехнологии позволяют мне:
1. Повысить профессиональный уровень;
2. Реализовать научные принципы построения основной общеобразовательной программы и способствовать достижению целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
3. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети, воспитатели, специалисты, родители);
4. Формировать взаимодействие с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуализации, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.
Слайд
Целью своей работы считаю - использование современных педагогических технологий в дошкольном образовании, которые позволяют значительно повысить познавательную активность детей.
Слайд
Для достижения цели определила задачи:
- повышать свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
- применять полученные знания на практике;
- определять эффективность современных педагогических технологий;
- повышать качество образования воспитанников.
- привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и повысить их педагогическую компетентность и воспитательную культуру по ключевым вопросам воспитания и образования.
Слайд
Определила принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе:
- Принцип индивидуализации: учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности;
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности;
- Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
- Принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Слайд
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Слайд
Описание технологии: В основе лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Слайд
В разных возрастных группах изменяются задачи исследовательской деятельности, соответственно возрасту, содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это систематическое, непрерывное и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание познавательной активности дошкольников не ограничивается временными отрезками. В младшем дошкольном возрасте дети входят в проблемную игровую ситуацию, где ведущая роль за педагогом; у детей активизируется желание искать пути решения проблемной ситуации вместе с педагогом, и формируются начальные предпосылки поисковой деятельности.
Слайд Слайд
Ядро
Слайд
Результат использования технологии: Позволяет учить детей
- Проблематизации, целеполаганию и планированию содержательной деятельности;
- элементам самоанализа;
- представлению результатов своей деятельности и хода работы;
- презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений);
- практическому применению знаний в различных ситуациях
Слайд
Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
– Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.
– Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется.
Слайд
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу;
Слайд
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Традиционно создается в программах видео- и фотомонтажа.
Слайд
Публикация
Слайд
Муьтфильм
Слайд
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Слайд
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на группы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
- стретчинг
- ритмопластика
- релаксация
Слайд
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- бассейн
- точечный массаж (самомассаж)
- спортивные развлечения, праздники
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
- Игротренинги и игротерапия
Слайд
Технологии коррекции поведения
- арттерапия
- технология воздействия цветом
- психогимнастика
- фонетическая ритмика
Слайд
Результат использования технологии:
Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.
Слайд
Игровые технологии.
Большую помощь в организации образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время совместной деятельности.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Слайд
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд
Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.
Используя игровые технологии, я реализую следующие задачи
Задачи
- Создать условия для развития игровой деятельности детей.
- Формировать игровые умения, развитых культурных форм игры.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр.
- Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
- Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Слайд
В младшем дошкольном возрасте игра используется как отдельные игровые моменты.
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.
Слайд
Первые игровые ситуации - фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей.
Слайд
Сюжетно – ролевые игры:
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка.
Задача сюжетно-ролевой игры: Сформировать у ребенка умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.
Слайд
Игры со строительным материалом:
Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста я показываю детям, как надо строить.
Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.
Слайд
Подвижные игры:
Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.
Слайд
Дидактические игры:
В воспитательно - образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком.
- сюрпризные моменты (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты.
Слайд
Результат: (согласно программным задачам) у детей сформирован интерес к различным видам игр, проявляют инициативу, творчество, самостоятельность. Умеют считаться с интересами товарищей.
Слайд
В игровых технологиях сейчас появилась новая технология, которую используют уже многие педагоги –
Слайд
игровая инновационная технология Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Сайт -
Еще одна современная педагогическая игровая технология –
Слайд
Квест (поиск, приключение) Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Слайд
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Слайд
Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Страничку, где собраны авторские WEB – квесты
http://oksanalubavina.ru/web-kvesty/
http://balabovaolga.ucoz.com/index/web_kvest/0-24 (слэш)
Слайд
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Описание технологии: Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух.
Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, которая обобщает интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.
Слайд
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Слайд
Содержание познавательно-исследовательской деятельности:
- Опыты (экспериментирование)
- Состояние и превращение вещества.
- Движение воздуха, воды.
- Свойства почвы и минералов.
- Условия жизни растений.
- Коллекционирование (классификационная работа)
- Виды растений.
- Виды животных.
- Виды строительных сооружений.
- Виды транспорта.
- Виды профессий.
Слайд
- Путешествие по карте
- Стороны света.
- Рельефы местности.
- Природные ландшафты и их обитатели.
- Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
- Путешествие по «реке времени»
- Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
- История жилища и благоустройства.
Слайд
Результат использования технологии: Вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка,
Слайд
активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.
Слайд
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий.
Технология ИКТ – интерактивная технология.
Цель: повышение качества обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях.
создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок.
Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.
Слайд
С точки зрения использования ИКТ в образовательной деятельности, представляется целесообразным разделить их на группы.
1. Занятия демонстрационного типа - презентация. Просмотр обучающих презентаций, которые создаю сама «Поведение на льду», «Куклы», «Какая красивая планета»;
2. Занятия – викторины, тесты. Просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).
Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные варианты различных тестов и используют их.
3. Обучающие компьютерные игры.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
4.Физминутки, упражнения на релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео. Прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
5. Работа с родителями.
Самопрезентация педагога, создание портфолио ребёнка и педагога, использование на собраниях, в качестве сбора информации по проблеме, для домашнего обучения. С помощью ИКТ я могу размещать консультации, обмениваться фотоматериалами, давать объявления, проводить консультации на сайте ДОУ.
6. Использование для профессионального роста воспитателя.
Сбор и хранение информации, участие в конкурсах межрегионального и международного уровня, собирая материал для портфолио. Имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональный сайт http://nsportal.ru/nosova-sofiya-sergeevna на котором создала «Электронную методическую копилку», где публикуюсь.
Слайд
Использование ИКТ - технологий позволяет мне:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы;
- усовершенствовать контроль знаний;
- сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- И, как следствие всех этих составляющих, имеет место повысить качество знаний.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Слайд
Все мы видим плюсы использования данной технологии, но есть и…
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность занятия демонстрацией.
Слайд
Технология портфолио дошкольника
Средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Существует ряд функций портфолио:
- диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
- рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Слайд
Технология «Портфолио педагога»
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Слайд
Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Для организации правильного исследовательского процесса с детьми воспитатель должен хорошо понимать и использовать различные методы и приемы, которые применяются в ТРИЗ. Основными из них можно назвать следующие.
Слайд
- Мозговой штурм. В процессе этого занятия перед детьми ставится изобретательская задача. Учащиеся же, в свою очередь, стараются найти различные способы ее решения при помощи перебора ресурсов.
- Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное.
- "Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет детям научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям.
- Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае детям предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии ребенок ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности.
- Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
- Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит.
- Метод Робинзона научит дошкольников искать применение любым, даже совершенно ненужным предметам.
Слайд Слайд Слайд
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей познавательной активности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Слайд
В будущем планирую:
- продолжать работу по изучению и применению современных образовательных технологий, как средством познавательной активности дошкольников;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;
- совершенствовать взаимодействие, сотворчество родителей и воспитанников.
Слайд
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Творите сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...