Проект "Вот оно какое наше лето" в младшей группе
проект (младшая группа)

Перминова Екатерина Михайловна

Проект "Вот оно какое наше лето" по экспериментированию в младщей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx332.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №4»

Проект «Вот оно какое, наше лето!»

во второй младшей группе

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса, человек и время года!

Это все вокруг – природа!

                                                          Воспитатель: Перминова Е.М.

2021

Информационная карта проекта

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса, человек и время года!

Это все вокруг – природа!

1. Полное название проекта: «Вот оно, какое наше лето!»

Автор проекта (Ф. И. О): Перминова Екатерина Михайловна

10. Краткое содержание проекта:

Всем известно, что дети познают все через экспериментирование, путем проб и ошибок. В процессе экспериментирование у ребёнка развиваются память, внимание, логическое мышление и воображение, что немаловажно на сегодняшний день, у него активизируется мыслительный процесс. Мы постараемся помочь ребенку, натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игру с водой, песком и воздухом.

Возраст детей: 3-4 лет

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, растения, узнают их свойства. Ребята более бережно станут относятся к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Будут соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в природе, проявлят способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретенные знания для решения зач.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Задачи:

1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

3. развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость

4. расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

5. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6. развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

I этап проекта: подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

Работа с детьми

II этап проекта: основной

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь

на более высоком умственном и нравственном

уровне в сравнении с теми, кто такой школы не

прошёл.

К. Е. Тимирязев

«Песок»

Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок размером 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Опыты и эксперименты:

1. «Откуда берется песок»

Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.

Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги.

• Как вы думаете, что сыплется?

• Возьмите лупы рассмотрите это.

• Как мы получаем песок?

• Как в природе появляется песок?

.Вывод: Ветер, вода – разрушают камни, в результате чего появляется песок.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174295-1453232116.jpg

2. «Из чего состоит песок»

Цель опыта: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зернышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. «Легко ли сыплется песок»

Материалы: подносы с песком

Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыплется?

Вывод: сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки

4."Песочные струйки "

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

Вывод: песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.

4. «Куда исчезла вода?»

Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Материалы: ведерки с песком и водой.

В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174295-1453230625.jpg

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

5. "Чудесные фигурки "

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

6. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель опыта: учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.

Материалы: мокрый песок, различные формочки.

Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

7. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»

Цель опыта: научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материалы: мокрый и сухой песок.

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь, получается? (посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

8. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы: веточки

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174295-1453230832.jpg

Вывод: рисовать на песке, можно не только палочками, веточками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.

Итоговое мероприятие:

«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Цель опыта:выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованнми картинками, клеящие карандаши.

Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотрите, что получилось.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174295-1453230881.jpg

«Вода»

Вода является соединением двух распространенных химических элементов - водорода и кислорода. В чистом виде она не имеет формы, вкуса и цвета. В условиях, свойственных нашей планете, большая часть воды пребывает в жидком состоянии и сохраняет его при нормальном давлении и температуре от 0 град. до 100 град. по Цельсию. Однако вода может принимать вид твердого тела (лед, снег) или газа (пар). В физике это называется агрегатным состоянием вещества. Различают три агрегатных состояния воды - твердое, жидкое и газообразное. Как мы знаем, вода может существовать в каждом из трех агрегатных состояний. Кроме того, вода интересна тем, что является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно представлено в каждом из трех агрегатных состояний. Для того, чтобы это понять, вспомните или представьте себя летом возле речки с мороженым в руках. Замечательная картинка, правда? Так вот, в этой идиллии кроме получения удовольствия можно еще осуществить физическое наблюдение. Обратите внимание на воду. В реке она жидкая, в составе мороженого в виде льда - твердая, а в небе в виде облаков - газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных агрегатных состояниях.

Опыты и эксперименты:

1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Цель опыта: овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».

Материалы: два стаканчика, вода, кукла.

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. С

ейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан воду доверху.

Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть - пролилась вода или нет.

Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки).

Почему это произошло? (Стакан был слишком полный).

Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).

Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается.

Как же сделать, чтобы вода не разлилась?

Заполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая).

Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

2. «Прозрачная вода может стать мутной».

Цель опыта: знакомство детей с окружающим миром, свойства воды.

Материалы: две баночки с водой, пластмассовые игрушки, мука, чайная ложечка.

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане?

В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).. .

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

3. «Вода может литься, а может брызгать».

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы: лейка с водой, комнатное растение, пульверизатор.

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2).

• Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся).

• Откуда льётся вода? (Из носика лейки).

Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания.

Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.

• Ладошки стали какими? (Мокрыми).

• Почему? (На них брызгали водой).

Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).

4. «Помощница вода».

Цель опыта: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Материалы: чаша с водой, сухая салфетка.

На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.

Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно.

• Что же делать? (Помыть).

• Чем? (Водой и тряпочкой).

• А может быть, можно обойтись без воды?

Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались.

• Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть). Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды.

• Теперь столы чистые?

Вывод: О чём мы сегодня узнали?

В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой).

5. «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени».

Цель опыта: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).

Материалы: две сухие салфетки, емкость с водой.

Салфетки намочить в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь.

• Салфетки какие? (Мокрые, влажные).

• Почему они стали такими? (Их намочили в воде). К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол.

• Что же делать? (Высушить). Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке: одну повесим на солнечной стороне, другую - на теневой.

• Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или тa, которая висит в тени? (На солнце).

Вывод: О чём мы сегодня узнали?

Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени).

6. «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

7. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель опыта: Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Материалы: стаканчики с водой, баночки с гуашевой краской -5 цветов, кисточки

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду.

• Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная).

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды).

• Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Итоговое мероприятие:

«Цветы лотоса»

Материл: цветная бумага, карандаш, ножницы, широкая стеклянная чашка с водой.

Вырезаем из бумаги цветки с красивыми длинными лепестками. Скручиваем лепестки к центру при помощи карандаша. Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться. Это вода подействовала на бумагу, утяжеляя ее и заставляя распрямиться. Опыт можно проводить с детьми 3-4 лет и старше, объясняя несложный механизм происходящего.

«Волшебные спички»

Приготовим блюдце и 5 спичек. Спички (или зубочистки) следует надломить посередине и согнуть под прямым углом.

Укладываем их на блюдце углами к центру. Далее нужно капнуть на сгибы по нескольку капель воды. Через некоторое время спички расправляются, образуя звезду. Причину явления объясняем детям так: древесина состоит из волокон (капилляров). Вода, впитываясь в дерево, заставляет волокна набухать, увеличивая их в размерах. За счет этого и расправляются надломленные спички. Эксперимент со спичками рассчитан на детей дошкольного возраста, способных понять природу явления. Подобные опыты развивают в ребенке наблюдательность, интерес к учебе, умение делать выводы. К тому же знания, сопряженные с сильными эмоциями, прочно оседают в памяти будущего школьника, облегчая ему в дальнейшем процесс познания.

«Воздух»

Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха.

Опыты и эксперименты:

1 ."Что в пакете? или «Как поймать воздух?»"

Цель опыта: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух; воспитывать внимательность и наблюдательность; закреплять умение следовать указаниям взрослого.

Материалы, оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

• Что произошло с пакетами?

• Что в них находится?

• Какой он?

• Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

• Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

2. "Игра с соломинкой "

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его; обогащать активный словарь детей: трубочки, дуть, отверстие; продолжать воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Материалы, оборудование: трубочки для коктейля, емкости с водой.

Возьмите трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дуйте. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

3. «Игры с воздушными шариками»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его; обогащать активный словарь детей: упругий, мягкий, надуть; закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Материалы, оборудование: два воздушных шарика (один, надутый слабо, другой - надутый сильно.

Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д). обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух) ; откуда берется воздух (его выдыхают).

Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его выдыхают).

4. «Чувствуем воздух»

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий; обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый

Материалы, оборудование: веер, листы бумаги форматом - А 4,

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

5.«Надувание мыльных пузырей».

Цель опыта: Научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей; закреплять знания детей о воздухе; продолжать воспитывать внимательность.

Материалы: баночки с мыльным раствором.

. Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания пузырей. Показывает детям, как надо дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувает пузыри, а дети их ловят.

Дети знакомятся с происхождением мыльных пузырей и учится пускать их.

Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

6. «Летающие семена»

Цель опыта:

Материал: крылатки клена, ясеня, семена настурции.

На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?

Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена – например, настурции и семечко клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если вы будете бросать семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не достигнете. Семена клена можно немного «подкрутить», тогда они будут падать как в природе.

Вывод: Летающие семена падают медленнее.

7. «Ветер двигает корабли, и шторы в групповой комнате»

Цель опыта: понаблюдать за движением ветра

Материалы: кораблик, большой таз с водой.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

• Что происходит с кораблём, если ветра нет

•? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Вывод: ветер двигает по воде корабли.

8.«Игрушка-вертушка»

Цель опыта: познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы.

Материалы: вертушки большие и маленькие.

Поиграть с детьми в игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

Итоговое мероприятие

«Живой пластилин»

Материалы: два стакана с водой, 1- с обычной, 2- с газированной водой, 10 кусочков пластилина.

- Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во - второй стакан - газированную.

В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко).

• Что происходит в первом стакане?

В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.

• Что происходит во - втором стакане?

Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

Вывод: Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность

Работа с родителями

Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях ".

Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Консультация "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.

III этап: заключительный

Показ и презентация родителям готового проекта с фотографиями детей о проделанной работе за летний период.

Литература:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

2. О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";

3. Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimenty-i-opyt-v-detskom-sadu-252562.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот оно какое наше лето" 1 младшая группа "Капелька"

Мероприятие "Вот оно какое наше лето"...

Сценарий летнего развлечения «Ах, какое наше лето». (Вторая младшая группа)

Цель: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:·        расширять знания детей об окружающем мире;·...

Развлечение для детей второй младшей группы «Вот оно какое - наше лето».

Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.1. продолжать знакомство ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Летнее развлечение детей на свежем воздухе в младшей группе «Вот оно какое, наше лето!»

https://cloud.mail.ru/public/2nSr/27DkkQB5f      На спортивной площадке. Развлечение с малышами....

Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....