Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
проект (младшая группа)
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Проект направлен на создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект " Вот оно какое, наше лето" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект « Вот оно, какое наше лето».
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
- Воспитатель группы.
- Дети группы «Колобок» (вторая младшая группа, дети 3–4 лет).
- Родители группы «Колобок».
Цели проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи проекта:
- Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
- Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
- Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
- Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.
Задачи для педагога:
- Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
- Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.
Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.
План реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Дары лета»;
«Я и лето»;
«Прощание с летом»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
- Беседы:
«Песок в природе»;
«Где используют песок».
- Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
- Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
- Опыт: - «Куда исчезла вода»;
- «Солнце и песок»;
- «Раскрасим воду в разный цвет».
5.Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.
6.Разучивание стихотворения «Солнышко».
7. Подвижные игры: « Найди свой цвет», « Лохматый пёс», « Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».
Народные игры: « Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: « Матрёшки», « Зайчик шёл».
8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».
9.Пальчиковые игры « У жирафа», « Радуга».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Дары лета» включает в себя:
- Беседы: « Труд овощеводов и садоводов»;
« Что мы знаем об овощах и фруктах»;
« Чем полезны фрукты, овощи».
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
- Лепка «Весёлый огород».
- Рисование « Фруктовый салат».
- Подвижные игры: « Кто быстрее соберёт», « У медведя во бору»,
« Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», « Семья».
- Дидактические игры: « Что в корзину наберём?», « Узнай по описанию», « Определи на вкус», «Что где растёт?».
- Прослушивание песенок: « Ягодки», « Весёлый дождик», « Лесная песенка».
- Чтение: С.Михалков «Овощи», В.Данько «Добрый мышонок».
- Закаливающие процедуры
Третья неделя « Я и лето» включает в себя:
- Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.
- Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
- Рисование разноцветных мячей.
- Лепка «Яблоня».
- Тетрализация сказки «Колобок».
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Чтение: А.Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
- Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
- Пальчиковая игра «Шарики».
- Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
1.Беседы о птицах, животных нашего края.
2.Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».
3.Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».
4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».
5.Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».
6. Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный
дождик», «Лесные путешественники».
7. Пальчиковая игра «Ёжик».
8. Групповой досуг «До свидания, лето!».
9. Закаливающие процедуры.
Составила: Емельянова Юлия Викторовна,
воспитатель МБДОУ « д/с « Березка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Развлечение для детей второй младшей группы «Вот оно какое - наше лето».
Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.1. продолжать знакомство ...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...
краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"
проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка»
Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной....