Проект "Дети- волонтёры"
проект (старшая группа)
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti-volontyory_2021.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021г. – май 2022г.
(Работа в данном направлении будет продолжена и в дальнейшем)
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры»следующие:
• Расширить представления о волонтерском движении
• Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
• Формировать умение у детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
• Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
• Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка
• Развивать навыки общения детей.
• Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
• отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.
Создание волонтёрского отряда начинается с разработки визуального ряда, а именно правили волонтера, эмблемы, галстук - всё это мотивирует к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения.
Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Обещаешь- делай!
5. Не умеешь-научись!
6. Уважай других людей!
7. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех!
Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
Актуальность темы проекта:
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Ожидаемые результаты
• Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
• Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
• Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
• Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
• При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
• Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
• Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
• Расширит представление о волонтерском движении у детей, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;
• Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
• Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
• Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
• Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
• Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.
СЕНТЯБРЬ:
1. Сдай батарейку- СОХРАНИ ПРИРОДУ! (долгосрочная в течении всего года)
2. Социальная акция «В гостях у Светофорчика»
Развивать навыки правил дорожного. движения.
Цель акции: ознакомление детей с культурой безопасного поведения на дорогах.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в машине»
Конкурс фотографий «Мой ребенок в кресле» (безопасное кресло)
ОКТЯБРЬ:
1.1 октября всемирный день пожилого человека.
Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека»
Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников»
2. Экологическая АКЦИЯ Сдай макулатуру- Спаси дерево!
Цели:
• Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты
• Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов
• Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки
• Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры
НОЯБРЬ
- Оформление «Альбома добрых дел»
Способствовать формированию у детей чувства гордости за свои добрые дела.
ДЕКАБРЬ:
- 25 декабря АКЦИЯ «Ладошки доброты».
Участие в национальном проекте «Демография» Поздравление с новогодним праздником пожилых одиноких людей, проживающих в Сосновском доме-интернате (письма с рисунками детей).
- Акция «Маленький Дед Мороз» Вручение подарков, сделанных своими руками, знакомым бабушкам и дедушкам.
Пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу, воспитание милосердия, гуманного отношения к друзьям, сверстникам, людям старшего возраста, совершение добрых поступков дошкольниками и младшими школьниками.
ЯНВАРЬ:
1. «Птичкина столовая»
Цель:
• Формирование поведения, в основе которого лежат хорошие, добрые поступки;
• - Формирование доброго, бережного, заботливого отношения к природе, животным, птицам, ко всему живому.
2. Взаимопомощь друг другу, убери игрушки на свои места.
Воспитывать у дошкольников такие социально –значимые качества личности, как активность, отзывчивость, трудолюбие.
3. Привет от Мойдодыра.
Задачи:
Довести до сознания детей, что чистота-залог здоровья
способствовать воспитанию аккуратности
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены
Игра «Помоги трубочисту помыться»
Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей.
ФЕВРАЛЬ:
1. АКЦИЯ «Дарите книги с любовью!»
Если в вашем доме пылятся на полочке детские книги о природе, лесах, реках, птицах, животных, насекомых…
Вы можете подарить их нашему детскому саду!
2. Операция «Мусору – нет!».
Поможем малышам помыть игрушки.
Фотоколлаж «Мы помощники!»
МАРТ:
Акция «Скворечники»
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
• расширять знания детей о птицах, их питании
• укреплять взаимоотношения между детьми и родителями
АПРЕЛЬ:
Экологическая АКЦИЯ «Подарите цветок детскому саду»
Задачи:
• Оказание помощи в озеленение территории детского сада;
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность
Дорогие ребята и родители! Подарите по одному цветущему растению для клумбы и любуйтесь его красотой в течении всего лета!
Дети - цветы жизни!
Сделаем так, чтобы наших малышей в детском саду окружали цветущие растения!
МАЙ:
Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим
Воспитатели, родители.
Вывод:
Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние постройки с волонтёрами
Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду подавайте по ш...
Педагогическая технология «Дети волонтёры»
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...
Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»
Реализация новой технологии эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...
Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".
Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"
Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции и инициативе...
Фотоотчёт "Мы - волонтёры"
Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...