"Социально-коммуникативное развитие"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Презентация "Формирование предпосылок социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ посредством игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predposylok_sotsialno_-_kommunikativnogo_razvitiya_detey_s1.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально–коммуникативное развитие – процесс, позволяющий ребёнку занять своё место в обществе в качестве полноценного члена этого общества и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определённого общества, социального слоя и возраста.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А . Сухомлинский
Основные принципы развивающих игр, направленных на развитие коммуникативных навыков
Формы работы и виды игр
Дидактические игры
Словесные игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры - драматизации
С овместные игры
Классификация коммуникативных игр
Игры на развитие умения сотрудничать
Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению
Игры на развитие умения входить в контакт
Игры на развитие умения перерабатывать информацию
Игры для формирования культуры общения
Игры, направленные на снятие конфликтности
Подвижные игры
Игры для формирования навыков невербального общения
Взаимодействие с семьями воспитанников
Список литературы 1 . Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с. 2 . Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова . – М. : ЛИНКАПРЕСС, 2010. – 208 с. 3. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет . сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. 4. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов , педагогов и родителей. – М .: «Гном и Д» , 2000 г. 5. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 № 3 6. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( приказ №1155 МИНОБРНАУКИ РФ от 17 октября 2013 г.) 3. «Из детства в отрочество. 8. Федеральный закон об образовании в РФ (№273Ф3) ; 9 . Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника ). – М. : ЛИНКАПРЕСС, 2011. – 128 с. 10 10. https ://nsportal.ru / 11. http ://logoportal.ru/statya-17649.html
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
- Мне нравится (2)