Квест-игра «Поиск сокровищ» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куржумова Алёна Валерьевна

             

Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света:

– по кроне дерева;

– по мху и лишайнику;

– по муравейнику;

– по годовым кольцам;

– по Полярной звезде;

– с помощью Солнца.

Продолжать знакомить детей со звёздным небом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_poisk_sokrovishch.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поиск сокровищ»

старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.

Задачи:

Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света:

– по кроне дерева;

– по мху и лишайнику;

– по муравейнику;

– по годовым кольцам;

– по Полярной звезде;

– с помощью Солнца.

Продолжать знакомить детей со звёздным небом.

Обучающие:

•        Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно  – следственные связи.

•        Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.

•        Продолжать учить детей формулировать простые выводы после выполнения заданий

•        Упражнять детей в умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию слухового восприятия.

Развивающие:

•        Развивать любознательность.

•        Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру,

•        Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

•        Развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику

Воспитывать:

•        Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

•        Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Методы и методические приёмы:

•        беседа;

•        наблюдение;

•        создание проблемной ситуации;

•        исследовательский;

•        игровой;

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я хочу  поиграть с нашим «волшебным мячом»

(вопрос -ответ)

Стук в дверь , на полу стоит посылка.

Дети открывают посылку в ней лежат  письмо, карта и шляпы пиратов.

Чтение письма.

«Йо-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо и составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё богатство!». Вам помогут мои друзья которых вы встретите на своем пути. За каждое выполненное задание вам мои друзья дадут подсказку, которую вы должны сохранить.

Воспитатель:  готовы отправиться за сокровищами, тогда вперед!

(Перед детьми карта, на ней выделены буквы – «остановки».)

Какими буквами обозначены острова? Так пират Джек воробей, зашифровал название островов, на которых нам предстоит побывать.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (Шаг на месте)

Влево - шаг, вправо - шаг,

Шаг вперёд и шаг назад. (Движение по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (Приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Всё быстрее мы идем.

Дети смотрят на карту и определяют остановки

1 Г (геоконт)

Дети выполняют задание по схемам

2 М (материки) мы знаем с вами 6 материков наша задача определить на каких материках , живут эти животные (детям предлагается 3 материка Африка, Евразия, антарктида-арктика)

3.  С Игра « что сначала- что потом»

4   И (Игра) «Что лишнее» объясни почему

-щука, селедка, удочка, окунь

-волк, собака, рысь, заяц, лиса

-роза, тюльпан, фасоль, василек, мак

-час, минута, лето, секунда

-парта, доска, учебник, ежик

Воспитатель: ребята вы все задания выполнили, а клад так и не нашли.– может  здесь поищем. (Дети ищут.) 

Клада и здесь мы не нашли , что же  нам может помочь?

Дети показывают буквы, которые получили за выполненные задания и составляют слово КЛАД .

 Воспитатель обращает внимание на конверт с красным крестом

 Дети открывают конверт там карта с указателями  5 шагов на С, 3 шага на В…..

Но как нам узнать где С, а где В

Давайте внимательнее посмотрим. Может быть, на этой полянке что-нибудь поможет нам определить стороны света?

Презентация как определить стороны света

Дети (предполагаемый ответ):

1слайд Деревья тоже могут показывать стороны света: где ветки длинные – там юг, а на северной стороне чаще растёт мох и лишайник. Под деревом спрятался муравейник, по нему тоже можно определить направление – на южной стороне он более пологий.

Дети (предполагаемый ответ): По веткам можно определить стороны света только у одиноко стоящего дерева. А лишайник растёт только там, где чистый воздух. 2.слайд –звездное небо. Дети, а вы узнали, что за созвездия появились на небе?

Дети (предполагаемый ответ): – Это созвездия Большой и Малой Медведицы.

Воспитатель: – А как вы это определили?

Дети (предполагаемый ответ): – Эти созвездия похожи на две перевёрнутые кастрюли или на два ковша.. В хвосте Малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С её помощью мореходы и путешественники находили дорогу.

Воспитатель: вы знаете ещё одну звезду, самую близкую к нам, самую родную. Догадались, что это за звезда?

Дети (предполагаемый ответ):солнце – Эта звезда называется Солнце.

3 слайд Воспитатель: – Правильно. Посмотрите, солнышко только просыпается, протирает глаза, расправляет свои лучи. Но мы отвлеклись.

Нам надо найти клад. Как Солнце может помочь определить направление сторон света?

Дети (предполагаемый ответ): – Утром Солнце встаёт на Востоке, а вечером заходит за горизонт на Западе.

В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад

(Показываю на схеме-карте) .

Братья эти-страны света,

Ну, а дом их - вся планета.

Север - белый властелин,

Царь снегов, морозов, льдин,

Он на глобусе вверху,

Насылает нам пургу.

Юг, его горячий брат,

Солнцу ласковому рад.

Но лишь вниз на полюс съедет,

Тут же вмиг заледенеет.

Справа брат Восток живет,

Там, где солнышко встает.

Ну, а Запад - брат ютится

Там, где солнце спать ложится.

Ребята давайте встанем так чтобы справа - был восток, слева - запад

Сзади будет юг, а впереди будет север.

Стороны света с помощью букв выкладывают на полу

Воспитатель вот мы и определили стороны света  можно и клад скорей искать.

5 шагов на С

10 шагов на З

6 шагов на Ю

3 шагов на В

Дети находят сундук, открывают, на экране появляется Пират

«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому пирату, Джеку Воробью. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука. И перед тем как попрощаться я приглашаю вас в путешествие на материк Австралия, в которое мы отправимся в следующий, и попрошу вас нарисовать животных материка. До новых встреч. Ваш Джек Воробей».

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо!                                 

                                                       

                                             

                                           

                                                                                          

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест-игра в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Эко-волонтер"

сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).

Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края       Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...