Конспект интегрированного НОД по ФЭМП
план-конспект занятия

Конспект НОД по ФЭМП  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_nod_po_femp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей  в 1 младшей группе                                  

   «В гости к мишке»

Тема: «В гости к мишке»                                                  Подготовила; Гайнуллина И.А

Задачи:

• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент

• закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)

 Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, подходите ко мне поближе.

Нам нужно с вами  привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

Мы проснулись рано утром 

(шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули 

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте

(бегут на месте),

К  ванне побежали вместе

 (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались,

(выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно

(гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

 -Вот какие молодцы!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. - Ой,  а вы не слышите, кто-то стучит? Ребята это  почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: Да, в лесу!

Воспитатель. Но перед тем как отправиться в путь нужно одеться. Что мы одеваем?

Дети: Шубки, шапки, тёплые штанишки, варежки.

Воспитатель: Теперь обуваемся. Что мы обуваем?

Дети: Тёплые  сапоги, валенки.

Воспитатель: Ребята, пойдемте в лес в гости к Мишке.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

То волшебный мир откроем.

О котором не забудем.

Смотрите тут две дороги разного цвета и разной ширины.  (Дети называют какого цвета и ширины  дорожки)По какой мы пойдем?

Дети: По зелёной.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Она длиннее.

Воспитатель: Правильно она длиннее и А жёлтая дорожка, какая?  (короткая и широкая, а зелёная длинная и узкая)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес

(Дети заходят в зал, зал  оформлен в виде лесной полянки, на ней расположены ѐлки,)

Что это в лесу растет? (Елки).

Покажите, какой высоты елки? (Высокие и низкие).

И веточки на ёлках закачались (раскачивание поднятых рук )

Кого вы видите на елке? (Птичек (большую и маленькую)).

Вот подул ветер(дуем ртом) (Слушание записи шума ветра).

Какой ветер? (Сильный, слабый - показ)..

Ребята, посмотрите под ёлочкой сидит  зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть. Посмотрите  у него на пенёчке  что то лежит  (геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?(лежат три конверта, в которых лежат геометрические фигуры, на конвертах написаны загадки. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, педагог достаёт отгадку)

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я.
  На тарелку и на крышку,
  На кольцо и колесо.
 Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: достает круги и раздаёт детям. Какого цвета круг?(Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком).Ребята ,у каждой фигуры есть свой домик, как вы думаете в каком домике живёт круг?
Воспитатель: Посмотрим дальше:
2.Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы!
3.Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик что ты с нами поиграл, но нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ну вот мы и дошли до места, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).

Дети; Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости пришли!

М:- А я вас  ждал. (приглашает  пройти в домик)

Дети Посмотрите, а какой беспорядок на столе  у мишки.

Мишка говорит, что он пытался испечь печенье для гостей и хотел угостить всех.

Но у него, ни чего не получается

Дети, а давайте, научим мишку печь печенье? (Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья).

Ребята, а из чего делают печенье?

Правильно из теста.

А тесто из чего делают?

Правильно из муки.

 Мы приступим к выпечке печенья ,но прежде давайте разомнем свои ручки:

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

(Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом )

Выставка работ- показ мишке.

Ребята, Мишка благодарит нас, что мы научили его готовить печенье.

Медведь: - Спасибо ребята, хорошо справились с работой. А вот вам за это угощение.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе

в группу. До свидания, Мишутка!

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вам понравилось Путешествие к Мишке в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - (вопросы вос-ля к детям)

К кому мы ходили в гости?

Кого мы с вами встретили в лесу?

Кому мы сегодня помогли?

Дети:- Зайке, белочке, Мишке.

Что мы там делали?

Научили мы мишку печь печенье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...