Конспект интегрированного НОД по ФЭМП
план-конспект занятия
Конспект НОД по ФЭМП младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_po_femp.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей в 1 младшей группе
«В гости к мишке»
Тема: «В гости к мишке» Подготовила; Гайнуллина И.А
Задачи:
• учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент
• закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
Развивающие:
• формировать представление о цвете, форме, величине
• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине
• побуждать детей к называнию предметов
• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, подходите ко мне поближе.
Нам нужно с вами привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.
Мы проснулись рано утром
(шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте
(бегут на месте),
К ванне побежали вместе
(выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)
Умывались и плескались,
(выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно
(гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно
(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).
-Вот какие молодцы!
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. - Ой, а вы не слышите, кто-то стучит? Ребята это почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: Да, в лесу!
Воспитатель. Но перед тем как отправиться в путь нужно одеться. Что мы одеваем?
Дети: Шубки, шапки, тёплые штанишки, варежки.
Воспитатель: Теперь обуваемся. Что мы обуваем?
Дети: Тёплые сапоги, валенки.
Воспитатель: Ребята, пойдемте в лес в гости к Мишке.
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
То волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Смотрите тут две дороги разного цвета и разной ширины. (Дети называют какого цвета и ширины дорожки)По какой мы пойдем?
Дети: По зелёной.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Она длиннее.
Воспитатель: Правильно она длиннее и А жёлтая дорожка, какая? (короткая и широкая, а зелёная длинная и узкая)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес
(Дети заходят в зал, зал оформлен в виде лесной полянки, на ней расположены ѐлки,)
Что это в лесу растет? (Елки).
Покажите, какой высоты елки? (Высокие и низкие).
И веточки на ёлках закачались (раскачивание поднятых рук )
Кого вы видите на елке? (Птичек (большую и маленькую)).
Вот подул ветер(дуем ртом) (Слушание записи шума ветра).
Какой ветер? (Сильный, слабый - показ)..
Ребята, посмотрите под ёлочкой сидит зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть. Посмотрите у него на пенёчке что то лежит (геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?(лежат три конверта, в которых лежат геометрические фигуры, на конвертах написаны загадки. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, педагог достаёт отгадку)
1.Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: достает круги и раздаёт детям. Какого цвета круг?(Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком).Ребята ,у каждой фигуры есть свой домик, как вы думаете в каком домике живёт круг?
Воспитатель: Посмотрим дальше:
2.Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы!
3.Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик что ты с нами поиграл, но нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до места, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).
Дети; Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости пришли!
М:- А я вас ждал. (приглашает пройти в домик)
Дети Посмотрите, а какой беспорядок на столе у мишки.
Мишка говорит, что он пытался испечь печенье для гостей и хотел угостить всех.
Но у него, ни чего не получается
Дети, а давайте, научим мишку печь печенье? (Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья).
Ребята, а из чего делают печенье?
Правильно из теста.
А тесто из чего делают?
Правильно из муки.
Мы приступим к выпечке печенья ,но прежде давайте разомнем свои ручки:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
(Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом )
Выставка работ- показ мишке.
Ребята, Мишка благодарит нас, что мы научили его готовить печенье.
Медведь: - Спасибо ребята, хорошо справились с работой. А вот вам за это угощение.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе
в группу. До свидания, Мишутка!
Заключительная часть
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вам понравилось Путешествие к Мишке в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - (вопросы вос-ля к детям)
К кому мы ходили в гости?
Кого мы с вами встретили в лесу?
Кому мы сегодня помогли?
Дети:- Зайке, белочке, Мишке.
Что мы там делали?
Научили мы мишку печь печенье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...