"Зимние забавы"
план-конспект занятия
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_zabavy.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи:
Образовательная область «Развитие речи»:
- активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);
- развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Познание»:
- закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой;
- учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»; мяч.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок.
Руководство деятельностью
1.Вступительная беседа
Загадка:
- Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Какое это время года? (Зима).
- Какими же слова мы можем сказать о зиме? (ответы детей)
Если зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
2. Основная часть. (Дети присаживаются)
1.Беседа
- Ребята, зима – это чудное время года и дети уходить с прогулки домой не хотят, потому что на улице им интересно. Чем же можно заниматься на улице зимой? - Например, что же можно делать, когда идёт снег?
(-рассматривать на шубе снежинки, ловить,снежинки лопаткой разгребать снег, чистить дорожки)
- Что можно делать, когда снег мокрый? Липкий?
(играть в снежки, лепить снеговика строить горку, крепость, заборчики)
а можно просто пересыпать снег из одного ведерочка в другое, строить домики или печь пироги…
- Давайте с вами вспомним, какие пироги мы напекли с вами вчера…Я пеку…пеку..пеку..(стр 13)
- Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
(побегать по дорожкам, поводить хоровод, покататься на коньках, походить на лыжах покатать друг друга на санках)
2.Игра «На санках». (Дети встают врассыпную)
- Ребята, а кто-нибудь из Вас катался на санках? (Да)
И я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).
- Давайте с вами покатаемся Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
3. Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- А сейчас посмотрите, я вам принесла картину.
- Какое время года на картине? (Зима)
- Кто вышел на прогулку? (Дети)
- Что делает девочка?
- Что делают мальчик?
- Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые).
- А какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
- А вы боитесь Мороза? (Нет)
4.Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- Давайте встанем и изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко Ножки тоже мы погреем,
И похлопаем в ладошки: И потопаем скорее:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, крылья носа, (Потереть ладонями щеки….)
Уши, уши,
Губы тоже…
5.Рассказ по картине.
- Ребята, а кто теперь хочет выйти и рассказать вместе со мной по картине про детей?
- Какое время года на картине?
- Кто вышел на прогулку?
- Что делает девочка?
- Что делает мальчик?
- Какое настроение было у детей?
6. Дидактическая игра «Да-нет»
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. Скоро и мы с вами пойдём гулять и будем не только бегать и прыгать, но и играть. А вот, какие игрушки мы с вами можем взять на улицу зимой, я сейчас узнаю.
Предлагается игра «Да-нет». Дети встают в круг, воспитатель – в середину круга с мячом. Называя какой-нибудь предмет, педагог бросает мяч ребенку. Тот ловит его, отвечает «Да», если этот предмет можно взять на улицу зимой или «Нет», если предмет взять нельзя и бросает мяч обратно воспитателю.
3. Заключительная часть.
Подводится итог детьми:
- Ну что ж, ребята, вижу, вы всё знаете. И теперь, когда мы пойдем гулять, мороз вам не страшен. Потому что вам будет, чем заняться!
Что вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...