Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа (старшая группа)
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Работа с детьми направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.doc | 807 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дополнительному образованию составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273
Рабочая программа по креативному рукоделию «Маленький умелец» составлен с учетом меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у дошкольников эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно- творческого потенциала.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Возраст детей 5-6 лет, обучение групповое. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся во вторую половину дня два раза в неделю, продолжительность 25 минут.
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Работа с детьми направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к
развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий . Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
- Развивает уверенность в своих силах.
- Способствует снятию детских страхов.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами .
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной
особенностью программы «Маленький умелец » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер.
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель:
Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
- практические
- игровые
Используемые методы:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
Количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий . В год проводится 64 занятия (октябрь – май). Длительность занятия - 25 мин
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ
- Проведение открытого мероприятия
Ожидаемый результат:
посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация этой работы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Наименование модуля | Теория | Практика | |||
Оттиск | |||||
Печатки | 6 | ||||
Поролон | 3 | ||||
Пробки | 2 | ||||
Ладошка | - | 7 | |||
Акварель | - | 3 | |||
Пальчик | - | 2 | |||
Пластилинография | - | 4 | |||
Кляксография | 1 | 3 | |||
Декоративно-прикладное | 2 | 3 | |||
творчество | |||||
Рисование свечой | 1 | ||||
Рисование солью | 1 | 3 | |||
Ватопластика | - | 3 | |||
Граттаж | 1 | 3 | |||
Воздушные краски | 1 | 1 | |||
Восковые мелки | 1 | 3 | |||
Ватные палочки | - | 4 | |||
Техника «тычок» | - | 4 |
Мототопия | - | 1 |
Итого: 64 занятия (октябрь- май) | 7 | 57 |
Нетрадиционные техники выполнения:
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Метод монотипии.
На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год
Месяц, | Название темы | Цель | Материал |
день недели | работ | ||
Сентябрь | Организация детей. | ||
Беседы с | |||
родителями. | |||
Октябрь | «Грибы в лукошке» | формировать эстетическое | листы формата А3 и |
(1 неделя) | (оттиск печатками | отношение и вкус | А4 на выбор, гуашь, |
из картофеля) | композициям предметов | кисть, мисочки для | |
знакомить с понятием | печати и рисования | ||
«натюрморт »; упражнять в | пальчиками, | ||
комбинировании двух | муляжи грибов, | ||
различных техник; развивать | рисунок леса, | ||
чувство композиции и ритма. | лукошко, кукла, | ||
игрушечная белка, | ||||
сумочка, | ||||
иллюстрации и | ||||
педагогические | ||||
эскизы, печатки в | ||||
форме овалов. | ||||
«Осенний пейзаж» | закрепить умение | - листья 3-4 вида; | ||
(печать листьями) | использовать в работе | - 2 альбомных листа; | ||
нетрадиционную технику – | - набор гуашевых | |||
Предварительная | печать листьев; развивать | красок; | ||
работа: | видение художественного | - 2 кисти (тонкая и | ||
Наблюдение за | образа, формировать чувство | толстая); | ||
осенней природой | композиции; вызвать | - стаканчик с водой; | ||
во время прогулок, | интерес к осенним явлениям | - влажные салфетки; | ||
разучивание | природы, воспитывать | - музыкальное | ||
стихотворений об | эмоциональную | сопровождение; | ||
осени, беседа о | отзывчивость на красоту | - картины с осенним | ||
приметах осени, | осени. | пейзажем. | ||
рассматривание | ||||
иллюстраций с | ||||
изображением | ||||
осенней природы, | ||||
рисование картин | ||||
об осени. | ||||
Активизация | ||||
словаря: | ||||
Разноцветие, | ||||
причудливые, | ||||
необычайные, | ||||
крона. | ||||
Октябрь (2 | «Волшебное | закрепить знания детей о | квадрат белой | |
неделя) | дерево» (рисование | нетрадиционных | бумаги, гуашь, | |
ладошкой) | художественно - | кисти разного | ||
графических техниках | размера, банка с | |||
рисования, | показать их | водой, простой | ||
выразительные | карандаш, салфетки. | |||
возможности; побуждать | Панно «Волшебное | |||
детей передавать | дерево». | |||
особенности волшебных | Музыкальное | |||
цветов, добиваясь | сопровождение. | |||
выразительности с помощью | ||||
цвета; воспитывать умение | ||||
находить нестандартные | ||||
решения творческих задач; | ||||
совершенствовать мелкую | ||||
моторику | рук и | |||
зрительно | - двигательную | |||
координацию; продолжать | |||
работу по обогащению | |||
словарного запаса, | |||
активизировать в речи детей | |||
прилагательные; развивать | |||
эмоционально - чувственную | |||
сферу детей. | |||
«Грибы» (акварель | Учить детей рисовать с | Муляж гриба. | |
+ гуашь) | натуры предметы, состоящие | Половинки | |
из овала и полуовала; | альбомных листов, | ||
создавать простую | простые карандаши, | ||
сюжетную композицию. | акварель, гуашь, | ||
Закреплять умение убирать | кисти, баночки с | ||
излишки воды на кисточке | водой, тряпочки (на | ||
тряпочкой. Продолжать | каждого ребенка). | ||
учить имитировать движения | |||
в соответствии с текстом | |||
стихотворения. | |||
Октябрь (3 | Городецкая роспись | Знакомить детей с посудой, | тарелка, украшенная |
неделя) | «Волшебная | расписанной в стиле | узорами хохломской |
тарелочка – цветы и | хохломской росписи. | росписи и белая | |
ягоды» (рисование | Воспитание интереса к | тарелка, гуашь, | |
пальчиком) | народному искусству. | салфетки. | |
Развитие умения видеть | |||
красоту в предметах быта. | |||
Закрепление представлений | |||
об элементах хохломской | |||
росписи. | |||
«Гроздь рябины» | Формировать целостную | пластилин, стека, | |
(пластилинография) | картину мира, а именно | подкладочная доска, | |
представление детей о | влажная салфетка, | ||
Словарная работа: | рябине, её роли в природе и | картонный лист (по | |
обогащать | жизни человека. Учить детей | количеству детей) | |
активизировать | путем сплющивания | ||
словарь: гроздь, | получать из шара круг. | ||
кисть. | Продолжать учить детей | ||
раскатывать пластилин | |||
прямыми и круговыми | |||
движениями. Развивать | |||
любознательность, интерес к | |||
природе. Активизировать | |||
двигательную сферу: | |||
мелкую моторику рук. | |||
Воспитывать умение видеть | |||
красоту природы. | |||
Октябрь (4 | «Дом, в котором я | Учить рисовать наброски | Альбомный лист, |
неделя) | живу» (акварель) | простым карандашом, | простой карандаш, |
развивать воображение, | акварель. | ||
желание рисовать. | |||
Соблюдать | |||
последовательность | |||
действий. | |||
«Веселый городок» | Закрепить умение детей | Альбомный лист, | |
(печать с | сочетать рисование с | гуашь, кисточки для | |
аппликацией) | аппликацией, располагая | краски и клея, клей, | |
рисунок по всему листу. | силуэты домов из | ||
Развивать воображение. | цветной бумаги, | ||
салфетки, вода. | |||
Ноябрь (1 | «Осенние | Систематизировать знания | Трафарет осенний |
неделя) | листочки» | детей о многообразии | листьев, пластилин, |
(пластилинография) | деревьев и особенностях | влажные салфетки. | |
изменений внешнего вида в | |||
осенний период; | |||
- обучать приемам работы с | |||
пластилиновой техникой. | |||
- развивать мелкую | |||
моторику рук; | |||
- развивать умение | |||
производить точные | |||
движения пальцами рук; | |||
- развивать творческие | |||
способности. | |||
- воспитывать интерес и | |||
бережное отношение к | |||
природе; | |||
«Осенняя веточка» | Познакомить с новой | Жидкая гуашь | |
(кляксография) | техникой рисования. Учить | разных цветов, | |
рисовать осенние веточки с | альбомный лист, | ||
использованием техники | соломка для | ||
«кляксография». Развивать | коктейля, кисточка, | ||
интерес к художественной | тряпочка. | ||
деятельности. | |||
Ноябрь (2 | «Осенний букет» | Учить рисовать осенние | Жидкая гуашь |
неделя) | (кляксография) | цветы с использованием | разных цветов, |
техники «кляксография». | альбомный лист, | ||
Развивать интерес к | соломка для | ||
художественной | коктейля, кисточка, | ||
деятельности. | тряпочка. | ||
«Осенний лист | Познакомить с новой | Альбомный лист, | ||
клена» (трафарет + | техникой рисования, сочетая | акварельные краски, | ||
акварель) | акварель и трафарет. | кисточки, тряпочки, | ||
вода, трафарет | ||||
осеннего листа, | ||||
кусочек губки. | ||||
Ноябрь (3 | «Многоцветие | Познакомить детей с одним | В качестве материала | |
неделя) | Дымки» | из видов народного | для работы | |
(знакомство с | декоративно-прикладного | использовались | ||
искусства – дымковской | различные | |||
Дымковской | ||||
глиняной игрушкой; учить | дымковские | |||
игрушкой) | ||||
выделять элементы росписи, | игрушки: животные, | |||
ее колорит, мотивы и | птицы, куклы и их | |||
композицию узора на | изображения; | |||
изделиях; развивать | картинки с | |||
эстетический вкус. | изображением | |||
дымковских мастеров | ||||
за работой; | ||||
фланелеграф, | ||||
геометрические | ||||
фигуры для | ||||
выкладывания узоров | ||||
(полосы, круги, | ||||
овалы, кольца); | ||||
мольберт для | ||||
демонстрации | ||||
картинок; салфетка. | ||||
«Дымковский | Закрепить знания детей о | -гуашь (цвета: | ||
петушок» (акварель | народном промысле | красный, оранжевый, | ||
+ гуашь) | (дымковская игрушка). | синий); | ||
Закрепить навыки рисования | - акварель; | |||
элементов росписи. | -кисточка; | |||
-непроливайка; | ||||
-шаблон | ||||
дымковского петуха; | ||||
Ноябрь (4 | «Первый снег» | Закреплять умение рисовать | Листы голубого | |
неделя) | (печатки из | деревья большие и | цвета, коричневая и | |
салфеток) | маленькие, изображать | белая гуашь, | ||
снежок с помощью техники | салфетки, вода, | |||
печатания или рисование | кисточки,\. | |||
пальчиками. Развивать | ||||
чувство композиции. | ||||
Воспитать у ребенка | ||||
художественный вкус. | ||||
«Первые морозы – | Учить детей работать | запись музыки | ||
узоры на окне» | аккуратно, выполнять | (альбом М. | ||
(акварель + свеча) | работу, соблюдая её | Чайковского | ||
последовательность; | «Времена года», | |||
Словарная | -Развивать творческие | стихотворения В. | ||
работа: буря, | способности детей - | Татаринов, А. | |
метель, вьюга, | отражать в рисунках | Бродский, «морозные | |
узоры, резные, | характерные приметы | окна» или | |
таинственные. | времени года (зимние узоры | иллюстрации; аль. | |
на окне) нетрадиционным | листы А4, свечи (или | ||
способом рисования – | белые восковые | ||
свечой - совершенствовать | мелки, кисти №5, | ||
зрительный контроль за | гуашь синяя, | ||
созданием рисунка, | фиолетовая, вода, | ||
развивать воображение, | стаканчики. | ||
фантазию, чувства цвета; | |||
-Воспитывать любовь к | |||
природе, к прекрасному, к | |||
художественному слову. | |||
Декабрь | Жар – птица | Познакомить детей с | Образец. |
(1 неделя) | (рисование | техникой рисования. | Тонированная бумага |
ладошкой) | Развивать чувство цвета и | светлых тонов, | |
композиции. | гуашь, кисточка. | ||
Лебеди: черный и | Закрепить навыки рисования | Образец. | |
белый (рисование | ладошкой, пальчиком. | Тонированные листы | |
ладошкой) | Воспитывать аккуратность | бумаги в голубой | |
при работе с гуашью. | цвет, гуашь: красная, | ||
черная, синяя, | |||
зеленая. Кисточка. | |||
Декабрь | Ангелочек | Закрепить навыки рисования | Образец. |
(2 неделя) | (рисование | ладошкой, кисточкой. | Тонированный лист |
ладошкой) | Развивать умение рисовать | бумаги светлого | |
тонкие линии. | тона, гуашь, | ||
кисточка. | |||
Деревья в снегу | Закрепить навыки рисования | Образец. | |
(рисование | ладошкой, пальчиком. | Тонированный лист | |
ладошкой) | Воспитывать аккуратность | голубого цвета, | |
при работе с гуашью. | белая, черная гуашь, | ||
кисточки. | |||
Декабрь | Снежные коты | Закрепить данные навыки | Образец. |
(3 неделя) | (рисование | рисования. Развивать | Тонированные листы |
поролоном) | чувство композиции. | светлых тонов, белая, | |
Воспитать у ребенка | черная, красная | ||
художественный вкус. | гуашь, кисточки. | ||
Замок снежной | Закреплять навыки | Образец. | |
королевы | рисования гуашью. | Тонированные листы | |
(рисование | Развивать чувство | голубого цвета, | |
гуашью) | композиции. | белая, синяя гуашь, | |
Воспитать у ребенка | кисточки разного | ||
художественный вкус. | размера (№2, 4) | ||
Декабрь | Заюшкина избушка | Учить детей рассуждать, | Образец. |
(4 неделя) | (пластилинография) | пользуясь вопросами и | Картон. Пластилин. |
оценкой воспитателя, | Доски для лепки. | ||
формировать умение | Салфетка для рук. | ||
отвечать на вопросы. | Стека. | ||
Продолжать учить создавать | Мешочек. | ||
сказочный выразительный | «Заюшкина избушка» | ||
образ. Развивать чувство | (книга) | ||
композиции, фантазию и | |||
творчество. Воспитывать | |||
аккуратность при | |||
выполнении работы. | |||
Закреплять умение | |||
аккуратного использования в | |||
своей работе. | |||
Зимний лес | Закрепить умения детей | Ватман, | |
(коллективное | использовать в своей работе | тонированный | |
творчество) | различные техники | голубым цветом, | |
(рисование | рисования. Учить детей | гуашь зеленая, белая. | |
пальчиком, мятой | работать сообща, создавая | Кусочек бумаги, | |
бумага, мелкая | коллективную работу. | мелкая соль. | |
соль) | |||
Январь | Ёлочка нарядная | Воспитывать эстетическое | Образец. Нарядная |
(2 неделя) | (поролон + | восприятие природы; | елочка, |
пластилин) | упражнять в рисовании | тонированные листы | |
кусочком поролона; учить | альбома светлой | ||
наносить рисунок | краской, гуашь | ||
равномерно по всей | разноцветная, | ||
поверхности; развивать | кусочек поролона, | ||
цветовосприятие. | кисточки, пластилин | ||
цветной, колпачки от | |||
фломастеров для | |||
печатей. | |||
Дед Мороз | Научить новому приему | Образец, альбомный | |
(рисование солью) | оформления изображения: | лист с нарисованным | |
присыпание солью по | Дедом Морозом, | ||
мокрой краске для создания | гуашь; кисточка; | ||
объемности изображения. | стаканчик с водой; | ||
Побуждать детей к | салфетка; соль в | ||
творческой активности, | солонке. | ||
помочь в овладении | |||
изобразительными навыками | |||
и умениями. | |||
Январь | Веселый Снеговик | Упражнять в | Образец, плотная |
(3 неделя) | (ватопластика) | комбинировании двух | бумага серого, |
различных техник при | голубого и других | ||
объёмном изображении | цветов или цветной | ||
выразительных образов | картон, вата, кусочки | ||
снеговиков. | цветных салфеток | ||
для глаз и пуговиц, | |||
вырезанные из | |||
бумаги нос | |||
морковкой и | |||
шапочка, кисть, клей | |||
ПВА в блюдце. | |||
Знакомство с | Знакомить с изделиями | Образец чашки. | |
декоративно- | мастеров гжели, видеть | Посуда с гжельским | |
прикладным | красоту посуды, | узором, | |
творчеством | необычность формы, ее | иллюстрации, | |
«Сказочная Гжель» | назначение. А так же | картина «Морозные | |
скульптуры малой формы. | узоры». | ||
Выделять роспись | Белая бумага | ||
предметов: элементы, | размером 5х20 см, | ||
сочетание цветов и | гуашь, лист для | ||
расположение узора на | упражнений, силуэт | ||
форме. Учить составлять | чашки. | ||
узор на полосе – рисовать | |||
варианты каймы: полосы | |||
широкие и тонкие, полоса и | |||
точки, полоса и мазки (один, | |||
по три). | |||
Совместить гжельский узор | |||
с изображением на картине | |||
«Морозные узоры». | |||
Присутствие холодных | |||
красок. | |||
Январь | Наряд для | Закрепить умение составлять | Гжельская керамика. |
(4 неделя) | Снегурочки | узор по мотивам гжельской | Образец. |
(Гжельская | росписи. Закреплять умение | тряпочки, кисти, | |
роспись) | рисовать кистью и красками; | ватные палочки, | |
Развивать художественный | гуашь белого, синего | ||
вкус, эстетическое | цвета, баночки с | ||
восприятие. | водой. | ||
Тарелочка | Закрепить умение составлять | Образцы росписи | |
(Гжельская | узор по мотивам гжельской | тарелочки. | |
роспись) | росписи и располагать его на | Гжельская керамика, | |
круге, заполняя середину и | таблицы с | ||
края тарелочки. Закреплять | элементами | ||
умение рисовать кистью и | гжельской росписи, | ||
красками; Развивать | белые тарелочки для | ||
художественный вкус, | росписи, тряпочки, | ||
эстетическое восприятие | кисти, ватные | ||
палочки, гуашь | |||
синего, белого цвета, | ||||
баночки с водой | ||||
Февраль | Морозные узоры | Совершенствовать умения и | Образец рисунка, | |
(1 неделя) | (рисование солью) | навыки в рисовании | цветной картон | |
нетрадиционными | темных тонов, клей, | |||
материалами. | ватные палочки, | |||
Вызвать интерес к созданию | соль, конверт с | |||
образа морозных узоров | письмом от Деда | |||
нетрадиционной техникой. | Мороза, картинка с | |||
Развивать творческое | изображением | |||
воображение, фантазию. | морозных узоров, | |||
Воспитывать любовь к | зимняя музыка. | |||
красоте родной природы. | ||||
Зимнее дерево | Совершенствовать умения и | Образец, ½ | ||
(рисование солью) | навыки в рисовании | альбомного листа | ||
нетрадиционными | голубого цвета, клей | |||
материалами. | ||||
ПВА, кисточка для | ||||
Вызвать интерес к созданию | ||||
клея, соль мелкая, | ||||
образа морозных узоров | ||||
ватные палочки, | ||||
нетрадиционной техникой. | ||||
белая гуашь. | ||||
Февраль | Зайчик | Упражнять в | Образец, плотная | |
(2 неделя) | (ватопластика) | комбинировании двух | бумага серого, | |
различных техник при | голубого и других | |||
объёмном изображении | цветов или цветной | |||
выразительных образов | картон, вата, кусочки | |||
зайчика. | цветных салфеток | |||
для глаз и носа, | ||||
кисть, клей ПВА в | ||||
блюдце, белая гуашь, | ||||
ватные палочки. | ||||
Зимняя сказка | познакомить детей с | Картинки для | ||
(знакомство с | техникой «граттаж», дать | демонстрации, | ||
техникой граттаж) | понятие о контрастных | готовые | ||
цветах; продолжать | тонированные листы | |||
формировать у детей | в технике граттаж, | |||
устойчивый интерес к | острые палочки. | |||
изобразительной | ||||
деятельности, развивать | ||||
творческое воображение, | ||||
зрительное восприятие; | ||||
способствовать проявлению | ||||
творческой | ||||
самостоятельности и | ||||
активности, приобщать к | ||||
красоте природы. | ||||
Февраль | Подводное царство | Продолжить знакомить | Белые листы, | |
(3 неделя) | (тонирование | детей с техникой «граттаж», | восковые мелки, | |
листа) | продолжать формировать у | черная гуашь, | ||
детей устойчивый интерес к | кисточки. | ||
изобразительной | |||
деятельности, развивать | |||
творческое воображение, | |||
зрительное восприятие; | |||
Подводное царство | Закрепить и расширить | Готовые | |
(рисование в | представление детей о море | тонированные листы | |
технике граттаж) | и его обитателях. | с предыдущего | |
Продолжать знакомить с | занятия, острые | ||
техникой «граттаж»; | палочки, тряпочка. | ||
совершенствовать умение | |||
владеть приёмами | |||
графического изображения. | |||
Формировать интерес к | |||
изобразительной | |||
деятельности, развивать | |||
творческое воображение, | |||
самостоятельность и | |||
активность. | |||
Воспитывать любовь к | |||
живой природе. | |||
Февраль | Цветы для зимушки | Развивать эстетическое | Образец. Альбомный |
(4 неделя) | зимы (оттиск | восприятие обычных | лист, гуашь |
пробкой) | предметов, умение рисовать | холодных тонов, | |
их, комбинировать | палитра, кисточки, | ||
различные техники; | пробки. | ||
Формировать чувства | |||
композиции и ритма; | |||
Воспитывать аккуратность в | |||
работе с гуашью; | |||
Вызывать желание дарить | |||
подарки и делать приятное; | |||
Развивать коммуникацию и | |||
речевые навыки. | |||
Весёлая гусеница | Учить прижимать пробку к | Образец. | |
(оттиск пробкой) | штемпельной подушке с | Тонированный лист | |
краской и наносит оттиск на | зеленого цвета, | ||
бумагу; Познакомить с | пробки, гуашь, | ||
приемом – оттиск пробкой; | кисточки. | ||
Закрепить название желтого, | |||
зеленого, красного цвета. | |||
Развивать творческую | |||
индивидуальность. | |||
Развивать чувство цвета и | |||
формы. Развивать мелкую | |||
моторику рук. | |||
Способствовать развитию | |||
детского творчества при | |||
самостоятельной дорисовке | |||
сюжета. | |||
Март (1 неделя) | Солнышко для | Познакомить детей с новой | Образец. Белый |
мамочки | техникой рисования. | картон круглой | |
(«воздушные» | Закреплять понятие о | формы, кисточки | |
краски) | “тёплых” цветах. Будить | толстые – 2 шт. на | |
воображение, развивать | каждого ребенка, | ||
фантазию. | жидкое тесто | ||
желтого и красного | |||
цвета, салфетки. | |||
Микроволновка для | |||
просушки поделок. | |||
Божья коровка | Продолжить знакомить | Образец. Лист | |
(«воздушные» | детей с новой техникой. | зеленого картона в | |
краски) | Развивать умение детей | виде листа, жидкое | |
рисовать яркие | тесто красного и | ||
выразительные образы | черного цвета, | ||
насекомых. | кисточки толстые – 2 | ||
шт. на каждого | |||
ребенка, салфетки. | |||
Микроволновка для | |||
просушки поделок. | |||
Март (2 неделя) | Подводный мир | Развивать у детей | Образец. Фото с |
(восковые мелки + | познавательный интерес, | изображением | |
акварель) | творческие способности. | обитателей | |
Систематизировать и | подводного мира, | ||
расширять знания детей об | аудиозапись «Шум | ||
обитателях подводного | моря», листы А4, | ||
мира; развивать речевую | восковые мелки, | ||
активность, обогащать | акварель, кисти, | ||
словарь (морская звезда, | стаканчики с водой. | ||
осьминог, медуза); | |||
совершенствовать умения | |||
детей рисовать в | |||
нетрадиционной технике | |||
(восковые мелки + акварель), | |||
создавать композицию | |||
заданной тематики; | |||
осуществлять эстетическое | |||
воспитание; воспитывать | |||
бережное отношение к | |||
объектам природы. | |||
Морская звезда | Познакомить с новой | Образец. Картинка с | |
(рисование солью + | нетрадиционной техникой | изображением | |
акварель) - шаблон | рисования «акварель + | морской звезды. | |
соль». Учить выполнять | Альбомный лист с | ||
рисунок в данной технике, | нарисованной | ||
воспитывать аккуратность, | морской звездой | ||
эстетический вкус. | свечкой, клей ПВА, | ||
кисточка для клея, | |||
соль крупная, | |||
акварель, кисточка | |||
для рисования, | |||
баночка с водой. | |||
Март (3 неделя) | Морская черепаха | Познакомить детей с | Образец. Фото с |
(восковые мелки + | многообразием техник | изображением | |
акварель - шаблон | нестандартного | морской черепахи, | |
раскрашивания; учить детей | листы А4 с | ||
рисовать черепашку с | шаблоном черепахи, | ||
помощью акварели и | восковые мелки, | ||
восковых мелков | акварель, кисти, | ||
(нетрадиционная техника | стаканчики с водой. | ||
рисования) вносить в | |||
рисунок дополнение. | |||
Закреплять технические | |||
навыки и умения в | |||
рисовании. | |||
Совершенствовать | |||
технические навыки. | |||
Развивать чувство | |||
композиции, аккуратность, | |||
эстетический вкус, | |||
воображение. Воспитывать | |||
положительное отношение к | |||
животному миру и желание | |||
заботиться о нем. | |||
Осьминожки | Формировать интерес к | Образец. Листы | |
(рисование | художественному | бумаги синего, | |
ладошкой) | творчеству. Продолжать | голубого, | |
знакомить с нетрадиционной | бирюзового цвета; | ||
техникой рисования – печать | гуашь (синяя, желтая, | ||
ладошкой; формировать | оранжевая); | ||
представление об обитателях | салфетки влажные. | ||
морского дна; закреплять | Иллюстрации | ||
умение располагать рисунок | «Осьминог». | ||
в центре листа; развивать | |||
мелкую моторику рук, | |||
фантазию, воображение; | |||
воспитывать | |||
художественный вкус и | |||
интерес к художественному | |||
творчеству; воспитывать | |||
интерес к морским | |||
обитателям и желание | ||||
изображать их на листе | ||||
бумаги. | ||||
Март (4 неделя) | Коллективное | Познакомить детей с | Образец. Контур | |
творчество | нетрадиционной техникой | золотой рыбки на | ||
«Золотая рыбка» | рисования – пуантилизм | альбомных листах, | ||
(ватная палочка) - | (рисование ватными | гуашь, ватные | ||
шаблон | палочками). Сформировать | палочки, емкости с | ||
умение самостоятельно | водой на каждый | |||
выбирать цветовую гамму | стол, влажные | |||
красок; Закрепить приемы | тканевые салфетки | |||
рисования разными | для рук по | |||
знакомыми материалами, | количеству детей. | |||
выбирая их по своему | ||||
желанию и настроению. | ||||
Развивать цветовое | ||||
восприятие, | ||||
совершенствовать мелкую | ||||
моторику пальцев рук и | ||||
кистей; Совершенствовать | ||||
зрительно-двигательную | ||||
координацию. Воспитывать | ||||
чувство отзывчивости к | ||||
чужим переживаниям, | ||||
желание помочь; | ||||
Воспитывать аккуратность, | ||||
умение находить | ||||
нестандартные решения | ||||
творческих задач. | ||||
Аквариум | Развитие творческих | Лист альбомный | ||
(граттаж) | способностей через | готовый в технике | ||
нетрадиционные приемы | граттаж в виде | |||
рисования. Воспитание | аквариума, | |||
аккуратности в выполнении | ||||
деревянная | ||||
работы. Развитие фантазии, | ||||
заострённая палочка, | ||||
воображения, эмоции, | ||||
тряпочка, | ||||
интеллектуальные действия | ||||
иллюстрации | ||||
анализа, сравнения. Знакомство | ||||
аквариумных рыбок. | ||||
с одним из видов графики - | ||||
граттаж. | ||||
Апрель (1 | «Ёжик» (техника | Учить рисовать животных | игрушка-ёжик, -1\2 | |
неделя) | тычок – рисование | методом тычка. | листа белой бумаги с | |
жесткой кистью) | Формировать умение | контурным рисунком | ||
создавать выразительный | ежа; | |||
образ. Продолжать развивать | - гуашь коричневого | |||
изобразительные умения и | цвета; - фломастер на | |||
навыки. Систематизировать | каждого ребёнка; | ||||||||||
и углублять представления | - кисточки для | ||||||||||
детей о сезонных | рисования; образец: | ||||||||||
изменениях в природе, среде | на одном только | ||||||||||
обитания животных и их | контур ежа, картинка | ||||||||||
повадках. Воспитывать | ёж. | ||||||||||
усидчивость, трудолюбие, | |||||||||||
аккуратность, творческую | |||||||||||
самореализацию, любовь к | |||||||||||
природе. | |||||||||||
«Пушистый | продолжать | учить | детей | альбомный | лист с | ||||||
котенок» (трафарет | передавать | особенности | карандашным | ||||||||
+ рисование | изображаемого | предмета, | контуром | кошки, | |||||||
используя | тычок | жесткой | кисть, | чёрная, | |||||||
поролоном) | |||||||||||
полусухой кисти. Закреплять | коричневая, | розовая | |||||||||
умение | самостоятельно | и оранжевая | гуашь, | ||||||||
подбирать | нужный | цвет. | салфетки, подставки | ||||||||
Расширять | представление | о | для | кисточек, | |||||||
жизни | домашнего | мольберт, | |||||||||
животного, | находить | и | изображения | кошек, | |||||||
называть | различия | и | конверт с письмом и | ||||||||
сходства кошки и котят при | образцом, кошка. | ||||||||||
сравнении их внешнего вида; | |||||||||||
подбирать | слова, | ||||||||||
характеризующие | действия | ||||||||||
животных. | Воспитывать | ||||||||||
интерес к жизни домашних | |||||||||||
животных, желание знать о | |||||||||||
них как можно больше. | |||||||||||
Апрель (2 | «Плюшевый | 1. Помочь детям освоить | детские игрушки: | ||||||||
неделя) | медвежонок» | новый способ изображения - | кукла, мяч, барабан, | ||||||||
(рисование | рисование поролоновой | юла, конь-качалка, | |||||||||
поролоном) | губкой, позволяющий | чебурашка, машина, | |||||||||
наиболее ярко передать | собака, медведь, | ||||||||||
изображаемый объект, | заяц, матрешка, | ||||||||||
характерную фактурность | воздушный шар; | ||||||||||
его внешнего вида (объем, | • | альбомный | |||||||||
пушистость). | лист; | ||||||||||
2. Побуждать детей | • | простой | |||||||||
передавать в рисунке образ | карандаш; | ||||||||||
знакомой с детства игрушки; | • | набор | |||||||||
закреплять умение | гуашевых красок; | ||||||||||
изображать форму частей, их | • | 2 кусочка | |||||||||
относительную величину, | поролоновой губки; | ||||||||||
расположение, цвет. | • | тонкая кисть; | |||||||||
3. Продолжать учить | • | стаканчик с | |||||||||
рисовать крупно, | водой; | ||||||||||
располагать изображение в | • | салфетка; | |||||||||
соответствии с размером | • | медальоны на | |||||||||
листа. | ленточках с | |||
4. Развивать творческое | изображением | |||
воображение детей, | разных игрушек для | |||
создавать условия для | игры. | |||
развития творческих | ||||
способностей. | ||||
«Лиса – краса» | Расширение представлений | Иллюстрации с | ||
(трафарет + | детей о домашних и диких | изображением | ||
рисование «тычок») | животных. «Познавательное | |||
кошки, собаки, лисы; | ||||
развитие»; Развивать | ||||
коммуникативные навыки | сундучок с разными | |||
детей в общении со | шаблонами лисы ; | |||
взрослым и сверстниками | ||||
кисти для рисования | ||||
«Социально | ||||
коммуникативное развитие»; | с жесткой и мягкой | |||
Развивать творческое | щетиной на каждого | |||
воображение детей | ребенка, краски, | |||
«Художественно- | ||||
клеенка на столы. | ||||
эстетическое развитие»; | ||||
Развивать аккуратность у | ||||
детей при использовании | ||||
красок, учить пользоваться | ||||
кисточкой с жесткой | ||||
щетиной. «Художественно- | ||||
эстетическое развитие», | ||||
Учить выполнять движения | ||||
в соответствии с текстом | ||||
игры «Физическое | ||||
развитие»; Развивать | ||||
двигательные навыки и | ||||
умения детей «Физическое | ||||
развитие». | ||||
Апрель (3 | «Петушок – | формирование у детей | лист бумаги формата | |
неделя) | золотой гребешок» | навыков использования | А4 | |
(ладошка + штамп) | нетрадиционных приёмов | гуашь | ||
ватные палочки | ||||
рисования. | ||||
маникюрные | ||||
- познакомить детей с | ||||
ножницы | ||||
вариантами использования | ||||
трубочка для | ||||
нетрадиционных техник | коктейля | |||
рисования (отпечатками | лист бумаги для | |||
ладошек, морковного | создания штампов | |||
морковный штамп в | ||||
штампа, ватных палочек); | ||||
виде дощечки | ||||
- развивать воображение, | ||||
художественная | ||||
творческую инициативу и | ||||
кисть | ||||
мелкую моторику рук; | ||||
баночка для воды | ||||
- формировать интерес к | небольшая ёмкость | |||
занятиям по | для разведения |
изодеятельности; | краски | |||
формировать элементарные | ||||
экологические | ||||
представления; | ||||
- вызвать эмоциональный | ||||
отклик; воспитывать любовь | ||||
к природе; воспитывать | ||||
самостоятельность и | ||||
аккуратность при | ||||
выполнении работы. | ||||
«Я люблю свою | способствовать повышению | Игрушка лошадь, | ||
лошадку» | общего эмоционального | листы белой бумаги с | ||
(трафарет + | фона и улучшению | нарисованной | ||
лошадкой, | ||||
акварель + гуашь + | психологического климата в | |||
коричневая и чёрная | ||||
ватные палочки) | группе; | |||
гуашь, акварель, | ||||
• формировать предметные | ||||
ватные палочки, | ||||
представления у детей по | ||||
кисточки по | ||||
теме «Животные» | количеству детей. | |||
• развивать зрительное | ||||
восприятие, | ||||
• развивать мелкую | ||||
моторику, | ||||
• развивать зрительную | ||||
память, внимание, речь. | ||||
• вызвать интерес к | ||||
нетрадиционной форме | ||||
рисования. | ||||
• сочетать несколько | ||||
приёмов рисования. | ||||
Апрель (4 | «Дружок» | Учить создавать | -картон разного цвета | |
неделя) | (пластилинография) | выразительный и | с силуэтом щенка | |
интересный сюжет, | -набор пластилина | |||
используя нетрадиционную | -простой карандаш | |||
технику исполнения работы - | -стека | |||
рисование пластилином. | -салфетки для рук | |||
«Путешествие в | - закрепление представлений | гуашь, кисть, кусочек | ||
Африку» | детей о животном мире | поролона, бумага, | ||
(ладошкой) | Африки; | салфетки | ||
- познакомить детей с | ||||
нетрадиционной техникой | ||||
рисования гуашью. | ||||
обогащать словарный запас | ||||
детей, развивать активную | ||||
речь детей, развивать | ||||
интеллект, словесно- | ||||
логическое мышление; | ||||
- расширять кругозор детей, | ||||
формировать адекватные | ||||
представления о животном |
мире других стран, развивать | ||||
личностные качества детей. | ||||
- учить детей рисовать в | ||||
нетрадиционной технике | ||||
рисования гуашью | ||||
(рисование ладошками и | ||||
пальчиками). | ||||
- развивать восприятие, | ||||
мышление, чувство | ||||
композиции и ритма, мелкую | ||||
моторику рук; | ||||
- воспитывать любовь к | ||||
животным. | ||||
Май (2 неделя) | Насекомые луга | знакомить детей с | акварель, восковые | |
(восковые мелки + | насекомыми луга, развивать | мелки, шаблоны | ||
акварель) | представление о их | насекомых, кисти № | ||
4, баночки с водой, | ||||
многообразии; | ||||
салфетки, магниты, | ||||
учить самостоятельно | ||||
доска. | ||||
создавать образ насекомых, | ||||
используя нетрадиционные | ||||
формы рисования (восковые | ||||
мелки + акварель) ; | ||||
совершенствовать | ||||
технические навыки, | ||||
формировать умение | ||||
самостоятельно подбирать | ||||
цветовую гамму красок; | ||||
развивать мелкую моторику | ||||
рук; вызвать эмоциональный | ||||
отклик на результаты своего | ||||
творчества; воспитывать | ||||
любовь к природе. | ||||
Волшебные | Познакомить детей с | краски акварельные, | ||
бабочки | нетрадиционным способом | стаканы с водой, | ||
(монотопия) | рисования «монотипия». | кисти, салфетки, | ||
- воспитывать любовь к | клеенки, листы | |||
природе и бережное к ней | бумаги А4. | |||
отношение; | Аудиозапись «Звуки | |||
- самостоятельность, | ||||
природы – Шум | ||||
наблюдательность, | ||||
летнего леса». | ||||
аккуратность. | ||||
- Развивать творческие | ||||
способности, фантазию, | ||||
эстетическое и образное | ||||
восприятие. | ||||
Май (3 неделя) | Божья коровка на | Упражнять в | Картон квадратной | |
цветке | комбинировании двух | формы, гуашь, | ||
(Ватопластика. | различных техник при | кисточки, силуэты | ||
божьих коровок | ||||
Гуашь). | объёмном изображении | вырезанных из белой | ||
выразительных образов | бумаги. | |||
снеговиков. | ||||
Одуванчики в траве | Учить детей выполнять | Плотная бумага, | ||
(восковые мелки, | творческую работу, сочетая | акварельные краски, | ||
акварель) | разноцветие мелков и | восковые мелки. | ||
акварельных красок. | ||||
Май (4 неделя) | Забавные | Учить изображать знакомые | Картон зеленого | |
гусенички | предметы в нетрадиционной | цвета, пластилин. | ||
(пластилинография) | техники. Развивать чувство | |||
композиции. | ||||
Тюльпаны | Учить изображать знакомые | Картон зеленого | ||
(пластилинография) | предметы в нетрадиционной | цвета, пластилин. | ||
техники. Развивать чувство | ||||
композиции. |
Список использованной литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании
- в Российской Федерации».
- Профессиональный стандарт педагога / Утв. Приказом
- Министерства труда и социальной защиты Российской
- Федерации от 18.10.2013 г. № 544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в
- части охраны здоровья обучающихся , воспитанников. Приказ
- Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 « Об
- утверждении федеральных требований к образовательным
- учреждениям в части охраны здоровья обучающихся , воспитанников».
- Сан ПиН 2.4.2.3286-15 « Санитарно- эпидемиологические
- требования к условиям и организации обучения в
- общеобразовательных учреждениях».
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2016. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования
- Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий ,2013г.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013г.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2017г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 2017г., №2.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2014.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2017.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2014.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.- Москва.2016.
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа «Маленький умелец» |
Руководитель программы | Воспитатель (высшей квалификационной категории) Столярова Е.А. |
Организация - исполнитель | МАДОУ « Детский сад № 36 комбинированного вида» г.о Саранск |
Адрес организации исполнителя | г. Саранск , ул. Воинова , д. 4 |
Цель программы | Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования |
Направленность программы | Художественно-эстетическая |
Срок реализации | 1 год |
Вид программы Уровень реализации | Адаптированная Дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением | Администрация образовательного учреждения; Практическую работу осуществляет воспитатель |
Ожидаемые результаты | -развитию мелкой моторики рук; -обострению тактильного восприятия; -улучшению цветовосприятия; -концентрации внимания; -повышению уровня воображения и самооценки. -расширение и обогащение художественного опыта. -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...