Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по экологии "Птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Птицы осенью
(обобщающая беседа о перелетных птицах)
З а д а ч и: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за птицами на участке детского сада.
– Беседы о птицах.
– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.
Ход занятия
1. Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень».
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго они кружат над лесами,
Над речными крутыми обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
2. Б е с е д а.
– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?
– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).
– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей.)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы.)
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Улетают журавли».
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.)
5. З а к о н ч и предложения.
* Воробей маленький, а журавль…
* Утка серая, а лебедь…
* Утка живет на болоте, а кукушка…
* У скворца дом – скворечник, а у соловья…
6. С о с т а в л е н и е рассказа-описания с опорой на план (по картинке).
– Как называется птица?
– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).
– Чем питается?
– Где проводит зиму?
– Какие трудности испытывают?
– В какой помощи нуждаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по экологии "Дальневосточный лес - многоэтажный дом"...
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по экологии "Реки и их обитатели"...
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по экологии "Животные лесов Дальнего Востока"...
Конспект ОД по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Конспект по экологии "Овощи и фрукты"...