Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.
презентация к уроку (младшая группа)

Волкова Ирина Викторовна

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период  познавательная активность детей – это экспериментирование с различными предметами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разностороннее развитие ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности (программа «От рождения до школы») Выполнила воспитатель МБДОУ №96 «Лучик» Волкова И.В (стаж работы 1,6 года)

Слайд 2

Основная цель познавательно- исследовательской деятельности - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей. Задачи Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Р азвитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Слайд 3

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это экспериментирование с различными предметами. Ребёнок исследует разные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно-следственные связи между ними, изучает характер действий и соотношение предметов.

Слайд 4

Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности: найти, рассмотреть, разобрать, проникнуть внутрь, ощупать, соотнести, проследить, изменить, попробовать на вкус, испытать на прочность, сопоставить, установить простейшие внешние связи, причины, Познание ребенком окружающего мира осуществляется через органы чувств и процессы чувственного отражения - ощущения и восприятия. Ведущим органом обследования является рука, глаза следуют за ней, а слово лишь обозначает действие или его результат Мышление 3-летнего ребенка преимущественно наглядно-действенное. Это означает, что решение проблемы он осуществляет практическим действием с наглядно данными предметами

Слайд 5

По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное. Благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Ой, как все интересно!

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕЙСТВИИ ОБРАЗНО – СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 7

Стадии познавательного развития Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность Что же я сейчас д остану?

Слайд 8

Содержание психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (2-3 года) Первичное представления об объектах окружающего мира Формируем представление о предметах ближайшего окружения о простейших связях между ними. Учим детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, ткань, дерево). Сравниваем знакомые предметы (шапки, варежки) Учим называть свойства предметов (большой – маленький, мягкий-пушистый) Одинаковые и разные

Слайд 9

Формы работы с детьми Рассматривание Наблюдения НОД Исследовательская деятельность Конструирование Игра-экспериментирование Дидактическая игра

Слайд 10

Сенсорное развитие Продолжаем работу по обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Обследуем предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждаем включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их)

Слайд 11

Дидактические игры Обогащаем в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки, «Геометрическая мозаика», р азрезные картинки, складные кубики). Проводим дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» ); слуховой дифференциации («Что звучит?»); тактильных ощущений («Чудесный мешочек»); мелкой моторики руки (шнуровки, игрушки с пуговицами) Как звучит? Готовимся к празднику: «Нарядим ёлку, пришьём пуговки»

Слайд 12

Режимные моменты Мы умываемся. Какая вода: холодная, тёплая, горячая?

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 14

Стимулировать детскую познавательную активность можно: Регулярно предлагая вопросы, требующие размышления Обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки Помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях Предлагая дополнительные средства двигательные , образные, наглядные модели и символы

Слайд 15

Формы работы с родителями Оформление наглядной информации. Консультация: «Роль семьи в развитии познавательной активности ребёнка» Памятка: «Как поддержать интерес детей к познавательной деятельности» Рекомендации: «Поиграйте с детьми дома».

Слайд 16

Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и « почему ? ». Игры с бумагой. Она такая разная. Салфетка рвётся легко, а картон тяжело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности

В этой презентации я показала, как можно эффективно обогатить словарь детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира....

Презентация "Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности"

Презентация "Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности"...

«Разностороннее развитие ребенка в познавательно-экспериментальской деятельности»

Целью педагогической деятельности является развитие познавательной активности у детей....

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности

Разностороннее развитие  ребенка в коммуникативно – речевой деятельности...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАЗНОСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ Д...

Презентация к методической разработке занятия для педагогов "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"

Презентация к методической разработке занятия для педагогов в форме технологической ситуации  "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"...

Воспитание и развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Воспитание и развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности...