Мастер класс для родителей
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Создание условий для творческой деятельности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx213.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер - класс для родителей

«Игрушки для кукольного театра своими руками»

Цель: создание условий для творческой деятельности родителей.

Материалы и оборудование: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило, картон, ножницы, кисти, салфетки, гуашь, ноутбук, колонки.

         Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в мир детства и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья. Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки. Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям?

         Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках.

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… (Петушок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. (Колобок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

             Вы правильно отгадали загадки. Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет, стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саде, как месте, где ребенку было хорошо. В детском саду используются разные виды театра. Рассмотрим их.

(Презентация «Кукольный театр в детском саду»)

        Перед вами – кукольный театр — это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики. Настольный театр — это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол. Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.  Конусный театр - театр можно изготовить из конуса. Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки. Ложковый театр — это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке. Стаканчики из-под йогурта, одноразовые стаканчики.

            Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

           Сейчас предлагаю вам разделиться на группы по три человека и изготовить кукольный театр из предложенного материала. Каждая группа выберет сказку, героев которой вам необходимо изготовить. Предлагаю сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». (Родители выбирают сказку, материал и изготавливают героев)

          Какие замечательные игрушки у вас получились! Вам понравилось делать игрушки? Вы можете забрать их домой и использовать их в игре с детьми. Итак, наш мастер-класс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома? Я рада, что вам понравился мастер-класс. Буду ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....