"У меня зазвонил телефон"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Тема «История создания телефона»
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогатить представление детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь
Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»
Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.
Вводная часть.
Внести в группу телефонный аппарат.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?
Дети: Да, это телефон.
Воспитатель: А для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы разговаривать с кем- то, кто находится далеко от нас.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли был телефон?
Дети: Нет, очень давно телефонов не было.
Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в прошлое телефонов. Усаживаемся по удобнее и все внимание на экран.
Основная часть.
Воспитатель: ( Слайд 1) Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались?
Дети: Жестами, мимикой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. В наше время мы с вами говорим здравствуйте! Как вы думаете, каким жестом наши предки говорили « здравствуйте»? (Кивали головой). Хорошо.
Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости друзей. (Вытянув руки, плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно.
Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить сесть. Ребята, покажите жестом нашим гостям « Садитесь!» (отвести руки в сторону и плавными движениями вниз показать)
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Почему трудно?
Дети: Потому, что не всегда понятно, что тебе показывают жестами.
Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строить себе жилища, разводили хозяйство и искали новые способы передачи информации.
Если нужно было сообщить какую- то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали костер,(Слайд 2)
позже использовали звуки барабанов; сигнальных труб; колокола.
Все узнавали, что произошло какое- то событие.
( СЛАЙД 3)Но время шло, и люди для передачи информации изобрели аппарат. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Слово «телефон» означает: «теле»- далеко, «фон»- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко.
( Слайд 4)Позднее виды телефонов менялись, и люди изобрели телефон с диском для набора номера. (представить детям дисковый телефон). Палец вставляли в отверстие на диске, помеченное цифрами и крутили диск. Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно. (представить детям кнопочный телефон).
( Слайд 5)Тогда решили диск заменить кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?
Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Поэтому предлагаю физминутку. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной. (Слайд 6)
Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения и передачи информации, тогда ученые изобрели радиотелефоны. (Слайд 7) Но телефоны были большими и неудобными. Ребята, как вы думаете, чем радиотелефоны были неудобны?
Дети: неудобно ложить в карман, и нельзя было надолго уходить от зарядного устройства.
Воспитатель: Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя надолго отойти от зарядного устройства.
(Слайд 8)Тогда ученые решили изобрести мобильный телефон. (представить детям мобильный телефон). Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от предыдущих телефонов?
Дети: Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.
Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.
Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. ( Слайд 9). Это номера очень важных служб. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в вашем телефоне?
Дети: Пожарная служба – 01; полиция -02; скорая помощь – 03.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: (Слайд 10) Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер». (Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)
Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться картинка с чрезвычайной ситуацией, ваша задача- поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации. (наглядный материал: пожар, травма, авария на дороге и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили?
Дети. О прошлом телефона.
Воспитатель: Вспомните, как древние люди передавали важную информацию друг другу?
Дети: Жестами, залазили на высокую гору и разжигали костер, звуками барабанов, сигнальными трубами и колоколами.
Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны, что тогда решили изобрести ученые?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными?
Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой телефон стал самым удобным в использовании передачи информации?
Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Буклет "У меня зазвонил телефон"
Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...
сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...
"У меня зазвонил телефон"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Телефон доверия"...