социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, изображения с правилами дорожного движения.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Предварительная работа:
— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рисование «Грузовой автомобиль».
— составление рассказа по сюжетной картинке;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент, мотивация
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Бедные зебры
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
(Г. Дядина)
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Дети: о тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок подходит к плакату (где много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: ещё одну отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)
2. Основная часть
Воспитатель: сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на плакат и скажите, что изображено на?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на плакате.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают на плакате.
Воспитатель: Все загадки отгадали и нам конечно показали. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.
На улице нашей Дети маршируют,
(движутся из одного конца группы в другой),
Машины, машины.
(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Я. Тайц)
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: вдоль дороги.
Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.
Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Дети: чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок: при входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.
3 ребенок: в общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.
5 ребенок: ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители! (Ю. Яковлев)
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Что нового вы узнали и чем бы вы хотели поделиться дома с родителями или друзьями?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...