Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда группы "Колокольчик"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда - это определённое пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_gruppy_kolokolchik.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор Обстановка в группе комфортная и безопасная. Всё пространство организовано так, что достаточно места для осуществления нескольких форм активности воспитанников. Оборудование расположено по периметру по принципу нежесткого центрирования. Такое размещение позволяет детям заниматься любимым делом и объединяться по подгруппам. Воспитанники имеют возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому. Рабочая зона обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В рабочем секторе используются различные материалы по математике, крупные кубики, доступны коллекции разнообразных материалов для конструирования. В модуле живой природы представлена коллекция природных объектов, книги и игрушки, связанные с природой. Раздаточные материалы разнообразны по тематике и соответствуют возрасту детей. Модуль «Наследие культуры и социокультурные ценности»
Модуль «Мир живой и неживой природы» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Модуль «Мы дежурим»
Модуль «Экспериментирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Модули «Математическое развитие» и «Освоение родного языка» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр сенсорного развития
Модуль «Конструирование» Модуль «Безопасность» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Общий вид 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных физических умений. Использующееся оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства. Для ролевых игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита. В зоне ролевых игр представлено разнообразие тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме. В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность. В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур. Детям доступно много материалов для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом. Наличие атрибутов театрализованной деятельности, в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр двигательной активности Центры театрализованной и музыкальной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «Гараж» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Больница» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр отдыха и уединения Модуль «Творческая мастерская»
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Модуль «Детская литература»
Вид приемной из центра на вход Вид приемной из центра в противоположном от входа направлении 4. Организация среды для диалога с родителями
Информационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями
Консультационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями
Практический блок 4. Организация среды для диалога с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...