Консультация для начинающих педагогов
консультация

Консультация для начинающих педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Консультация для начинающих педагогов

Музыкальный руководитель: Акимова С. А

Стрежевой

декабрь 2021 г.

Организация игр во время праздников и

развлечение.

     Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, утренников, и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

      Игра занимает большое место в жизни дошкольника – это его основная деятельность, это его естественная стремление. На утренниках и развлечениях (для того, чтобы он был хорошим) очень нужна игра, игровая ситуация к сюжету самого сценария и для малышей, и для старших дошкольников. С детьми всех возрастных групп на праздниках и развлечениях можно проводить музыкальные игры. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления. На праздниках и развлечениях можно проводить и новые игры. Содержание таких игр строится на знакомом детям материале. Многие игры вносятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подарков.  

       Игровые приемы, игровая ситуация помогает педагогам донести весь музыкально – литературный материал утренника. Организуя музыкальные игры необходимо предоставлять детям большое самостоятельности. Чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее они относятся к проученному.

      Во время организации игр на праздниках и развлечениях, следует всегда помнить о занятности всех детей. Активное участие каждого ребенка затем отражается в его самостоятельной деятельности. Застенчивые дети, которые боятся присутствия гостей, принимают самое активное участие в игре, предложенной ведущим.

     Существует разные виды игр: подвижные и спокойные, индивидуальные и групповые, по инициативе ребёнка и по привлечению взрослым.

Во время проведения утренниковразвлечениях в большей части используются подвижные игры. Они в свою очередь делятся на групповые, эстафетные, сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры с залом.

    Большое значение в организации и проведении игр на утренниках и развлечениях имеет умение правильно провести игру. Проведение игры включает в себя несколько этапов:

  • Привлечение к игре.

«Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную, замечательную, весёлую игру «Название игры»»

  • Рассказ о правилах игры.

«Для начала я расскажу о том, как мы будем играть…»

  • Проведение игры

Очень большое значение во время проведения игры имеет «обратная связь». Ведущий постоянно должен общаться с участниками игры. Эстафетная игра постоянно комментируется «Первая команда вырывается вперёд!»«Игрок команды опережает соперников» и т. д.. В игре с залом это постоянное повторение ответов участников, что бы все могли услышать предложенный вариант ответа.

  • Подведение итогов.

Неправильно заканчивать игру словами «Игра окончена». Необходимо подвести итоги «Сегодня все были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными» (в зависимости от игры, «Было предложено много разных вариантов ответа, в итоге был найден самый верный».

     Какая бы игра не проводилась, какую бы цели не были поставлены, любую, даже очень скучную игру можно сделать интересной и увлекательной, если правильно её преподнести и провести. Естественно игры надо подбирать с учетом программы всего мероприятие, она должна быть связана с отдельными номерами и создавать единое целое всего мероприятия.

    Таким образом использование в праздниках и развлечениях игры дает возможность активно включать детей в творчество.



Предварительный просмотр:

Младшие группы

«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!

«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
 Мы в ладошки поиграем,
 Тихо, тихо, ударяем.
 Раз, два, три, не зевай,
 Тихо, тихо ударяй.


«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
  Быстро мы шагаем,
  Ножки поднимаем,
  В палочки играем.
  Дружно ударяем.


Средние группы                                            

 «Принцессы и драконы»                                                                        

Педагог делит детей на две команды — мальчики      и девочки. Мальчики изображают драконов, ходя широким шагом по залу и размахивая руками, изображая крылья. Девочки изображают принцесс и машут лентами в разных углах зала. Тот «дракон», которого коснутся лентой, должен замереть на месте. Игра продолжается, пока не останется один или два летающих дракона.

Зайцы

Педагог рассказывает детям о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

«Веселая гимнастика»

Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

1.Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик кап, кап, кап! (хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)

2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)

Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

Старшие группы

«Сладкий колпачок»

Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком — угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.

«Живая шляпа»

Дети стоят в кругу, у ведущего в руках шляпа. Под быструю, веселую музыку дети передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого осталась в руках шляпа должен одеть ее и выйти в круг. Под другую музыку дошкольник показывает танцевальные движения, а остальные за ним повторяют.

«Зеркало»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу (хоровод, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и. т. д). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Стрежевой

декабрь 2021г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01e1/001264e8-b238d655/img0.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Акимова С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?

Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется...

Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"

Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания....

Консультация для начинающих педагогов ДОУ "Применение игровых приёмов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"

quot;Применение игровых приемов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"...

Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для ...