Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"
консультация

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc585 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ

«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

        Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:

  • обучение на курсах (один раз в три года);
  • участие в методической работе детского сада, района, города и т.д.;
  • самообразование (в период между обучением на курсах).

        Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.

        Самообразование педагога ДОУ - одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.

        Самообразование педагога ДОУ позволяет:

  • совершенствовать работу с детьми;
  • сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т.д.);
  • повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);
  • представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).

Этапы работы по самообразованию:

  • 1 этап – организационно-ознакомительный (определение проблемы, изучение ситуации по выбранной проблеме, изучение соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Результаты работы на этом этапе могут быть представлены в форме консультации, доклада, семинара, наглядно-иллюстративного материала, перспективного плана,  программы и т.д.);
  • 2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала. Форма предоставления результата на этом этапе – проведение мероприятий по теме самообразования);
  • 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности).

      Выбор темы самообразования:

  1. Тема самообразования всегда должна быть связана с прогнозируемыми результатами (что мы хотим изменить).
  2. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:
  • деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
  • педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;
  • результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.
  1. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога (тема близка и понятна) и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу и т.д.).
  2. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения. Но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.

Примерная структура плана работы по самообразованию:

        После определения проблемы и темы самообразования каждый педагог составляет план работы по самообразованию. В нем указывается:

  1. проблема;
  2. тема самообразования;
  3. список основной литературы;
  4. содержание работы на каждом этапе:

а) перечень основных мероприятий, сроки их реализации;

б) определение формы отчетности (выступление на методических мероприятиях, проведение мастер - классов, подготовка публикаций и т.д.);

в) проведение самоанализа полученных результатов;

г) формулирование выводов;

д) определение перспектив.

Вопросы для осуществления самоанализа:

  1. Оправдал ли себя план самообразования? Как он сочетался с задачами и приоритетами деятельности ДОУ?
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался?
  3. Характеристика каждого этапа работы по самообразованию.
  4. Практические выводы о результатах работы по самообразованию (чему научился, как изменилась работа с детьми, результаты диагностики).
  5. Творческое сотрудничество (с кем работал?).
  6. Перечень новых проблем. Постановка новых задач. Перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

Консультация для начинающих воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ»

Помочь начинающим воспитателям взаимодействовать с родителями в период адаптации детей к ДОУ...

Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?

Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется...

Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"

Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания....

Консультация для начинающих педагогов ДОУ "Применение игровых приёмов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"

quot;Применение игровых приемов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"...