Конспект познавательно-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
________________________________________________________________________________________________
658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45, E-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема «Фокусники».
Младшая группа
Подготовили: Аборнева Н. С.- воспитатель |
2021г
Тема: «Фокусники».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, графин с водой, стаканчики по количеству детей, баночки по количеству детей, кофе, сахар, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный, сюрпризный момент.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся в круг Отвечают на вопросы Закрывают глаза, произносят слова Рассматривают картинки, где встречается вода | Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вокруг себя повернись, В стране фокусов окажись!
- Правильно, вода.
|
Приглашение в страну фокусов Беседа «Кто такой фокусник?» Мольберт с картинками «Где живет вода?» | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка Проводят эксперимент и выделяют первое свойство воды Выполняют фокус Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет Выполняют движения Выявляют второе свойство воды Выполняют фокус Ответ детей: вода безвкусная Ответ детей: сладкая | Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. - Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно. Это, ребята, волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? - Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем. А что произойдет с водой, если в нее добавлю сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус | Практическая деятельность Фокус «Разноцветная вода». Физминутка «Дождик» Фокус «Чем пахнет вода?» Фокус «Сладкая вода» | |
3. Заключительная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Встают в круг, отвечают на вопросы Возвращаются в детский сад Прощаются с гостями | - Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок. - Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Вокруг себя повернись, В детском саду окажись.
| Подводится итог занятия. Сюрпризный момент с мыльными пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....