комплекс общеразвивающих упражнений для детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 6-7 лет
Комплекс № 1
1. «СОСНА»
И. п.: основная стойка, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох. 2 — вернуться в и. п. 3-4 — плавно опустить руки вниз, выдох.
Повторить: 5 раз.
2. «ВЕТЕР»
И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
3. «ГОРКА»
И. п.: лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
4. «МАЯТНИК»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п.
Повторить: 6 раз.
5. «КАЧАЛКА»
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела.
Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза.
6. «НА ОДНОЙ НОЖКЕ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге.
Ходьба на месте с махами рук (марширование). Повторить: 3 раза.
Комплекс № 2 (с использованием стены)
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 — скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п., выдох.
Повторить: 5 раз.
2. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ»
И. п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди.
Выполнение: 1-4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох.
Повторить: 4 раза.
3. «СЛЕДЫ»
И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п., вдох. 3 — то же другой ногой. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
4. «НОЖНИЦЫ»
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены.
Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 — вернуться в и. п., касаясь ладонями стены, вдох.
Повторить: 4-5 раз.
5. «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ» (рис. 46)
И. п.: сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п., дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза.
6. «КОЛЕНО»
И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.
Комплекс № 3 (с детскими гантелями)
1. «ГАНТЕЛИ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках. Выполнение: 1 — поднять гантели прямыми руками через стороны вверх. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение: 1 — наклон вперед, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
3. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение: 1 — руки в стороны, поворот вправо, гантели не опускать, сказать: «Вправо». 2 — вернуться в и. п. 3 — то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «МАЯТНИК»
И. п.: стоя, ноги параллельно, гантели в руках внизу. Выполнение: 1-3 — руки в стороны, махи прямой ногой вперед-назад. 4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.
5. «ВОКРУГ»
И. п.: ноги параллельно, руки на поясе, гантели на полу. Выполнение: 1-10 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей. Ходьба с махами руками (марширование).
Повторить: 3 раза.
Комплекс № 4
(с мячом малого диаметра — прыгунком)
1. «ПРЫГУНОК ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке.
Выполнение: 1 — поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик и'з одной руки в другую. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
Выполнение: 1 — поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п., переложить мячик в другую руку. 3 — то же в левую сторону. 4 — вернуться в и. п.
То же в правую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ПРОКАТЫВАНИЕ» (рис. 47)
И. п.: сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу.
Выполнение: 1 — наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
4. «ПЕРЕЛОЖИ ПРЫГУНОК»
(рис. 48)
И. п.: стоя, мячик в правой руке, руки опущены.
Выполнение: 1 — развести руки в стороны. 2 — наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку. 3 — обе руки в стороны. 4 — то же другой рукой.
Повторить: по 3 раза каждой рукой.
5. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в правой руке.
Выполнение: 1-2 — бросить мячик одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6. «ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»
И. п.: ноги параллельно, руки согнуты в локтях у пояса, мячик в руках.
Выполнение: 1-8 — прыжки на правой ноге, мячик в левой руке.
То же на левой ноге, мячик в правой руке.
Ходьба, руки с мячом двигаются свободно.
Повторить: по 3 раза на каждой ноге.
Комплекс № 5 (с воздушным шаром или надувным мячом)
1. «ПОДБРАСЫВАНИЕ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках перед грудью.
Выполнение: 1-2 — подбросить воздушный шар обеими руками и поймать его. 3 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены.
Выполнение: 1 — наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
3. «ВЫПАДЫ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках.
Выполнение: 1 — выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же, но перенести вес тела на левую ногу. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
4. «БРЕВНЫШКО»
И. п.: лежа на спине, руки выпрямлены над головой, воздушный шар в обеих руках, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1-2 — без помощи рук и ног повернуться на бок. 3-4 — повернуться на живот.
Так же в обратную сторону.
Повторить: 4 раза.
5. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ»
И. п.: основная стойка, руки с воздушным шаром внизу.
Выполнение: 1 — присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; подбросить воздушный шар вверх. 2 — быстро встать, поймать шар — вернуться в и. п.
Повторить: 6-8 раз.
6. «ВОЗДУШНЫЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ»
И. п.: ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке.
Выполнение: 1-10 — легкие подскоки то на одной ноге, то
на другой, одновременно легкие взмахи прямыми руками вперед-назад (поочередно правой и левой).
Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук.
Повторить: 3 раза.
Комплекс № 6 (со скакалкой)
1. «ВЫСОКО»
И. п.: основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках.
Выполнение: 1 — поднять прямые руки вперед. 2 — руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. 3 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз в медленном темпе.
2. «МИКРОФОН» (рис. 49)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки.
Выполнение: 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же влево. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
3. «ЛОШАДКИ» (рис. 50)
И. п.: ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках.
Выполнение: 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене — вверх. 3-4 — вернуться в и. п.
То же с другой ноги.
Повторить: по 4 раза каждой ногой.
4. «КАЧЕЛИ» (рис. 51)
И. п.: сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть.
Выполнение: 1-4 — наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться. 5 — вернуться в и. п., пауза.
Повторить: 2-3 раза.
5. «ПРИСЕДАНИЯ»
И. п.: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, в руках.
Выполнение: 1 — скакалку вверх за плечи, вдох. 2 — присесть с прямой спиной, скакалку вперед, выдох. 3 — встать, скакалка за плечи, вдох. 4 — вернуться в и. п., выдох.
Повторить: б раз в медленном темпе.
6. «ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ»
И. п.: основная стойка, скакалку держать сзади, за концы. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку.
Повторить: 2 раза по 30 прыжков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр...

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы...

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы
Комплекс ОРУ без предметов №1.1. «Покажи ручки»И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.2. «Маленькие — большие»И...
Комплекс общеразвивающих упражнений для детей 2 младшей группы.
Материал предназначен для воспитателей и родителей....
Комплекс общеразвивающих упражнений для детей 2 младшей группы "Котята"
Комплекс предназначен для детей 2 младшей группы....

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей младших групп.
Подборка комплексов ОРУ, которую я использую в своей работе, приносит много положительных результатов (диагностика) и детских эмоций. Поэтому хочется поделиться практическим материалом с воспита...

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет
Общеразвивающие упражнения являются средством оздоровления, укрепления организма. Упражнения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует...