комплекс общеразвивающих упражнений для детей 5-6 лет
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 5-6 лет
Комплекс № 1
1. «УШКИ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: 1 — наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 — вернуться в и. п. 3 — наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поднять руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать. 6 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
3. «СТРУНКА»
И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — как струнка. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
4. «ДОСТАНЬ ДО ПЯТКИ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же для левой руки и ноги. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 2 раза в каждую сторону.
5. «ЛОШАДКИ»
И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.
Выполнение: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза каждой ногой.
6. «ПОДСКОКИ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-10 — подскоки на двух ногах. Ходьба на месте с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.
Комплекс № 2 (игровой) «Путешествие по морю-океану»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: «ИДЕМ НА ПРИСТАНЬ»
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней
стороне стопы). Смена вида ходьбы — по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте).
1. «ГДЕ КОРАБЛЬ?»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «БАГАЖ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «МАЧТА» (рис. 34)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4— правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх. Повторить: 4-5 раз.
4. «ВВЕРХ-ВНИЗ»
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз.
5. «ВОЛНЫ БЬЮТСЯ О БОРТ КОРАБЛЯ» (рис. 35)
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6. «ДРАИМ ПАЛУБУ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз.
7. «А КОГДА НА МОРЕ КАЧКА...» (рис. 36)
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене.
Повторить: 4-5 раз.
Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны-вверх, постепенно замедляя темп.
Комплекс № 3 (игровой) «На корабле»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Взрослый сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле.
1. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ» (рис. 37)
Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 — поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки.
Повторить: 6 раз.
2. «КАЧКА» (рис. 38)
Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается».
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1 — перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «РЫБКА» (рис. 39)
Взрослый спрашивает: «Каких животных мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же, много рыбок».
И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
Выполнение: 1-2 — одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «ПАЛУБА— ТРЮМ» (рис.40)
Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру "Палуба — трюм"». Когда я говорю: "Палуба" — вы выпрямляетесь, а когда говорю: "Трюм" — вы приседаете. Слово "трюм" произносите вместе со мной».
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый и дети произносят:«Трюм».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».)
Повторить: 6-8 раз.
5. «МАЯК» (рис. 41)
Взрослый рассказывает: «На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.
(Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».)
Повторить: 6-8 раз.
Заключительная часть
Взрослый: «Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой». За-
вершает комплекс ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки за голову, руки в стороны и т.д. Продолжительность — до 1 минуты.
Комплекс № 4 (игровой) «Цапля»
1. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: основная стойка.
Выполнение: 1-3 — подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении — поднимаются. 4 — волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 — медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 — выдержка.
Повторить: 4 раза в медленном темпе.
2. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
3. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
4. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
5. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ» (рис. 42)
И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1-4 — приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 — выпрямиться. 6 — выдержка.
То же с левой ноги.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
Завершает комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».
Комплекс № 5 (с гимнастической палкой)
1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.
Выполнение: 1 — прямыми руками поднять палку вверх. 2 — опустить палку на плечи. 3 — прямыми руками поднять палку вверх. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение: 1 — наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
3. «ПОВОРОТЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.
Выполнение: 1 — поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». 2 — вернуться в и. п. 3 — то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» (рис. 43)
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза каждой ногой.
5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение: 1 — 10 — прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться).
Ходьба с махами руками (марширование).
Повторить: 3 раза.
Комплекс № 6 (с косичкой — шнуром длиной 60-70 см)
1. «КОСИЧКУ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичку держать обеими руками за спиной внизу.
Выполнение: 1 — поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с косичкой опущены.
Выполнение: 1 — поднять прямые руки с косичкой вверх. 2 — наклон в левую сторону, руки держать над головой, локти не сгибать. 3 — выпрямиться, руки с косичкой вверху. 4 — вернуться в и. п.
То же в правую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ТРЕУГОЛЬНИК» (рис. 44)
И. п.: лежа на спине, косичка в опущенных руках (на бедрах).
Выполнение: 1 — одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»), плечи от пола не отрывать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
4. «ПЕРЕЛОЖИ КОСИЧКУ»
И. п.: основная стойка, косичка в правой руке, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — руки в стороны. 2 — соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3 — руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.
То же другой рукой.
Повторить: 3 раза каждой рукой.
5. «ПОЛОЖИ КОСИЧКУ ДАЛЬШЕ»
И. п.: ноги шире плеч, косичка в обеих руках, внизу.
Выполнение: 1 — наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2 — выпрямиться, руки опущены. 3 — наклон вперед, поднять косичку. 4 — выпрямиться.
Повторить: 3 раза.
6. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОСИЧКУ»
И. п.: основная стойка боком к косичке, косичка лежит на полу.
Выполнение: 1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед.
Ходьба, руки на поясе.
Повторить: 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558769-1420374281.jpg)
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606671-1426232429.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272298-1372952531.jpg)
Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы
Комплекс ОРУ без предметов №1.1. «Покажи ручки»И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.2. «Маленькие — большие»И...
Комплекс общеразвивающих упражнений для детей 2 младшей группы.
Материал предназначен для воспитателей и родителей....
Комплекс общеразвивающих упражнений для детей 2 младшей группы "Котята"
Комплекс предназначен для детей 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816703-1474028596.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей младших групп.
Подборка комплексов ОРУ, которую я использую в своей работе, приносит много положительных результатов (диагностика) и детских эмоций. Поэтому хочется поделиться практическим материалом с воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1017988-1520061868.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет
Общеразвивающие упражнения являются средством оздоровления, укрепления организма. Упражнения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует...