Индивидуальный план сопровождения
методическая разработка (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

Индивидуальный план сопровождения для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_soprovozhdeniya.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план сопровождения (ИПС) воспитанника средней  группы комбинированной направленности № 5

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Основание для разработки –

Цель индивидуального сопровождения:  оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Участники реализации ИПС: 

Условия организации индивидуальной работы: вторая  половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21  

Срок реализации ИПС:

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС:

Специальные условия для получения образования: соблюдение охранительно-педагогического режима

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание.

Учить принимает  разные  роли,  подражая  взрослым,  самостоятельно создавать несложный игровой замысел  («Семья»,  «Больница) подбирать игрушки  и  атрибуты  для  игры,  использовать предметы-заместители,  выполнять  с  ними  игровые действия. Учить ориентироваться  на несложные правила игры. Учить устанавливать  и поддерживать положительные эмоциональные отношения со сверстниками в процессе деятельности (старшими и младшими), а также с взрослыми в соответствии с ситуацией. Учить  понимать  общие правила общения и поведения,

  •  Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.

«Назови ласково». - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу                                      

  •  «Про кого я говорю»  развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

У ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Ребенок будет согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.,

.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Учить самостоятельно одеваться  и  раздеваться  (обуваться/разуваться);  складывать  и  вешать  одежду,  приводить  в порядок одежду, обувь (чистить, сушить). С помощью взрослого замечать  непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять. Учить  самостоятельно выполнять трудовые поручения, связанные  с  дежурством  по  столовой Формировать  первичные  представления о  труде  взрослых,  его  роли  в  обществе  и жизни каждого человека. Дать  представления  о  ряде  профессий,  направленных  на  удовлетворение  потребностей  человека  и  общества, об атрибутах и профессиональных действиях

«Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Д/игра «Одень Машу на прогулку».

Цель: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

 

Ребенок научится самостоятельно одеваться  и  раздеваться  (обуваться/разуваться) складывать  и  вешать  одежду,  приводить  в порядок одежду, обувь

Формирование основ безопасного поведения.

Формировать  представления  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них .Учить соблюдает  правила  безопасного  поведения  в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), в  спортивном зале.  

1.«Подбери игрушку Танюшке» Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи

2 «Опасные ситуации» Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

3. «В мире опасных предметов». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

4.«Да - нет» -Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного поведения  на  улицах  города,  на остановках,  в  транспорте.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Познавательное развитие

сенсорное развитие;

Учить самостоятельно  совершать обследовательские  действия  (метод

практического  примеривания  и  зрительного  соотнесения).  Выстраивать  сериационный  ряд, ориентируясь на не дифференцированные признаки величины (большой-маленький), сравнивать  некоторые  параметры  (длиннее-короче).  Знать и называть  цвета  спектра,  некоторые  оттенки,  пять  геометрических плоскостных фигур.

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать представления о цветах радуги; формировать умения группировать предметы по цвету и величине;

«Одень Буратино»

Цель: развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету;

«Собери пирамидку»

Цель: знакомить со способом упорядочения предметов по величине и цвету одновременно.

Ребенок сможет различать и называть  цвета  спектра,  некоторые  оттенки,  геометрические и плоскостные фигуры.

развитие познавательно-исследовательской деятельности;  

Учить  самостоятельно выполнять задания на  уровне  наглядно-образного  мышления.  использовать  эталоны  с  целью  определения  свойств  предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Определять последовательность событий  во  времени  (что  сначала,  что  потом)  по  картинкам  и  простым  моделям

«Умная галка»

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

2. «Водяная мельница»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).

Ребенок сможет самостоятельно выполнять задания, используя  эталоны  с  целью  определения  свойств  предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Определять последовательность событий  во  времени

формирование элементарных математических представлений;

Учить считать   до  5  (количественный  счет),   отвечать  на  вопрос  «Сколько  всего?»

Сравнивать  два  предмета  по  величине  (больше  -  меньше,  выше  -  ниже,  длиннее  -  короче,  одинаковые,  равные)  на  основе  примеривания.  Различать  и называть  круг,  квадрат,  треугольник,  прямоугольник,  шар,  куб;  учить определять части суток, связывая их с режимными моментами.

1. «Подбери игрушку»

упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2.  «Правильный счет»

помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета

3. «Сделай поровну».

Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до

4. «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Закреплять представления о  самом  себе  и  членах  своей  семьи. Формировать первичные  представления  о  малой  родине (родном городе,)  и родной стране:

Знакомить с  новыми  представителями

животных  и  растений. Закрепить  свойства и качества природных материалов (сыпучесть песка, липкость  мокрого  снега  и  т.  д.).  знания о  сезонных  изменениях  в  неживой  природе,  жизни  растений  и  животных,  в деятельности  людей.  Различать  домашних  и  диких  животных  по  существенному  признаку (дикие  животные  самостоятельно  находят  пищу,  а  домашних  кормит  человек  и  т.  д.).  

.«Кто где живет?» Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания.

4. «Опиши, я отгадаю!»

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Летает, прыгает, плавает…»

Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку

У ребенка сформируются представления о  самом  себе  и  членах  своей  семьи, о  малой  родине (родном городе,)  и родной стране Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится  с жизнью растений.

Конкретизируются  
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Речевое развитие

развитие речи;

Учить называть свойства  и  качества  предметов  (цвет,  размер,  форму,  характер  поверхности,  материал,  из которого  сделан  предмет,  способы  его  использования  и  другие). Учить  объединять предметы  в  видовые  (чашки  и  стаканы,  платья  и  юбки,  стулья  и  кресла)  и  родовые  (одежда,

мебель, посуда) категории со словесным указанием характерных признаков. Учить отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах и объектах природы. Использовать в речи полные, распространенные простые

предложения  с  однородными  членами  (иногда  сложноподчиненные)  для  передачи  временных, пространственных,  причинно-следственных  связей.  Использовать  суффиксы  и  приставки  при словообразовании. Свободно выражать свои потребности и интересы с помощью диалогической речи,

С помощью монологической речи учить  

самостоятельно пересказывать небольшое из 5-6 фраз как знакомое, так и незнакомое литературное произведение.

Овощи» - обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи».

«Угадай игрушку» обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.

«Скажи одним словом»

активизировать словарь по теме, учить детей определять и называть обобщенное слово.

 «Осенние слова» - расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

"Назови правильно" учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу.

 "Кто где спрятался?" сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

«Подбери признак» учить согласовывать прилагательные с существительными.

2. «Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

3. «Фотограф» научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

4. Чего на свете не бывает» научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас. Ребенок сможет согласовывать прилагательные с

существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и  множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

приобщение к художественной литературе

Учить проявлять  интерес к героям  и причинам  их  поступков,  ситуациям,  понимать  литературный  текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вступать в диалог со взрослыми и другими

детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и самому  задавать их по тексту:  Учить публично читать стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой.

«Где начало рассказа?» учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ребенок научиться понимать  литературный  текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Сможет вступать в диалог со взрослыми и другими

детьми по поводу прочитанного

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество»;

Учить различать виды искусства: картина, скульптура; выделять и  называть  средства  выразительности  (цвет,  форма)  и  создавать  свои  художественные  образы. Учить пользоваться инструментами и  художественными  материалами,  замечать  неполадки  в  организации  рабочего  места.  При создании рисунка, лепной поделки, аппликации учить работать по правилу и образцу, передавать характерные признаки предмета (очертания формы, пропорции, цвет).  Учить  соединять  части  в целое  с  помощью  разных  способов  создания  выразительного  изображения.  

Учить ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их в процессе изобразительной

деятельности.  

1. «Веселые краски» знакомить с основными и составными цветами, принципами  смешения цветов

2. Кто нарисует больше предметов овальной

формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных

горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми

предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.

3. «Составь ежа из палочек»

учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных

признаков, передавая основные

Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета. Научится пользоваться инструментами и  художественными  материалами,  з

Музыкальная деятельность»;

Учить  ритмично  ходить,  бегать подпрыгивать,  притопывать  одной

ногой, выставлять ногу на пятку, выполнять движения с предметами. Легко двигается парами и  находит пару.  Учить понимать изобразительные возможности музыки (шум дождя, пение птиц, вздохи куклы), ее выразительность (радость, нежность, печаль).

1. Что звучит? Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них.

2. «Кто больше знает?» Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название)

«Конструктивно-модельная деятельность

Учить различать  и  называть  строительные детали,  использовать  их  с  учетом  конструктивных  свойств  (устойчивость,  форма,  величина). Учить элементарному  анализу  постройки:  выделять  ее  основные  части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша;  в  автомобиле  –  кабина,  кузов,  колеса  и  т.  д.).  Выполнять  конструкцию  из  строительного  материала по замыслу, образцу, по заданным условиям.

1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2. «Складываем фигуры» учить складывать  предмет  из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

.

 Сохранять и  укреплять  физическое и  психическое  здоровье ребенка.  

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Правильно выполнять  процессы

умывания, мытья рук с мылом. Пользоваться расческой, носовым платком, столовыми

приборами,  салфеткой,  

3. Формировать  начальные представления о здоровом образе жизни. .

1. «Умею - не умею». акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

2 «Найди опасные предметы.» помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

3.«Мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

4. «Путешествие в страну здоровья» закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье;  понятие «правильное питание»; -

Физическая культура

Учить  прыгать  на  двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе-ноги врозь; с хлопками над головой, за

спиной;  прыжки  с  продвижением  вперед,  вперед-назад,  с  поворотами,  боком  (вправо,  влево); закреплять  умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.  Формировать  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. «Найди себе пару»  

 Развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

2. «Лошадки»  

Задачи:  развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать

движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе

Повысится умственная  и физическая  работоспособность;

Совершенствуется  умение и навыков в основных видах движений;

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья

25 октября

2

«Роль родителей в развитии речи детей

15 ноября

3

15 декабря

ИПС составлен  

Воспитатели: _______________/

                                                                                                                                             _____________/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ

     Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Статья на тему: Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях

Статья на тему:Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24014...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...