Индивидуальный план сопровождения
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальный план сопровождения для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_soprovozhdeniya.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника средней группы комбинированной направленности № 5
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки –
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Участники реализации ИПС:
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
Срок реализации ИПС:
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС:
Специальные условия для получения образования: соблюдение охранительно-педагогического режима
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание. | Учить принимает разные роли, подражая взрослым, самостоятельно создавать несложный игровой замысел («Семья», «Больница) подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители, выполнять с ними игровые действия. Учить ориентироваться на несложные правила игры. Учить устанавливать и поддерживать положительные эмоциональные отношения со сверстниками в процессе деятельности (старшими и младшими), а также с взрослыми в соответствии с ситуацией. Учить понимать общие правила общения и поведения, |
«Назови ласково». - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
| У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Ребенок будет согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться/разуваться); складывать и вешать одежду, приводить в порядок одежду, обувь (чистить, сушить). С помощью взрослого замечать непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять. Учить самостоятельно выполнять трудовые поручения, связанные с дежурством по столовой Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дать представления о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества, об атрибутах и профессиональных действиях | «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Д/игра «Одень Машу на прогулку». Цель: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
| Ребенок научится самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться/разуваться) складывать и вешать одежду, приводить в порядок одежду, обувь | ||
Формирование основ безопасного поведения. | Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них .Учить соблюдает правила безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), в спортивном зале. | 1.«Подбери игрушку Танюшке» Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи 2 «Опасные ситуации» Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них. 3. «В мире опасных предметов». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. 4.«Да - нет» -Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Познавательное развитие | сенсорное развитие; | Учить самостоятельно совершать обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения). Выстраивать сериационный ряд, ориентируясь на не дифференцированные признаки величины (большой-маленький), сравнивать некоторые параметры (длиннее-короче). Знать и называть цвета спектра, некоторые оттенки, пять геометрических плоскостных фигур. | «Цветик-семицветик» Цель: развивать представления о цветах радуги; формировать умения группировать предметы по цвету и величине; «Одень Буратино» Цель: развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету; «Собери пирамидку» Цель: знакомить со способом упорядочения предметов по величине и цвету одновременно. | Ребенок сможет различать и называть цвета спектра, некоторые оттенки, геометрические и плоскостные фигуры. | |
развитие познавательно-исследовательской деятельности; | Учить самостоятельно выполнять задания на уровне наглядно-образного мышления. использовать эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | «Умная галка» Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы. 2. «Водяная мельница» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды). | Ребенок сможет самостоятельно выполнять задания, используя эталоны с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Определять последовательность событий во времени | ||
формирование элементарных математических представлений; | Учить считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» Сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе примеривания. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; учить определять части суток, связывая их с режимными моментами. | 1. «Подбери игрушку» упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 2. «Правильный счет» помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета 3. «Сделай поровну». Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 4. «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Закреплять представления о самом себе и членах своей семьи. Формировать первичные представления о малой родине (родном городе,) и родной стране: Знакомить с новыми представителями животных и растений. Закрепить свойства и качества природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т. д.). знания о сезонных изменениях в неживой природе, жизни растений и животных, в деятельности людей. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.). | .«Кто где живет?» Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. 4. «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. «Летает, прыгает, плавает…» Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку | У ребенка сформируются представления о самом себе и членах своей семьи, о малой родине (родном городе,) и родной стране Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится с жизнью растений. Конкретизируются | ||
Речевое развитие | развитие речи; | Учить называть свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и другие). Учить объединять предметы в видовые (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла) и родовые (одежда, мебель, посуда) категории со словесным указанием характерных признаков. Учить отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах и объектах природы. Использовать в речи полные, распространенные простые предложения с однородными членами (иногда сложноподчиненные) для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Использовать суффиксы и приставки при словообразовании. Свободно выражать свои потребности и интересы с помощью диалогической речи, С помощью монологической речи учить самостоятельно пересказывать небольшое из 5-6 фраз как знакомое, так и незнакомое литературное произведение. | Овощи» - обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи». «Угадай игрушку» обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия. «Скажи одним словом» активизировать словарь по теме, учить детей определять и называть обобщенное слово. «Осенние слова» - расширять и активизировать словарь по теме «Осень». "Назови правильно" учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. "Кто где спрятался?" сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь «Подбери признак» учить согласовывать прилагательные с существительными. 2. «Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 3. «Фотограф» научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. 4. Чего на свете не бывает» научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. Ребенок сможет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей | |
приобщение к художественной литературе | Учить проявлять интерес к героям и причинам их поступков, ситуациям, понимать литературный текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вступать в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и самому задавать их по тексту: Учить публично читать стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой. | «Где начало рассказа?» учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Ребенок научиться понимать литературный текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Сможет вступать в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного | ||
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество»; | Учить различать виды искусства: картина, скульптура; выделять и называть средства выразительности (цвет, форма) и создавать свои художественные образы. Учить пользоваться инструментами и художественными материалами, замечать неполадки в организации рабочего места. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации учить работать по правилу и образцу, передавать характерные признаки предмета (очертания формы, пропорции, цвет). Учить соединять части в целое с помощью разных способов создания выразительного изображения. Учить ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их в процессе изобразительной деятельности. | 1. «Веселые краски» знакомить с основными и составными цветами, принципами смешения цветов 2. Кто нарисует больше предметов овальной формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 3. «Составь ежа из палочек» учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета. Научится пользоваться инструментами и художественными материалами, з | |
Музыкальная деятельность»; | Учить ритмично ходить, бегать подпрыгивать, притопывать одной ногой, выставлять ногу на пятку, выполнять движения с предметами. Легко двигается парами и находит пару. Учить понимать изобразительные возможности музыки (шум дождя, пение птиц, вздохи куклы), ее выразительность (радость, нежность, печаль). | 1. Что звучит? Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них. 2. «Кто больше знает?» Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) | |||
«Конструктивно-модельная деятельность | Учить различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить элементарному анализу постройки: выделять ее основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов, колеса и т. д.). Выполнять конструкцию из строительного материала по замыслу, образцу, по заданным условиям. | 1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры 2. «Складываем фигуры» учить складывать предмет из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. . | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Правильно выполнять процессы умывания, мытья рук с мылом. Пользоваться расческой, носовым платком, столовыми приборами, салфеткой, 3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. . | 1. «Умею - не умею». акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2 «Найди опасные предметы.» помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. 3.«Мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду 4. «Путешествие в страну здоровья» закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - | |
Физическая культура | Учить прыгать на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе-ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | 1. «Найди себе пару» Развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2. «Лошадки» Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья | 25 октября | ||
2 | «Роль родителей в развитии речи детей | 15 ноября | ||
3 | 15 декабря |
ИПС составлен
Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ
Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»
В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Статья на тему: Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях
Статья на тему:Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24014...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...