Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
консультация
Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalno.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста».
Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах - дыхания, сердца и т.д. Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Поэтому они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать. Ритм - одно из важнейших понятий в музыке. Воспитанием чувства ритма необходимо заниматься с раннего возраста.
Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами.
Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучение и современных педагогических технологий. Для формирования у детей устойчивого интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
В своей работе музыкального руководителя, большое место я отвела развитию музыкально – ритмических движений.
Для достижения наибольших результатов в области музыкально – ритмических движений ведутся занятия по хореографии.
В своей практике я использую следующие педагогические технологии:
- Танцевально-ритмические движения(слайд) - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные ритмические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
- Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)(слайд) Использование ИКТ в музыкально – ритмическом развитие детей – это предъявление информации на экране в игровой форме, которое вызывает у них огромный интерес. Дети пытаются воссоздать увиденное, выполнить упражнения, показанные на экране. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Музыкально-ритмические игры. Использование таких игр позволяет тренировать у детей различные группы мышц и развивать координацию движений. Музыкальное сопровождение способствует выразительности исполнения, большей пластичности, мягкости движений.
- Игра на музыкальных инструментах. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные и ритмические способности.
- Музыкально-ритмические игры с различными предметами. (слайд)
На примере игры с апельсинами и яблоками. Можно использовать любые песенки в четырёхдольном темпе и любые предметы. Именно такой вариант музыкально-ритмических игр желательно советовать родителям для занятий с детьми дома.
На данном этапе своей работы по развитию музыкально – ритмических навыков детей я внедряю эти технологии, анализирую и подвожу итоги освоения программы, чтобы в дальнейшей работе выявить наиболее эффективные из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Он сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка. Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительн...
"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы...
Развитие ритмической способности у детей дошкольного возраста
Методическая разработка...
Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...
Рабочая программа по реализации дополнительной платной услуги по развитию танцевально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста 3-7 лет "Карамельки"
Презентация кружка по развитию танцевально-ритмических способностей у детей...
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Комплекс музыкально-ритмических упражнений содержит систематически подобранные упражнения, игры и этюды, которые могут быть использованы на музыкальных занятиях в детском саду. Они способствуют воспит...
Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много ...