Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
консультация

Негматулина Эмилия Наильевна

Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalno.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста».

Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах - дыхания, сердца и т.д. Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Поэтому они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать. Ритм - одно из важнейших понятий в музыке. Воспитанием чувства ритма необходимо заниматься с раннего возраста.

Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучение и современных педагогических технологий. Для формирования у детей устойчивого интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.

В своей работе музыкального руководителя, большое место я отвела развитию музыкально – ритмических движений.

Для достижения наибольших результатов в области музыкально – ритмических движений ведутся занятия по хореографии.

В своей практике я использую следующие педагогические технологии:

  1. Танцевально-ритмические движения(слайд) - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные ритмические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
  2. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)(слайд) Использование ИКТ в музыкально – ритмическом развитие детей – это предъявление информации на экране в игровой форме, которое вызывает у них огромный интерес. Дети пытаются воссоздать увиденное, выполнить упражнения, показанные на экране. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  3. Музыкально-ритмические игры.  Использование таких игр позволяет тренировать у детей различные группы мышц и развивать координацию движений. Музыкальное сопровождение способствует выразительности исполнения, большей пластичности, мягкости движений.
  4. Игра на музыкальных инструментах. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные и ритмические способности. 
  5. Музыкально-ритмические игры с различными предметами. (слайд)

На примере игры с апельсинами и яблоками. Можно использовать любые песенки в четырёхдольном темпе и любые предметы. Именно такой вариант музыкально-ритмических игр желательно советовать родителям для занятий с детьми дома.

На данном этапе своей работы по развитию музыкально – ритмических навыков детей я внедряю эти технологии, анализирую и подвожу итоги освоения программы, чтобы в дальнейшей работе выявить наиболее эффективные из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Он сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка. Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительн...

"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы...

Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

       Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Комплекс музыкально-ритмических упражнений содержит систематически подобранные упражнения, игры и этюды, которые могут быть использованы на музыкальных занятиях в детском саду. Они способствуют воспит...

Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста

Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много ...