Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему

Кандакова Елена Сергеевна

Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. Рекомендации по развитию чувства ритма: • Слушайте музыку Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. • Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы...

Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

       Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

Развитие ритмической способности у детей дошкольного возраста

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено опреде...

Особенности развития ритмических способностей у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей о значении развития чувства рима с рекомендациями для родителей...

Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"...