проект первые шаги в математику
проект
проект первые шаги в математику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervye_shagi_v_matematiku.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
«Первые
шаги
в математику»
1 младшая группа - 2
Воспитатель: Палилеева Н.С.
2020 – 2021 год.
1. Актуальность проекта
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия, его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине и элементарного количества. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Человек с рождения начинает познавать окружающий мир, это происходит с помощью ощущений (познает определенные свойства предметов, которые воздействуют на его органы чувств) и восприятия (процесс отражения многих признаков предмета, с которыми он соприкасается). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин, это могут игрушки, предметы домашнего обихода, он знакомиться с произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит стихийно, без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей дошкольного возраста для
освоения культурных эталонов и психологических способов обработки сенсорной информации. Под понятием «элементарное количество» мы подразумеваем восприятие количества без пересчета и практическое знакомство с такими понятиями, как: ОДИН, МАЛО, МНОГО, ПОРОВНУ (ОДИНАКОВО), БОЛЬШЕ –МЕНЬШЕ, ПАРА. Знакомство с этими понятиями, еще не являясь собственно математикой, становятся важной предпосылкой изучения математики в дальнейшем. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Таким образом, «математическое» развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития математических способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Поэтому задача сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте, является одной из наиболее актуальных.
Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр, как средства формирования представлений о сенсорных эталонах.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях.
Игра, как сказал В. А. Сухомлинский – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Выявлены противоречия:
между необходимостью использования в сенсорном развитии детей раннего возраста дидактических игр и недостаточно систематизированного информационно-методического обеспечения между необходимостью формирования и развития у детей раннего возраста сенсорных способностей средствами дидактических игр в ДОУ и семье и отсутствием взаимодействия по данному вопросу.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку раннего возраста развить сенсорные способности.
Цель проекта:
Развитие предпосылок к формированию элементарного количества и сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы
Задачи проекта:
1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей и формированию групп однородных предметов средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количеству.
3. Обогащать знания детей способам обследования предметов по форме, цвету, величине и количеству: один, много, мало. Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять «один - много».
4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры.
5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей количественных и сенсорных способностей.
3. Целевая группа проекта
Проект адресован детям первой младшей группы. Дети третьего года жизни продолжают интенсивно накапливать впечатления и представления о важнейших признаках, свойствах предметов. Накопленный сенсорный опыт, т. е. представления о количестве, величине, цвете, форме, фактуре, положении в пространстве и т. п., связывается с конкретными предметами и явлениями. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия, происходит так бурно, что дети узнают в круглой форме и мячик, и шарик, и солнышко; треугольная форма у них теперь не только крыша, но и морковка, ёлочка; прямоугольная - домик; овальная - яйцо, огурец и т. п. Познавательная потребность, сформированная у малышей третьего года жизни, в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов, издаваемых ими звуков, соотнесения частей. Сенсорное развитие происходит, как и ранее, в ходе специальных игр - занятий, и в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений. Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами много, мало, одна. На третьем году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитием, прежде всего началом формирования новых видов деятельности (игровой, продуктивной и др.) В связи с этим необходимо создавать условия накопления разнообразных представлений о количестве, цвете, форме, величине, фактуре как в процессе специально организованных игр - занятий, так и в повседневной жизни. При этом важно, чтобы представления о сенсорных свойствах и качествах предметов были не только широкими, но и систематизированными. Детей необходимо знакомить с девятью цветами: семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, черный и белый). С такими формами, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Но при этом не следует добиваться от малышей запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел учитывать эти свойства во время действий с предметами. Первые игры должны быть лёгкими для восприятия. На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак. Обучение должно проходить в игровой форме; время проведения игр - занятий не должно превышать 5 – 10 минут.
4. Механизм реализации проекта
Реализация проекта предполагает использование следующих форм работы:
- анкетирование родителей первой младшей группы
- диагностика сенсорных способностей детей
- составление календарного плана
- изготовление самодельных дидактических игр
- родительское собрание «Участвуем в проекте»
- буклеты и рекомендаций для родителей
- сенсорные игры-занятия
- практические занятия
- выставка дидактических игр и игрушек, художественной и методической литературы по сенсорному воспитанию.
- сенсорное развлечение по сказке «Колобок»
- фотоколлаж
5. Ресурсное обеспечение
Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель, родители первой младшей группы.
Материально – технические: Создание развивающей среды. Познавательная литература, аудиозаписи, фотоаппарат, презентации, дидактические игры, упражнения, развлечения, задания на развитие мышления и памяти, приготовленные руками воспитателей. Дидактический материал: мозаика (простая и магнитная, мелкий конструктор, лото, пирамидки, матрёшки, магнитные игры. Мольберт для рисования мелом и магнитной доской. Мелкие игрушки из разного материала для игры «что плавает, что нет», пробки от пластмассовых бутылок, деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага.
Методические:
1. Аванесова В.Н., Венгер Л.А. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1965.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет.сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Л.Н.Павлова Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет – М.: Творческий центр сфера 2003.
5. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от двух до трех лет Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений – М.: Детям 21 века, 2006, - 60с.
6. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий с детьми раннего возраста – М.: Детям 21 века, 2005, - 52с.
7. Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 80с.
8. Печора К.Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 72с.
9. Самые маленькие в детском саду. Редактор Е.А.Данилова М.Просвещение 1966. – 159с.
10. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, С.Г.Зубанова. 2-е изд. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 175с.
6. Сроки реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на учебный год (9 месяцев, с сентября по май):
Подготовительный этап: сентябрь- ноябрь
Основной этап: декабрь-апрель
Заключительный этап: май
7. Планирование работы по реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сентябрь
- Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
- Составление брошюр, буклетов для родителей.
- Анкетирование родителей.
Октябрь
- Разработка содержания проекта «Учимся, играя»
- Разработка бесед для родителей о сенсорном воспитании.
- Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.
- Подбор материала для изготовления дидактических игр.
- Изготовление дидактических игр.
- Проведение родительское собрание на тему «Учимся, играя»: участвуем в проекте Ноябрь
- Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр.
- Составление буклетов.
- Разработка бесед с родителями
- Подбор дидактических игр, игр с элементами экспериментирования, практических заданий,
- Изготовление дидактических игр.
- Родительская гостиная: «Учимся мастерить и играть» (Приложение 4)
- Конкурс поделок на лучшую дидактическую игру
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Декабрь
- Занятие по сенсорному развитию «В гостях у зайчика».
- Дидактическая игра «Упражнения с кругами»
- Дидактическая игра «Матрешка, где ты?»
- Дидактическая игра «Построим дом»
- Дидактическая игра с элементами экспериментирования «Какой цвет у снега?»
- Практическое задание: «На какие геометрические фигуры похожи часы?» (форма)
- «Сколько больших, сколько маленьких»
- Методические рекомендации: «Значение дидактических игр и занятий в воспитании детей 2 – 3 лет»
Январь
- Занятие по сенсорному развитию «Сказка про матрёшек»
- Дидактическая игра «Собери снеговика»
- «Покажи один, покажи много»
- Практическое задание: «Каждой игрушке свою коробку»
- Методические рекомендации: а) формирование представлений о форме; б) формирование представлений о цвете; в) формирование представлений о величине.
Февраль
- Занятие по сенсорному развитию «Разноцветные машинки» (из поролоновой губки)
- Дидактическая игра «Матрёшка»
- Дидактическая игра «Сбор фруктов»
- Практическое задание: Коллективное рисование «Солнышко»
- Практическое задание: «Большой – маленький», «Много – мало»
- Дидактическая игра с использованием геометрических фигур – образцов «Найди то, что я покажу»
- Методические рекомендации: а) дидактические игры с использованием бросового материала (пробки от пластиковых бутылок; б) игры с пирамидками; в) игры с матрёшкой.
Март
- Занятие по сенсорному развитию «В гостях у круга, квадрата и треугольника».
- Дидактическая игра «Почтовый ящик»
- Дидактическая игра – развлечение «Теремок»
- Практическое задание: «Подбери пару
- Дидактическая игра на комбинирование геометрических форм «Где мой вагончик»
Апрель
- Занятие по сенсорному развитию «Назови геометрическую фигуру».
- Дидактическая игра «Это что за теремок»
- «Дидактическая игра «Спаси мышку»
- Практическое задание «Каждой вазе свой цветок»
- Брошюра для родителей «Мама поиграй со мной»
- Буклет: «Дидактические игры в формировании сенсорных способностей»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Май
- Проведение развлечения «Поможем колобку».
- Подведение итогов реализации проекта
- Сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы играем»
8. Ожидаемый результат
Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:
1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
4. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
9. Оценка результатов
Оценка результатов работы по реализации проекта предполагает:
1. Анкетирование родителей в начале учебного года и в конце учебного года (см. анкету в Приложении 1)
2. Проведение уровневой оценки сенсорного развития у детей 2 – 3 лет (Приложение 2)
Анкета
Уважаемые родители!
В рамках подготовки к проекту "Учимся, играя»" нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу.
1. Имеете ли Вы представление, что такое сенсорное развитие:
Да___ нет___ не знаю___
2. Как Вы думаете, достаточно ли ваш ребёнок получает знания по сенсорному развитию в ДОУ?
Да___ нет___ не знаю___
3. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном развитии:
а) информация отсутствует;
б) я не обращаю внимание на информацию;
в) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
г) наглядная информация интересна и полезна для меня.
4. Как Вы оцениваете уровень развития вашего ребенка по сенсорному развитию:
а) цвет:
Высокий___ средний___ низкий___
б) форма:
Высокий___ средний___ низкий___
в) величина:
Высокий___ средний___ низкий___
5. Есть ли у Вас дома дидактическая игра, изготовленная вашими руками совместно с ребёнком?
Да___ нет___ не знаю___
6. Покупаете ли Вы дидактические игры ребёнку для развития сенсорных способностей? ___
Спасибо за сотрудничество!
Уровневая оценка сенсорного развития у детей 2 – 3 лет
(автор Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей)
При определении уровня сенсорного развития ребенка можно брать за основы следующие критерии.
Высокий уровень (3) – творческая активность ребенка, проявление интереса к дидактической деятельности, быстрое осмысление задания, самостоятельно различает и называет предметы, выделяя их существенные признаки без помощи взрослого;
Средний уровень (2) – проявляет интерес к дидактической деятельности, желание включиться в нее, несмотря на некоторое затруднение в выполнении задания. Ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
Низкий уровень (1) – Ребёнок не проявляет активного интереса, равнодушен к дидактической деятельности, не способен к самостоятельности.
Показатели первых шагов в математику способностей:
№п/п | Ф.И. ребенка | цвет | количество | форма | величина | ||||||
Начал года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | |||||
1 | Курышева Асия | ||||||||||
2 | Щеглова Ульяна | ||||||||||
3 | Тазикова Настя | ||||||||||
4 | Красногорская Ева | ||||||||||
5 | Агапова Варя | ||||||||||
6 | Дробышева Полина | ||||||||||
7 | Говорова Варя | ||||||||||
8 | Шабоха Витя | ||||||||||
9 | Лукач Илья | ||||||||||
10 | Фокина Вика | ||||||||||
11 | Кондратьева Катя | ||||||||||
12 | Болдов Вова | ||||||||||
13 | Гапоненко Яков | ||||||||||
14 | Киселева Эмилия | ||||||||||
15 | Колосова София | ||||||||||
16 | Борисов Матвей | ||||||||||
17 | Петренко Тимур | ||||||||||
18 | |||||||||||
Можно использовать условные обозначения: (3) - высокий уровень;
(2) - средний уровень; (1) – низкий уровень.
Диагностика сенсорных способностей детей 2 – 3 лет
• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, при выполнении ряда практических действий;
• группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине при выборе из четырёх разновидностей;
• соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, при выборе из четырёх разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т. п.);
• узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка;
• обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т. п.;
• активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец, цвета (трава, апельсин, помидор, цыплёнок, небо и др.);
• отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски-«кирпичики» или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).
Сценарий родительского собрания
Тема: «Участвуем в проекте: «Первые шаги в математику »
Время проведения: I квартал (октябрь)
Форма проведения: круглый стол.
Цели:
1. Ознакомить родителей с результатами анкетирования.
2. Вовлечь родителей в обсуждение проекта.
3. Определить факторы, влияющие на формирование и развитие сенсорных способностей у детей.
Предварительная работа:
1. Проведение с родителями анкетирования (приложение 1) с целью определения проблем, связанных с формированием и развитием у детей 2-3 лет сенсорных способностей.
2. Обобщить результаты анкетирования.
3. Подготовить сообщение о факторах, влияющих на формирование и развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет.
4. Подготовить материал о доступных средствах, помогающих развивать сенсорные способности у детей раннего дошкольного возраста.
5. Подготовить столы и стулья для проведения собрания (поставить по кругу).
6. Оформить плакаты с надписями:
• «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
• «Дошкольный возраст «золотая пора» сенсорного воспитания»
Профессор Н. М. Щелованов
• «Развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую)»
Известные отечественные психологи
Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин
• «Развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходит именно в предметной деятельности»
Известные отечественны психологи Л. Выготский, Г. В. Дьяконов, Л. Т. Ямпольский
План проведения:
1. Результаты проведения анкетирования родителей.
2. Обозначение проблемы.
3. Беседа.
3. Памятка для родителей (работа с памяткой).
4. Подведение итогов родительского собрания.
5. Принятие решения.
Ход мероприятия:
Ведущая:
-Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Проанализировав Ваши анкеты, мы пришли к выводу, что Вы недостаточно уделяете внимания формированию у воспитанников сенсорного развития. Покупаете детям дидактические игры, не задумываетесь, что играть детей нужно научить. А наиболее благоприятного периода для развития сенсорных способностей, чем детство, трудно представить. В сенсорном воспитании одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно.
Откуда вытекает важная проблема: как помочь ребенку развить сенсорные способности. Как вы думаете, чем важна эта проблема? (родители обсуждают данную проблему). Для решения этой проблемы педагоги нашего детского сада выбрали проектную деятельность. Наш проект называется «Учимся, играя». Мы предлагаем вам стать партнерами данного проекта. (Обсуждение родителями их роли в реализации данного проекта).
В проекте предоставлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста через дидактическую игру, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Организуя игру, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Известные отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и другие утверждают, что развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую).
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных доступных ребенку.) Игра, как сказал В. А. Сухомлинский – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Известные психологи Л. Выготский, Г. В. Дьяконов, Л. Т. Ямпольский подчёркивают: развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходит именно в предметной деятельности.
Своеобразный итог. Итак, если Вы хотите научить детей смотреть и видеть, слушать и слышать, овладевать разнообразными умениями, испытывать от этого радость открытия, постарайтесь научить ребенка играть. А мы в этом Вам поможем.
Помните, что в обучении и воспитании детей главное – это терпение. Как писал психолог Л. С. Выготский, вряд ли разумный садовник будет тянуть растение вверх, чтобы оно быстрее росло. Так и Вы терпеливо воспитывайте и обучайте своих детей, и результат обязательно будет.
Перелагаем Вам, уважаемые родители, познакомиться с дидактическими играми. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о них в методической и художественной литературе, с которой Вы можете познакомиться на нашей выставке.
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются «Памятки», цель которых:
• оказать помощь в обучении и развитии детей 2 – 3 лет;
• предоставить детям систему обучающих игровых заданий по формированию знаний и представлений о цвете, форме и величине предметов.
Родители знакомятся с текстом памяток. Проводится обсуждение предложенных советов.
Решение родительского собрания:
1. Принять активное участие в реализации проекта «Учимся, играя».
2. Учить детей играть в дидактические игры в домашних условиях.
3. Уделять больше внимания формированию у детей сенсорных способностей, через дидактические игры.
Родительская гостиная
«Учимся мастерить и играть»
Цель:
• Познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях.
• Активизировать знания родителей, о применение дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Ход:
Ведущий:
-Уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Проводя анкету, мы выяснили, что Вы совсем не умеете мастерить дидактические игры для развития у ваших детей сенсорных способностей. В основном покупаете их в магазине. Сегодня мы проведём для Вас интересное практическое занятие по проблеме "Формирование сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр». Мы будем делать простые дидактические игры, которые Вы сможете использовать дома для занятий с детьми. Посмотрите, пожалуйста, нашу коллекцию самодельных дидактических игр, рассмотрите их внимательно, поиграйте ими. Выберите для себя игру, какую бы Вы хотели сделать сами дома вместе со своими детьми.
Родители рассматривают игры, делятся впечатлениями. Выбирают для себя игру.
Ведущий предлагает для каждой игры, которую выбрали родители необходимый материал – это цветной картон цветную бумагу, клей карандашный, ножницы, поролон, пластиковые бутылки и пробки от них. картинки. Затем раздаёт памятки по изготовлению игр, загадки, стихи по содержанию игр. Родители приступают к работе. Ведущий и его помощники помогают родителям. По окончании работы ведущий предлагает родителям обыграть изготовленные игры.
После игры ведущий дарит родителям игры, которые они изготовили, памятки по изготовлению и памятки со стихами, загадками, текстами игр. Советует родителям ими воспользоваться дома и играть с детьми.
Проводится чаепитие.
Предлагаемые игры:
• Склеим чайник;
• Закрой двери в домике;
• Спаси мышку;
• Подбери пару (варежки);
• Бабочки;
• Собери цветок по цвету (из поролоновой губки);
• Три медведя:
• Вкладыши.
Приложение 5
Занятие по сенсорному развитию детей 1 мл. группа
«Какой цвет у снега?»
Цель:
• Узнать, почему снег белый.
Материалы. Лоток со снегом. Ёмкости с подкрашенной водой:
красной, жёлтой, зелёной, синей, пять пустых ёмкостей.
Ход опыта:
Разложите из лотка снег во все ёмкости. Дети рассматривают
снег и определяют, какого он цвета. Предложите детям закрыть глаза и полейте снег в четырёх ёмкостях определённым цветом. Рассмотрите снег и определите цвет.
Итог. Снег стал, синим, жёлтым, зелёным, красным, белым. Почему?
Снег стал, синим, зелёным, жёлтым, красным, потому что
в него добавили краску.
Вывод: Снег белый, если в него не добавили краску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в математику"
Проект по ФЭМП во второй младшей группе "Первые шаги в математику"...
Проект "Первые шаги в математику" с детьми раннего возраста
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у р...
Презентация проекта "Первые шаги в математике"
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математ...
Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. П...
Проект «Первые шаги в математику»
Недостаточно специальных условий в повседневной жизни, особенно в семье. И как результат - недостаточно знаний у детей для применения элементарных математических знаний в играх, что вед...
Проект "Первые шаги в математику" младшая группа
Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал....
Педагогический проект "Первые шаги в математику"
Данный проект в детском саду "Первые шаги в математику", содержит в себе материалы, которые можно использовать при работе с детьми средней группы ДОУ на занятиях по изучениюматематики....