ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Росинка»
Конспект открытого занятия
по здоровьюсбережению
ТЕМА: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории
Родионова Наталья Николаевна
Подготовительной группы «Солнышко»
Тарбагатай
2021год
Интегрированное открытое занятие «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, органов чувств, вида спорта и режима дня.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Цветок с заданиями; имитированная полянка; здоровье сберегающие дорожки, дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; картинки с изображением носа, уха; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; картинки режима дня; музыкальные фонограммы.
Методы и приёмы: Словесные: вопросы, беседа, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.
Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».
Практические: собрать хронологическую картину режима дня из картинок.
- Здравствуйте! РЕБЯТА,МЫ СЕГОДНЯ ОБРАЗОВ.ДЕЯТЕЛБНОСТЬ НАЧЬНЕМ С «Приветствие» И В ЭТОМ НАМ МОГУТ массажных мячик Су-джок
«Приветствие»
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)
Всех я вас приветствую!
(разводим руки в стороны)
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь» (повторить с детьми) (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: — Здоровье – это счастье!
-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.
— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: Ребята наука о здоровье человека называется «Валеология». Как называется наука о здоровье человека?
Звонит телефон. Педагог разговаривает по телефону. Разговор прерывается.
Воспитатель: — Ой, телефон разрядился.
— Ребята, только что звонил Доктор Айболит и просил ему помочь.
— Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то забудет.
— Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Дети: — Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, как мы отправим выполненные задания, если мы незнаем адрес, и где доктор Айболит находиться сейчас, он не успел сказать адрес, телефон отключился, мы по почте не сможем отправить.
Дети: Мы можем отправить через электронную почту. (слайд 1)
Воспитатель: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка.
(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам). Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на поляну. Включить музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый.
Включить голос. Звучит голос Феи. Здравствуйте, ребята! Я Фея Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны Воспитатель: здоровья.
Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.
Первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»
Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?
Дети: — умываться каждый день;
— нужно чистить зубы утром и вечером;
— мыть руки, перед едой, после прогулки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?!
Дети: предметы личной гигиены.
(под деревом мешочек, а в мешочке задания)
Воспитатель: «Найдите среди предметов лишнее на дереве »
Д/И «Помоги дереву» Дети должны убрать лишнее предметы на дереве.
Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены»
(слайд 2)
Второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)
Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.
Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?
Дети: Да, они могут болеть.
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения «Бутылочка».
1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
— Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.
Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Взяли ушки за макушки
Потянули…
Пощипали…
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
Пальцами скорей размять…
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.
Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?
Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.
Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.
«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.
Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства! (Слайд 3)
Третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»
Воспитатель: Ребята, спорт это …
Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.
Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?
Дети: Зимние и летние виды спорта.
Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: — Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.
(Слайд 4) Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!»
Четвёртый лепесток:
В зал заходит грустный Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Незнайка:
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет.
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? А вот сейчас мы и проверим.
Д/И «Вредные продукты» — На столе разложены полезные и вредные продукты, дети делятся на две команды. Первая команда «вредные», вторая «полезные».
(Слайд 5 ) Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»
Пятый лепесток: «Режима дня»
Воспитатель: Что такое режим дня? Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?
Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать картинку по режиму дня.
Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
(Слайд 6) Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!»
(Дети встают на ковер)
(Слайд 7) А сейчас отправляем тайны здоровья, Доктора Айболита!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (ребята идут по дорожке)
Итог НОД:
— Кому мы сегодня помогали? — Что тебе (имя) больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие по здоровьюсбережению в 1 младшей группе "Витамины для Тяпы"
Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питать...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект занятия по здоровьюсбережению в разновозрастной группе «Ягодки». «Волшебный цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....