Неделя" Игры и Игрушки".
материал (старшая группа)
ГБОУ школа №1015 СП ДО №3
Неделя «Игры и игрушки»
в старшей группе №11 «Улыбка»
Подготовила и провели воспитатела:
Глазкова Нелли Равилевна
Москва 2018 г.
Неделя игры и игрушки в старшей группе №11 «Улыбка»
Цель:
Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре.
Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки».
- Помощь в организации различных тематических выставок:
«Любимая игрушка», «Народная игрушка». Активное участие в проведении различных мероприятий.
- Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«День народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;
ДЕНЬ.
Лепка «Веселая неваляшка».
Цель: закрепить у детей навыки работы с пластилином, совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, состоящие из нескольких частей, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Подвижная народная игра «Жмурки»
Прогулка:
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли), «Ручеек», «Волк во рву», «Горелки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой, развить ловкость.
ВЕЧЕР.
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в
обрядах.
ВТОРНИК
«Моя любимая игрушка"
УТРО.
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
ДЕНЬ.
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"( дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками
ВЕЧЕР.
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
СРЕДА
«День подвижных и спортивных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ. Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку
в пространстве; позабавить детей.
Прогулка: Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР. Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка», Гуси-Лебеди».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ЧЕТВЕРГ
«Играем всей семьей»
Презентация семейных игр в группах
Включение детей и родителей в совместную игровую деятельность:
театрализованные, режиссерские, подвижные, игры. Конструирование, изготовление атрибутов и костюмов для игр.
Это я!
В эту игру можно играть и дома, и на улице. Минимальное количество игроков – 4 человека. Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места - водит в следующей игре. Игра развивает внимание и быстроту реакции.
Светофор.
Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке. Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам. Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору. Как играть: Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию. Можно путать игроков, меняя темп счета, делать Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.
Веселые конкурсы и игры для всей семьи
«Приз на ощупь» С завязанными глазами, надев теплые варежки, нужно определить предмет на ощупь. Угаданный предмет достается участнику в качестве приза.
«Собери снежки» Ведущий раскладывает по полу «снежки» — комочки из белой бумаги или ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать «снежки». Победит тот, кто соберет больше.
«У кого больше?» За минуту необходимо надеть на себя как можно больше, подготовленных заранее вещей. Кто надел больше всех — тот и выиграл
«Мотальщики» Посредине длиной веревки привязывают приз, а к концам — карандаши. По команде игроки начинают наматывать веревку на карандаши. Кто первым доберется до приза, тот его и забирает.
«Переливалки» Очередной конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.
«Веникобол» Участвуют 2 мамы или ребенок и мама. Нужно провести « змейкой» воздушный шарик между кеглями при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
ПЯТНИЦА
«День театрализованных и сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
УТРО: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное
распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор
- женщина и.т.)
ДЕНЬ:
Конструирование «Автобус»
Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими
руками; развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
ВЕЧЕР: Театрализованная игра «Маша и три медведя»
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...