Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы"на январь месяц для среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование деятельности | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на январь
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание благоприятных условий для детского сообщества. Ситуативная беседа: «Как мы отмечали праздник дома» Цель: развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа с Ариной Д. по ФЭМП Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов. | Работа в уголке природы. Цель: учить детей пользоваться карточками самостоятельно, объясняя свой выбор. | Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ФР» | 1. ФЭМП Занятие 18. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.35) 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ОО «РР» | Картотека прогулок. Карточка №1 | ||||
Сон | ОО «СКР» | Формировать умения: после обеда убирать за собой столовые приборы | ||||
Вечер | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ХЭР» ОО «РР» | Постепенный подъем. закаливающие процедуры. Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная вода» Цель: закреплять представления о свойствах воды. | Индивидуальная работа по развитию сенсорных способностей с Дашей Е. И/упр. «Собери картинку» Цель: формировать умение собирать пазлы. | Д/и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Предложить настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «РР» | Сбор игрового инвентаря после прогулки. Цель: приучать детей к порядку и самостоятельности. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 11 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание благоприятных условий для детского сообщества. Д/И «Найди лишнюю картинку» Цель: развивать логическое мышление. | Инд работа по формированию знаний времени года с Мирославом Г. Д/и: «Времена года» Цель: закреплять признаки времени года. | Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель: учить соотносить движение рук и речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
НОД | ОО «РР» ОО «ХЭР» | 1.Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ж. (См. Гербова В.В. С.49.) 2.Музыка:По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка № 2 | ||||
Сон | ОО «РР» | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ХЭР» | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Д/и «Назови по описанию». Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию предметы в группе. | Индивидуальная работа с Ксенией К .Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед Цель: улучшать координацию движений | Повторение правил безопасности на прогулке. Цель: развивать знания детей по теме. | Рассматривание книг в уголке. Цель: способствовать развитию речи. Творческая мастерская: (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование) | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «РР» | П/игры: «Ловишки»» «Мороз красный нос». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 12 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание благоприятных условий для детского сообщества. Д/и: «Картинки-загадки» Цель: развивать логическое мышление, речь. | Индивидуальная работа по развитию речи с Элиной Ш Зима какая? Цель: упражнять в подборе имён прилагательных. | Дежурство по ОД Цель: совершенствовать навык пользоваться раздаточным материалом. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. |
НОД | ОО «ФР» ОО «ХЭР» | 1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» (Комарова Т.С. стр.52) | ||||
Прогулка | ОО «СКР» ОО «ПР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка № 3. | ||||
Сон | ОО «РР» | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | ОО «ПР» ОО «ХЭР» ОО «СКР» | Интеллектуальная игра: «Что из чего сделано». Цель: закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Мирославом М. «Продолжи узор» Цель: развивать зрительное восприятие,продолжать закономерность в рисунке. | Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | Предложить картины для раскрашивания Цель: развивать творчество, фантазию. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима» Цель: расширять знания детей о времени года. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «СКР» ОО «РР» | П/игра: «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 13 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ХЭР» | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Д/и: «Он, она, они» Цель: формировать умение определять род предметов. | Индивидуальная работа с Арсением Ч. по математическому развитию. Цель: развитие логического мышления, конструктивных способностей. | Просмотр презентации на тему «Зимующие птицы» Цель: развить речь детей, умение высказывать суждение. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов .Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Цель: развивать умения обводить шаблоны, аккуратно их закрашивать. |
НОД | О «ХЭР» ОО «ПР» | 1.Рисование:«Развесистое дерево» (Комарова Т.С. стр.52) 2.Конструирование: «Грузовые автомобили» (Куцакова Л.В стр 35) | ||||
Прогулка | ОО «СКР» ОО «ФР» ОО «РР» | Картотека прогулок. Карточка №4 | ||||
Сон | ОО «РР» | Беседа «Чистота – залог здоровья».Цель:формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и«Путешествие по комнате». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | Индивидуальная работа с Сашей М по развитию мелкой моторики Иг/упр «Нарисуй и вырежи» | Трудовые поручения. Цель: прививать любовь к труду, учить доводить начатое дело до конца. | Конструктивная деятельность Игры с конструктором Цель: развивать игровой интерес, формировать умения в постройке | |
Прогулка | ОО «РР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Какие птицы прилетели на кормушку? Цель: наблюдение за кормушкой. П/игра:«Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание благоприятных условий для детского сообщества. Составление описательного рассказа по схеме «Зима». Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной К. Д/и «Назови одним словом» Цель:активизировать в речи обобщенные слова. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. . | Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Предложить развивающие сенсорные игры Цель: формировать самостоятельность в выборе игр, и партнера по игре. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ХЭР» | 1.Ознакомление с природой: «Стайка снегирей на ветках рябины.» (см. Соломенникова О.А. стр. 48) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка №3 | ||||
Сон | ОО «ПР» | Воспитание культуры еды во время обеда | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Чтение худ. литературы: Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: развивать усидчивость. | Индивидуальная работа с Наташей Б.по активизации активного словаря. Цель: развивать речь в процессе беседы. | Обучающая ситуация: Безопасность (беседы, рассматривание картин): Цель: развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. | Игры со строительным материалом: конструирование мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «СКР» | Наблюдение в природе: «Что я увидел нового?» Цель: развивать наблюдательность, речь, учить делать выводы. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Участие в акция: «Покормите птиц зимой» (изготовление плаката, масок) | Индивидуальная работа по активации активного словаря с Надей Д. Речевая игра: «Укрась слово». Цель: подбираем прилагательные. | Обобщающая беседа по теме «Птицы зимой». Цель: содействовать формированию бережного отношения к птицам желанию о них заботиться.
| Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ФР» | 1. ФЭМП:Занятие 19. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.36) 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка №6 | ||||
Сон | ОО «РР» | Игровая ситуация:«За что сказать спасибо» Цель: формировать знания детей о культуре поведения | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «РР» ОО «СКР» | Гимнастика пробуждения Цель: способствовать формированию здорового образа жизни. Разучивание стихотворения о зиме. (январь) Цель: развивать память, интонационные способности. | Ин работа по развитию познавательных способностей Д/и «Вчера сегодня» с Арианной К. Цель: закреплять знания дней недели. | И/уп «Ниточка иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе в разном направлении, обогащать двигательный опыт. | Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Ср/ игра: «Семья»(труд и обязанности взрослых) Цель: формировать умение создавать игровую обстановку с помощью воспитателя. | |
Прогулка | ОО «РР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями на территории д/с. Цель: развивать наблюдательность, речевую активность детей. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: « Всемирный день снеговика»(создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Д/игра:«Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений. | Индивидуальная работа с Максимом Г. Д/игра: «Назови правильно». Цель: закрепить последовательность частей суток. | Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению. | Предложить развивающие сенсорные игры Цель: формировать самостоятельность в выборе игр, и партнера по игре. |
НОД | ОО «РР» ОО «ХЭР» | 1.Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (См. Гербова В.В. С.50.) 2.Музыка.По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка №10 | ||||
Сон | ОО «ПР» | Воспитание правил хорошего тона. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «ХЭР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Творческая мастерская: (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование) Т: «Снеговик» | Индивидуальная работа по активизации словаря с Сашей Б Д/и: «Скажи наоборот» Цель: активизировать употребление в речи слов антонимов. | Пальчиковая гимнастика: «Елка». Цель: увеличение подвижности пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук. | Предложить раскраски для самостоятельного творчества С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «СКР» | Самостоятельная деятельность на территории участка. Цель: побуждать детей выбирать игры по интересам. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа «Как дома я взрослым помогаю». Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта. | Индивидуальная работа с Ксенией К. «Опиши не называя» «Что для чего?» (сахарница для сахара и т.д.) . | Д/игра:«Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. | Настольно- дидактические игры: «Собери сказку», «Пазлы» Цель: формировать интерес к играм, развивать диалогическую речь в процессе игры. |
НОД | ОО «ФР» ОО «ХЭР» | 1.Физкультура:По плану инструктора по физической культуре 2. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» (Комарова Т.С. стр.53) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок. Карточка №7 | |||||
Сон | ОО «РР» | Формирование КГН и навыков в самообслуживании Иг/ситуация: «Что значит быть опрятным» Цель: учить детей делать выводы в процесс беседы. | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «ХЭР» ОО «ПР» ОО РР» | Гимнастика пробуждения. «Рисуем зиму» Цель: развивать творческий интерес, учить передавать в рисунках признаки зимы. | Индивидуальная работа с Ариной К. Д/У «Графический диктант» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Цель: привлечь внимание детей к правилам. | Игры детей в игровых зонах Цель: формировать самостоятельность в выборе игрового материала, воспитывать дружеские отношения. | |
Прогулка | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь» |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Ситуативная беседа на тему: «Чем бы вы хотели заняться сегодня в группе» Цель: развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа с Таисией Д. Д/игра: «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. | Д/игра: «Назови соседей» Цель: развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве. | С/р игра: «Детский сад» Цель: развивать активность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. |
НОД | ОО «ХЭР» ОО «ПР» ОО «ФР» | 1.Рисование: «Нарисуй какую хочешь игрушку» (Комарова Т.С. стр.56) 2.Социум: «Заботливые дети» Физкультура на воздухе | ||||
Прогулка | ОО «ПР» ОО «ФР» О «СКР» | Картотека прогулок. Карточка № 5 | ||||
Сон | ОО «ПР» | Беседа на тему:«Здоровье наше богатство». Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ПР» | Гимнастика пробуждения. Д/и «В какой сказке…?» Цель: вспомнить с детьми р.н. сказки. | Индивидуальная работа с Максимом Ж Р/игра: «Найди предмет». Цель: находить предмет по описанию. | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на улице. | Конструктивные игры: «Построим дорогу» Цель: учить передавать в постройке характерные условия. | |
Прогулка | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Наблюдение за работой дворника. Цель: уточнить знания детей о с/х работах зимой. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Д/и: «Угадай слово по первому слогу» Цель: работа над звукопроизношением. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей Е. Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов | Беседа:«Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ХЭР» | 1. Замечательный врач»(см. Дыбина О.В. стр.34) 2.Музыка:По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «ПР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Картотека прогулок. Карточка № 5 | ||||
Сон | ОО «РР» | Беседа на тему: «Полезные продукты, овощи и фрукты». Цель: расширять знания детей о пользе витаминов в продуктах. | ||||
Вечер | ОО «СКР» ООО «РР» ОО «ХЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить с произведением. | Индивидуальная работа по ориентированию на листе бумаги с Ариной Д. Д/и: «Засели домик» Цель: учить находить правый и левый угол на листе бумаги | Труд в группе: «Каждой игрушке свое место» Цель: развивать навык в уборке игрового материала после игры. | Ср/и: « Салон красоты» Цель: формировать умения обыгрывать действия. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «РР» ОО «СКР» | П/игра: «Мы веселые ребята». Цель:упражнять детей в ловкости, прыжках. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 24 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа: «Всемирный день эскимо» | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы. | Игровая деятельность детей по интересам. Цель: развивать дружеские отношения в группе. Предложить настольно-печатные игры. Цель: развивать игровой интерес. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ФР» | 1.ФЭМП:Занятие 20. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.37) 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» | Картотека прогулок. Карточка №9 Игры –забавы со снегом. Цель: доставить детям радость при игре. | ||||
Сон | ОО «РР» | Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «СКР» ОО «ХЭР» | Гимнастика пробуждения: Мастерская «Умелые ручки» «Эскимо» Цель: изготовление атрибутов к ср/игре. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Натали Б. Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Развитие мелкой моторики в процессе пальчиковых игр. Цель: развивать способность совмещать действия со словами | Ср/игра: «Магазин мороженого» Цель: учить детей обыгрывать действия продавца и покупателей. Игры малой подвижности на ковре. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «СКР» | П/игра: «Два Мороза».Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 25 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.
Иг/упр: «Послушный язычок» Цель: проговаривание чистоговорок. | Индивидуальная работа по озн. с окружающим с Александрой М. Цель: уточнить знания об одежде в зимний период. | Интеллектуальная игра: «Признаки». Цель: учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры с различными видами конструктора. Цель: развивать фантазию, коллективные игры. |
НОД | ОО «РР» ОО «ХЭР» | 1.Развитие речи: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» (См. Гербова В.В. С.52.) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры. Картотека прогулок. Карточка № 10 | ||||
Сон | ОО «ПР» | Обучающая ситуация:«Что мы делаем, когда едим?» Цель: сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «ПР» ОО «ФР» ОО «ХЭР» | Постепенный подъем закаливающие процедуры. Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Экологическая игра «Все по домам!». Цель: формировать знания у детей о среде обитания животных. | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: закреплять умение правильно закрашивать предметы.(раскраски) | |
Прогулка | ОО «РР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Рассматривание снежинок. П/игра: «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в ловкости. Игры-забавы со снегом. Цель: доставить детям радость при игре. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.
Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош». Цель: учить детей рассуждать. | Индивидуальная работа по озн. с окруж. с Таей Д Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: учить по приметам называть зимние месяцы. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. | Развивать у детей самостоятельность, активность, в процессе игровой деятельности на ковре. Формировать умение интересно и с пользой проводить время. |
НОД | ОО «ФР» ОО «ХЭР» | 1. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре 2. Аппликация «Автобус» (Комарова Т.С. стр.54) | ||||
Прогулка | ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка № 7 | ||||
Сон | ОО «ПР» | Беседа: «Техника безопасности за столом»: «Почему нельзя вертеться за столом?» Цель: закрепить правила поведения за столом. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «ПР» ОО «ФР» ОО «ХЭР» | Гимнастика пробуждения. Вечер загадок: Цель.6развивать логическое внимание. | Индивидуальная работа с Елесеем К. по развитию зрительного внимания и памяти. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимание. | Игры малой подвижности: Д/и «Угадай по голосу». Цель: развивать умения слушать других. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Цель: развивать умения обводить шаблоны, аккуратно их закрашивать. | |
Прогулка | ОО «ХЭР» ОО «СКР» | «Рисуем на снегу». Цель: развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 27 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» ОО «РР» | Утренний круг: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.
Ситуативная беседа: «Я пришел в д/сад» Цель: учить детей рассказывать о своих действиях, поступках. | Индивидуальная работа по Р/речи: с Дашей Е. Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить проговаривать слова близких по звуковому составу. | Познавательно-исследовательская деятельность: Цель: уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. | Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото»… Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | ОО «ХЭР» ОО «ПР» ОО «ФР» | 1. Декоративное рисование «Украшение платочка» (Комарова Т.С. стр.57) 2.Конструирование: Работа с иллюстрациями (Куцакова Л.В стр.41) Физкультура на воздухе | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка №11 Игры-забавы со снегом. Цель: доставить детям радость при игре. | ||||
Сон | ОО «ПР» | Беседа: «Техника безопасности за столом»: «Почему нельзя разговаривать за столом?» Цель: закрепить правила поведения за столом. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО СКР» ОО «ПР» | "Дорожка здоровья"-хождение босиком. Чтение художественной литературы: «Рукавичка» Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку | Индивидуальная работа по развитию речи с Саидом К. Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами. | Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: изучение уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Ср/игра: «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом. | |
Прогулка | ОО «ФР» ОО «СКР» | Трудовая деятельность: Постройка снежного лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 28 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Беседа: «Как помочь дома маме?» (Какая работа по дому у мамы? Как вы ей помогаете?) Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ЭМП с Максимом Г. Д/игра: «Раздели поровну» Цель: упражнять в уравнивании групп: | Д/игра: «Рыбы, птицы, звери» Цель: учить детей делить предметы на группы» | Самостоятельные игры с различными видами конструктора. Цель: развивать фантазию, коллективные игры. |
НОД | ОО «ПР» ОО «ХЭР» | 1. Ознакомление с пртродой: «В гости к деду Природоведу» (см. Соломенникова О.А. стр. 50) 2.Музыка: По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» ОО «ФР» | Картотека прогулок. Карточка № 4 Игры –забавы со снегом. Цель: доставить детям радость при игре. | ||||
Сон | ОО «РР» | Беседа: «Техника безопасности за столом»: «Почему нельзя размахивать столовыми приборами?» Цель: закрепить правила поведения за столом. | ||||
Вечер | ОО «РР» ОО «ХЭР» ОО «СКР» ОО «ПР» | Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Индивидуальная работа с Сашей Я. по ИЗО: «Нарисуй и закрась». Цель:закрашивать изображение разным нажимом на карандаш. | Д/и «Чья чей чье?» Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. | Ср/игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Прогулка | ОО «РР» ОО «СКР» | Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать чьи следы на снегу.(человек, животное, птица) |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 31 января | Утро | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «СКР» | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето. Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ариной К. Цель: закрепить названия и форму геометрических фигур. | Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, |
НОД | ОО «ПР» ОО «ФР» | 1. ФЭМП. Занятие 21. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.38) 2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ОО «РР» ОО «ФР» ОО «СКР» | Картотека прогулок. Карточка №10 | ||||
Сон | ОО «РР» | Напоминание детям о том, что нужно следить за чистотой рук. Цель: воспитание КГН. | ||||
Вечер | ОО «ФР» ОО «ПР» ОО «РР» ОО «СКР» | Гимнастика пробуждения: Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Цель: обогащать знания детей о жизни птиц, животных в зимний период. | Индивидуальная работа: учить Богдана М самостоятельно застегивать пуговицы. Цель: воспитание навыков самообслуживания. | Пальчиковая гимнастика: разучивание «Снежок». Цель: выучить слова новой гимнастики. | Самостоятельная игровая деятельность предложить детям настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, развивать самостоятельность в организации игр. | |
Прогулка | ОО «ФР» | Самостоятельная деятельность на территории участка. Цель: побуждать детей выбирать игры по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)Перспективное планирование по программе "От рождения до школы...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы"на март месяц для среднего возраста
Планирование для средней группы на март месяц....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....