Технологические карты
учебно-методический материал (средняя группа)
Сборник технологических карт на младший и средний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie-karty-_mla._sred.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | Речевое развитие (развитие речи) | ||||
Возраст детей | 3-4 года ( группа младшего возраста ) | ||||
Тема НОД | «Кому что нужно для работы» | ||||
Цель | Расширять познания детей по теме «Профессии» | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Картинки с изображением профессий на ИКТ-доске: повар, врач. Куклы, одетые в костюмы повара, врача. Игровые инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, кастрюля, половник, тёрка. | ||||
Предполагаемый результат | Рассказ детей о профессиях (повар, врач) | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I.Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | В: Ребята, к нам идет гость. Хотите узнать, кто? Присаживайтесь на стульчики, встретим его. Стук в дверь. «Приходит» кукла Катя. В: Ребята, кто это к нам сегодня пришел? Здравствуй, Катя. Педагог здоровается с детьми от имени Кати, называя их по имени, побуждая детей здороваться с куклой. | Включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
II.Актуализац ия знаний | Организация познавательно й деятельности, имеющихся знаний и опыта. | В: Катя, что ты нам принесла? К.: Картинки! В.: Ребята, вам интересно узнать, какие картинки у Кати? Картинки выставляются на мольберт. В.: Ребята, кого вы видите на картинках? В.: (обобщает ответы детей) Это профессии людей. В.: Саша, покажи повара. Таня, покажи врача? Артём, покажи водителя. | Включаются в активную познавательноречевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
| Постановка «детской» цели | К.: Верно, ребята! Вы правильно назвали картинки. А какие инструменты нужны в работе повара и врача, я не |
|
|
|
знаю. А вы знаете? Поможете мне это узнать? В: ХОТИТЕ рассказать Кате о профессиях? СМОЖЕТЕ? | |||||
III. Введен ие знаний в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | На интерактивной доске игра «Что нужно для работы?» Дети вместе с педагогом называют инструменты, которые нужны для работы врача, повара, водителя, рассказывают для чего он нужен. В.: Кто это? Верно, это врач. Во что одет врач? Где работает врач? Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Какие инструменты нужны врачу? (спросить, может уже кто-то что-то знает). Это - градусник. Для чего нужен градусник? Посмотрите, это - шприц. Для чего нужен шприц? В.: А теперь поиграем! Вам нужно принести только те предметы, которые нужны для работы повара. Дети сидят на стульчиках. По команде воспитателя дети по очереди подбегают к столу, где лежат разные предметы. Нужно взять только тот предмет, которым пользуется повар, объяснить свой выбор. Предметы: халат, колпак, кастрюля, поварешка, нож, терка, чайник. В.: Ребята, а сейчас проверим, все ли правильно запомнила Катя! Игра «Угадай, для кого это нужно?» Катя «достает» из мешочка предмет и говорит, кому он нужен. Кукла может ошибаться, тогда дети ее поправляют. | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. | Умение фиксировать задачу. Умение слушать и понимать речь взрослого. | Ответы детей. Анализ индивидуаль ных достижений , фиксация результата. |
IV. Осмыс ление (итог) | Проговаривани е детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | К.: Спасибо вам, ребята! Вы меня научили и я знаю, какие предметы нужны для работы повара и врача. В.: Ребята, о каких профессиях узнала Катя? Как вы ей помогли? (показали инструменты повара и врача и рассказали о них). Ира и Настя правильно нашли все инструменты врача. Саша и Юля правильно отвечали на вопросы. К.: Спасибо вам за помощь, ребята! А теперь мне пора домой. До свидания! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | ответы детей |
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область (вид деятельности) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | |||||||||
Возраст детей | 3-4 года (младшая группа) | |||||||||
Тема НОД | «Погремушки для малышей» | |||||||||
Цель | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей | |||||||||
Задачи |
| |||||||||
Материал | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, бусины, крупа, погремушка. | |||||||||
Предполагаемый результат | Имеют представление о лепке предметов, состоящих из двух частей. | |||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||
I.Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | В.: Знакомьтесь, ребята. Это Петрушка – веселая игрушка! Петрушка: Привет, ребята! Я приготовил для вас музыкальный сюрприз. Хотите послушать? Усаживайтесь по удобнее. Приготовьтесь слушать. Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года»
| Включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. | |||||
II.Актуализац ия знаний | Организация познавательно й деятельности, имеющихся знаний и опыта. | В.: Вам понравилась музыка? Какая она по настроению, веселая или грустная? П.: Как вы думаете, откуда берется музыка? П.: (обобщает ответы детей) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах. А вы знаете музыкальные инструменты? В.: Конечно, наши ребята знают названия музыкальных инструментов. Можешь проверить? | Включаются в активную познавательноречевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. | |||||
Игра «Назови музыкальный инструмент» (барабан, металлофон, бубен, дудочка, колокольчик, маракас) П.: Молодцы, все правильно назвали. А загадку отгадаете о музыкальном инструменте? Голова на ножке, а в голове горошки. Позвенит на ушко звонко… ПОГРЕМУШКА! | ||||||||||
III. Введен ие знаний в систему знаний | Постановка «детской» цели Решение вопросов проблемного характера | П.: Ребята, я решил собрать оркестр из музыкальных погремушек, чтобы исполнить веселую польку! ХОТИТЕ в нем участвовать? СМОЖЕТЕ сыграть? Здорово!
| Вступают в диалог. Высказывают мнения о преодолении трудности и решении проблемы. | Получают опыт выбора решения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез | Отвечают на вопросы. | |||||
IV.Ситу ация затрудн ения | Фиксация затруднения. Выяснение причины затруднения | П.: Выходите, начинаем исполнять! Петрушка начинает дирижировать. Ребята говорят о том, что у них нет погремушек. П.: Ребята, что же делать, где нам взять погремушки? (слепить!). Хотите слепить? П.: А сможете? (да!).
| Ищут варианты, как решить поставленную задачу. | Умение фиксировать затруднение. Умение определять способы достижение результата. | Ответы детей | |||||
V. Открытие нового знания (способа действия) | Решение вопросов поиска и открытия новых знаний. | В.: Занимайте места, приступайте к работе! Каждый может слепить ту погремушку, какую захочет. Воспитатель рассматривает с детьми погремушку, уточняет форму и строение, предлагает «нарисовать» погремушки в воздухе. П.: Ребята, научите меня, как кусочек пластилина превратить в шарик? В палочку? Дети вместе с воспитателем объясняют Петрушке приемы лепки каждой части: круговые движения ладоней; прямые движения. Имитация движений в воздухе. В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. В.: Ребята, как вы думаете, когда будут готовы две части погремушки, что нужно сделать дальше? | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Учатся анализировать свою работу. | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин., самостоятель ного «открытия» нового знания.
| Анализ индивидуальн ых достижений, фиксация результата. | |||||
В.: Верно. Надо соединить части, плотно прижав, их друг к другу. | ||||||||||
VI. Осмыс ление (итог) | Проговаривани е детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | П.: Спасибо, ребята, что научили меня лепить погремушку. В.: Сейчас мы сможем исполнить веселую польку? Почему? (у нас у всех есть музыкальный инструмент) П.: Эй, ребята, выходите! Погремушкой погремите! Звучит веселая музыка, дети «играют» на погремушках. В.: Молодцы, вы настоящие музыканты! | Дают оценку своей работе. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Играют на погремушках. |
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область (вид деятельности) | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ||||
Возраст детей | 3-4 года, младшая группа | ||||
Тема НОД | «Весенняя песенка» | ||||
Цель | Развитие и совершенствование изобразительных навыков. | ||||
Задачи | Образовательные: Продолжать формирование изобразительных навыков: проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки - рисовать разные по длине сосульки (длинные и короткие), овладевать техникой «примакивания» - ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в заданном месте (под сосулькой); расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностям. Развивающие: развивать чувство формы и ритма. Развивать навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность. | ||||
Материал | Листы тонированной голубой бумаги на каждого ребенка, гуашь белая, кисти, баночка для воды, салфетка; аудиозапись «капель», игрушка Заяц. | ||||
Предполагаемый результат | Владеют приёмами рисования. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляем ая деятельность воспитанника | Предпосыл ки учебной деятельнос ти | Контроль результатов деятельности |
V. Введен ие в ситуацию | Совместн ая игровая деятельн ость перед занятием | Игра «Волшебный платок» Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе (в пределах ковра), выполняют плясовые движения. Музыка утихает, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Взрослый, расправив платок, накрывает им одного из детей. Ведущий: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, Поскорее отвечайте! Дети осматривают друг друга и называют имя спрятанного под платком ребёнка. Игра проводится несколько раз. | Подходят к воспитателю. Включаются в игру. | Принимаю т учебную задачу. | Включаются в игру |
Играя в последний раз, взрослый накрывает платком игрушку зайца Степашку. Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платком спрятался? Ведущий: Мы платочек поднимаем, Кто под ним сейчас узнаем! (поднимает платок) Кто же это? Заяц Степашка! | |||||
| Создание условий возникнове ния внутренне й потребнос ти включения в деятельно сть. | Педагог: Здравствуй, Степашка! (побуждает детей поздороваться с другом). Давно ты у нас не был. Какие новости в лесу? | Включаются в игру. Радуются встрече с другом (здороваются, интересуются как дела в лесу) | Познавател ьная мотивация (эмоциональ ная вовлеченнос ть ребенка, целенаправл енность деятельнос ти, степень инициативн ости ребенка) | Ответы детей |
II. Актуализация знаний | Актуализи ровать знания и умения детей.
| З.: А у нас в лесу такое….! П.: Подожди, Степашка! Можно мы с ребятами сами угадаем, как изменился твой лес? П.: Угадаем, ребята? Хотите удивить Степашку? (ребята присаживаются на скамеечку перед экраном). Вы скажете, что изменилось в лесу, а экран нам это покажет… Дети самостоятельно или по наводящим вопросам педагога, называют приметы весны. З.: Верно! Как вы догадались? П.: А потому Степашка, что наступила… (вместе с детьми) ВЕСНА! З.: Правильно! Какие вы внимательные, все замечаете! Ой! А что это за весенняя песенка у вас за окном слышится? | Принимают игровую ситуацию, включаются в беседу. Учатся слушать друг друга, высказывать свои мысли. Актуализирую т знания о времени года – весна, весеннее явлении – капель. | Тренироват ь мыслительн ые операции – анализ, память, внимание. | Выполнение заданий. |
П.: Не может быть! Давайте прислушаемся… (звучит аудиозапись весенней капели) З.: Какая красивая песенка! Кто ее исполняет? П.: Кто знает, ребята, расскажите! Короткий рассказ о сосульках и капели. Дети показывают, как сосульки свисают с крыш домов; говорят, что сосульки бывают длинные и короткие; показывают и проговаривают, как падают капли (на экране видеофрагмент «Капель»). | Тренируют мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление. | ||||
| Постановк а детской цели | П.: Чего загрустил, Степашка? З.: Вот было бы здорово, если бы мои братья-зайчата увидели капель… Но у нас в лесу ни одной крыши нет, мы ведь под кусточком живем. П.: Да, жаль. Как быть, ребята? Надо, что-то придумать… Как же нам запечатлеть это волшебное весеннее явление? Педагог дает возможность подумать детям, высказать предложения. П.: У нас есть бумага, краски, кисточки… А может быть… нарисовать? (помогает детям определиться с решением). З.: Вот здорово! П.: Итак, вы решили нарисовать капель. Для кого? Зачем? Не будем терять ни минуты. Принимаемся за увлекательную работу! Садитесь на свои места! | Проговариваю т цель | умение определять цель предстоящ ей деятельнос ти и способы ее достижени я, достижени е результата | Проговаривают цель |
III. Введение знаний в систему знаний | Создать условия для закреплени я изобразит ельных навыков.
| П.: Ребята, сейчас я вам покажу, как будем рисовать сосульки (показ способов рисования). У нас есть лист бумаги, на котором нарисована крыша дома. Рисовать мы будем гуашью, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Берём кисточку правильно - - за край металлической «юбочки» (показ). Откуда будем начинать рисовать сосульки? Верно, от самой крыши, они растут сверху вниз. Проведите со мной в воздухе прямую линию вниз - вот так! Покажите - вот так! П.: Затем надо окунуть кисточку в воду и набрать немного белой гуаши. Приложите кисточку к краю | Выполняют задание на знакомый способ действия с проговаривание м вслух алгоритма деятельности. | Усвоение общего способа действий Воспитыва ть умение взаимодейс твовать со взрослым и сверстника ми | Наблюдение за процессом деятельности |
крыши и слегка проведите кисточкой вниз. Вот так! (показывает). Посмотрите, какая сосулька получилась! Это сосулька длинная! А сейчас нарисуем короткую сосульку: ведем кисточку сверху вниз. Вот она какая! (необходимо фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа). Снова опускаем кисть на бумагу – и ведем новую линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком. П.: Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять и петь весеннюю песенку-капель – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп (показ приема «примакивание»). Посмотрите, каждая капелька падает под своей сосулькой – вот так: кап-кап-кап (показ). Понятно, как рисовать? Тогда садитесь на свои места! Принимайтесь за рисование! Дети преступают к рисованию гуашью белого цвета на голубом фоне. При затруднении педагог в словесной форме или при параллельном показе помогает детям, поддерживает детскую цель - напоминает о том, что нужно как можно точнее нарисовать сосульки и капель, чтобы зайчата в лесу смогли понять, что такое весенняя капель. Ребятам, которые закончили, можно предложить нарисовать солнышко над крышей дома. | |||||
IV.Осмыс ление (итог) Провести рефлекси ю деятельно сти на занятии, создать ситуацию успеха. | Формиров ание умения фиксиров ать достиже ние цели. Проводит ь анализ своей деятельн ости. | Педагог предлагает ребятам выложить работы в ряд. З.: Какие замечательные сосульки у вас получились! Какая чудесная песенка-капель звучит! П.: Это все потому, что ребята очень старались и нарисовали такую красивую капель! Алеша, Маша, у вас получилось нарисовать ровные линии-сосульки! Катя и Максим, вы нарисовали очень красивые короткие и длинные сосульки! Вася, Семен, у вас получилось нарисовать красиво весеннюю капель! Как вы думаете, сейчас зайчата узнают, что такое весенняя капель? Смогли мы помочь Степашке? П.: Вы молодцы, очень старательные! Теперь я покажу | Развивают речь. Учатся анализировать.
| Умение оценивать свои действия. Делятся впечатление м. Учатся оценивать и анализирова ть свою работу, сравнивать | Дают оценку своей работе. |
своим братья-зайчатам капель, которую вы нарисовали, ребята! Спасибо вам за такие красивые рисунки капели! П.: А пока ваша краска подсохнет, давайте поиграем со Степашкой! Хотите? Игра «Шаловливые сосульки» (по показу) Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе) Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами). Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз) Посмотрели вниз (пошевелить пальцами. Посмотрели, чем заняться? (плечи поднять вверх) Стали каплями кидаться (махи руками). Целый день идет трезвон: дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево). | с работами друзей. Под руководство м взрослого обобщают свою деятельнос ть, развивают речь, логическое мышление. |
Технологическая карта образовательной деятельности
| |||||||||||
Образовательная область (вид деятельности) | «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений») | ||||||||||
Возраст детей | 3-4 года, младшая группа | ||||||||||
Тема НОД | «Поможем скворушкам» | ||||||||||
Цель | Учить сравнивать две группы предметов | ||||||||||
Задачи |
| ||||||||||
Материал | Интерактивная доска, смарт-игра «Покорми птиц»; однополосные карточки на каждого ребенка; вырезанные из картона изображения 5 скворечников без окошек на каждого ребенка; картинка с изображением скворечника; круги из картона (на один меньше, чем скворечников); картинки с изображением дня и ночи; 2 вырезанных их бумаги круга (черный, белый). | ||||||||||
Предполагаемый результат | Умеют сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения. Понимают понятия «столько – сколько», «больше – меньше», называют части суток: день, ночь. | ||||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляем ая деятельность воспитанника | Предпосыл ки учебной деятельнос ти | Контроль результатов деятельност и | ||||||
I.Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | В.: Ребята, давайте расскажем стихотворение и подарим хорошее настроение друг другу! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, дорогой дружок! В: Какое время года сейчас наступило? А вы знаете, как называют птиц, которые возвращаются к нам после долгой зимы? В.: Хотите узнать, какие перелетные птицы к нам сегодня прилетели в гости? А для этого нужно отгадать про них загадку: На шесте - дворец, Во дворце -певец! А зовут его? | Приветствуют друг друга. Слушают загадку, включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящу ю деятельнос ть. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. | ||||||
В.: (на интерактивной доске появляется изображение скворцов). Правильно, скворец! Как сказать одним словом, сколько птичек к нам прилетело? (много) | |||||||||||
| Определение цели «детской» деятельности | В.: Птицы очень долго летели из теплых стран, устали и проголодались! Чем питаются скворцы? Но насекомых, еще нет. Что делать? (дать им зернышки). А вы ХОТИТЕ им помочь? СМОЖЕТЕ угостить зернышками? |
|
|
| ||||||
II.Актуализац ия знаний | Организация познавательно й деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей.
| В: Вот в кормушке зернышки. Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек? Как проверить? (способ приложения и наложения). В: Саша, рассади птичек в ряд. Степа, как нужно разложить зернышки птичкам? (под каждой птичкой положить зернышко). Хорошо, сделай это! В.: Скажите, чего больше - птичек или зернышек? (птичек). В: А, чего меньше? В.: Что сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Варя, всем птичкам хватило зернышек? Степа, сколько зернышек стало? (зернышек столько, сколько птичек). Варя, повтори! Максим, повтори! В.: Значит, птичек и зернышек поровну. Вика, повтори! Ребята, что мы хотели сделать? Всех птичек накормили? В.: А теперь предлагаю поиграть со скворцами. Хотите? Представьте, что ваши пальчики – это птички! Давайте спрячем их в домики! Пальчиковая игра (за столом): «Этот пальчик воробей, этот пальчик соловей, Этот пальчик синичка, Этот пальчик скворушка, Этот пальчик совушка- сонная головушка. Стук, стук, кто там- Птички, птички – по домам! | Включаются в активную познавательноречевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. | ||||||
III.Введение знаний в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | Игровая ситуация «Сделаем окошки в скворечнике» В.: Ребята, скоро у скворцов должны появиться птенцы. А где же птенцы будут жить? (наводящий дополнительный вопрос). Как называется домик для скворушек? В: Ребята, а вы хотите поселить птичек в скворечники? В.: Сколько у нас скворечников? (много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек). Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (нужно сделать окошки в скворечниках). Заселите своих птичек в скворечники! В.: Посмотрите, во всех домиках есть окошки? Максим, как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну? Дети уравнивают группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначают соответствующим выражением «столько – сколько». В.: Вероника, сколько у тебя окошек? (столько, сколько скворечников). Варя, а у тебя? В.: Ребята, теперь скворечников и окошек поровну! Вика, сколько у тебя окошек? (столько, сколько скворечников)… В: Молодцы, ребята! А сейчас скворцы предлагают вам поиграть в игру «День-ночь». Хотите? В.: Днём (я покажу вам вот такой белый круг) вам можно играть и веселиться, а когда покажу черный круг (это будет ночь) – вам надо «заснуть» - присесть на корточки и закрыть глазки (игра повторяется 3 раза). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы. | Умение фиксироват ь затруднение , выявлять причину затруднения . Умение выбирать способы преодоления затруднения . | Слушают, отвечают на вопросы. | ||||||
IV.Осмыслени е (итог) | Проговаривани е детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | В: Как весело мы поиграли! Вам понравилось? Ребята, кому сегодня вы помогали? Как вы помогали? Алеша, всех птичек ты угостил зернышками? А ты, Миша? Соня, ты всех птичек расселила в скворечники? А ты, Вика? В.: Степа, Лева, вы первые догадались, как уровнять птичек и зернышки. Соня и Катя были внимательны во время игры. Молодцы, ребята! Скворцы говорят вам «Спасибо!» за заботу о них! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанн ой работы. | ответы детей |
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | ||||
Возраст детей | 3-4 года (младшая группа) | ||||
Тема НОД | «Зайчик» | ||||
Цель | Учить лепить фигурку животного (зайчик) из пластилина | ||||
Задачи | Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться формообразующими приёмами: кругообразными движениями между ладонями, раскатывание жгутиков между ладонями, сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Воспитывать активность, самостоятельность. | ||||
Материал | Пластилин, доска для лепки, салфетка, игрушка Заяц | ||||
Предполагаемый результат | Лепят фигурку зайца | ||||
Этапы технолог ии «Ситуац ия» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельност и |
I.Введени е в игрову ю ситуа цию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | В.: Ребята, к нам спешит гость. Хотите знать кто это? Отгадайте о нем загадку: С детства он известен нам По особенным ушам: Очень уж они длинны, Из-за кустиков видны. Кто он, угадай-ка, Наш трусишка … | Включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
II.Актуал изация знаний | Организация познавательно й деятельности, имеющихся знаний и опыта. | Появляется Зайка. З.: Здравствуйте, мальчики и девочки! В.: Ребята, давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, Зайка! З.: Как это вы так быстро отгадали загадку обо мне? Дети объясняют зайцу, по каким приметам они узнали его. | Включаются в активную познавательноречевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
| Постановка «детской» цели | З.: А вы знаете, кого я боюсь в лесу? Кто из зверей на меня охотится? Помогите их перехитрить. В.: Как? З.: А я вот что придумал. Вы слепите много-много зайчиков. Волк и лиса будут думать, что это я. А я в это время уже далеко убегу и они меня не поймают! В.: Ну и зайка, ловко ты придумал! ХОТИТЕ помочь Зайке? СМОЖЕТЕ? В.: Что мы решили слепить, ребята? Для чего? Что нам нужно для работы? | Включаются в диалог. Осмысливают постановку цели | Фиксация цели, принимают учебную задачу. | Дают ответ |
III.Введен ие знаний в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | В.: Занимайте места! В.: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит заяц: туловище — шар, голова - тоже шар, только поменьше, ушки длинные, как столбики. Алгоритм лепки педагог проговаривает по ходу работы детей. В: Кто помнит, что нужно сделать с пластилином перед работой? Зачем? Согрейте пластилин! В.: Что делаем дальше? (отделяем кусочек пластилина - это туловище). Какой формы туловище? Как получить круг? Скатайте туловище. В.: Что будем лепить сейчас? Голова больше или меньше чем туловище? Значит, какой кусочек пластилина вы должны отделить? Скатайте голову. В.: А сейчас прижмем две части друг к другу. Вот так! (показ). В.: У вас еще остался пластилин. Отделите от него еще один небольшой кусочек. Аня, расскажи как скатать жгутик? (одновременный показ с объяснением ребенка). В.: Сейчас мы жгутик превратим в ушко зайчика. Посмотрите, я жгутик сложу пополам. Ушко готово! Сделайте второе ушко и прикрепите его к голове зайки. В.: Саша, что мы еще не слепили? (хвостик). Посмотрите, как я это сделаю (показ: отделение кусочка, скатывание его в шарик, сплющивание его и прикрепление к нижней части туловища). Закончите работу! | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. | Умение слушать и понимать речь взрослого. Следуют инструкции взрослого. | Ответы детей. Анализ индивидуаль ных достижений , фиксация результата. |
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, уточняет формообразующие движения лепки. Зайчик хвалит ребят. Дети, которые закончили работать, создают игровую полянку из заранее подготовленных элементов (елочки, деревца, травка). | |||||
IV.Осмыс ление (итог) | Проговаривани е детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | В.: Ребята, посадите ваших зайчиков около кустиков и елочек. Как вы думаете, получится у нашего Зайки убежать от волка и лисы? Помогли мы Зайке? З: Спасибо вам, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Волк и лиса придут на полянку, а меня то тут и нет! Я уже ускакал! Спасибо вам ребята, за помощь! До свидания, ребята, я побежал к маме! В.: Саша и Настя, у вас очень милые зайчики получились! Артем и Полина, у вас очень аккуратные поделки. А у Тимы и Ксюши получились самые веселые зайчики! Молодцы, ребята, помогли Зайке убежать от лисы и волка! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | ответы детей |
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область (вид деятельности) | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ||||
Возраст детей | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема НОД | «Замечательный врач» | ||||
Цель | Развивать речевую и познавательную активность | ||||
Задачи |
| ||||
Материалы и оборудование |
| ||||
Предполагаемый результат | Понимают важность профессии доктора, имеют представление о поведении в ситуации вызова скорой помощи. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I.Введение в ситуацию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Воспитатель (далее - В.) предлагает детям сесть полукругом для интересной беседы, держа в руках яркую книгу с сигналами спец техники. В.: «Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!». Из игрового уголка слышится чихание. Педагог обращает внимание на Незнайку, который продолжает чихать и кашлять. - Что с тобой случилось Незнайка? Н.: Мне кажется, что я заболел. | Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию. | Учатся слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, овладение средствами общения. | Проявляют интерес к происходящему, дают ответы на вопросы. |
| Постановка детской цели | В.: Вот это неприятность… Ребята вы ХОТИТЕ помочь Незнайке выздороветь? Как помочь Незнайке? СМОЖЕТЕ? | Проговаривают цель | умение определять цель предстоящей деятельности . | Проговаривают цель |
II.Актуализаци я знаний | Актуализироват ь знания и умения детей.
| Дети предлагают вылечить Незнайку, высказывают свои предположения о способах лечения (напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство, попарить ноги, поставить горчичники).
| Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. | Тренируют мыслительные операции: обобщение и анализ, синтез | Проявляют интерес к беседе. Делятся своими предположениям и. |
III.Ситуация затруднения | Фиксирование затруднения. Выявление места и причины затруднения причины. | В: Ребята, а вы знаете какое заболевание у Незнайки? А вдруг наше лечение навредит больному? Что делать? Мы обещали помочь. Как быть?
| Включаются в диалог, переносят произошедшее событие на личный опыт. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. | Учатся определять способы достижения результата. | Проявляют интерес, актуализируют знания.
|
IV.Открытие знания | Выбор способа преодоления затруднения. | В: Если чего-то не знаешь, к кому можно обратиться за помощью? (дети предлагают варианты решения проблемы - позвонить в больницу, вызвать скорую помощь и т.д.). В.: Ребята, а кто знает, по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? Правильно, 03! В.: Как правильно объяснить ситуацию, чтобы вас поняли? Нужно объяснить, что у нас случилось. Например: Здравствуйте! У нас заболел Незнайка. Он чихает и кашляет. В: А еще, ребята, нужно обязательно сказать, сколько лет заболевшему и назвать домашний адрес. В.: Ребята, я предлагаю воспользоваться вот такими значками, они помогут нам вызвать врача для Незнайки. Попробуем? На экране появляются по очереди условные значки. Ребенку предлагается с помощью взрослого проговорить алгоритм речевого высказывания по вызову врача. В.: Кто хочет начать? Роберт, а ты сможешь | Включаются в диалог. Отвечают на вопросы, рассуждают, дают предположения. | Учатся определять способы достижения результата. | Проявляют интерес к беседе. Делятся своими предположениями . |
позвонить по телефону и вызвать врача для Незнайки? Звони! Проигрывается ситуация «Вызов врача скорой помощи». | |||||
V.Включение знаний в систему знаний. | Создание условий для формирования системы знаний.
| В.: Врача мы вызвали, он сейчас приедет. В.: Ребята, кто из вас хочет сыграть роль врача? (обращаясь к ребенку). Надень специальный халат и шапочку врача и возьми необходимые инструменты. Раздается сигнал машины скорой помощи. Ребенок тем временем одевает медицинский халат и медицинскую шапочку (приехал врач). В.: Здравствуйте, доктор! Мы вас очень ждем! Врач: Здравствуйте, что у вас случилось? Далее проигрывается осмотр Незнайки доктором. Выясняются причины заболевания. Осматривается горло, измеряется температура, ставится диагноз и назначается лечение. Спасибо, доктор, мы будем строго соблюдать ваши советы. До свидания! В.: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Распределитесь на пары. Один из вас будет доктор, а другой - больной, который вызвал доктора. |
Выполняют задание на знакомый способ действия с проговариванием вслух алгоритма деятельности | Усвоение общего способа действий. Формирование умения взаимодейств овать со взрослым и сверстниками | Наблюдение за процессом деятельности |
VI.Осмысление (итог) | Формирование умения фиксировать достижение цели. Проводить анализ своей деятельности. | В: Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке? Что мы сделали? (вызвали доктора). Как вы считаете, мы приняли правильное решение? Почему? Теперь мы знаем - самим лечиться нельзя! Нужно обязательно вызвать доктора, только он может определить, чем болеет больной и назначить правильное лечение, которое поможет выздороветь. В.: Как вы считаете, Маша справилась с ролью доктора? Саша и Настя смогли понятно объяснить по телефону, что случилось. Ира была очень внимательным доктором и дала правильные советы, как лечиться. Молодцы, ребята! | Развивают речь. Учатся анализировать.
| Умение оценивать свои действия, выбор правильного способа действия по выходу из сложной ситуации. | Дают оценку своей работе. |
Что же нужно делать, чтобы не болеть? (заниматься физкультурой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, закаляться). Желаю вам не болеть и быть здоровыми! |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) | |||||||||||
Возраст детей | 4-5 лет, средняя группа | |||||||||||
Тема НОД | «Зиму провожай, весну встречай!» | |||||||||||
Цель | Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна» | |||||||||||
Задачи | Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы, закрепить знания особенностей о диких и домашних животных. | |||||||||||
Материал | Интерактивная доска, карточки-подсказки, игрушка Ёжик, 4 лучика, мольберт. | |||||||||||
Предполагаемый результат | Знают о весенних изменениях в природе, классифицируют животных, знают названия их жилищ; называют правила поведения в природе. | |||||||||||
Этапы технологии «Ситуация » | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельност и | Контроль результа тов деятельно сти | |||||||
I.Ведение в игровую ситуацию
| Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Постановка детской цели | В: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову в кружочек я встать! Игра-приветствие Здравствуй, красно солнышко (руки вверх), Здравствуй, ветерок (покачивание рук)! Солнечные зайчики (взмахи рук перед собой), Быстрый ручеек (руки внизу покачивание рук). Здравствуй, спелая трава (показывают ладошки), Здравствуй, шумная листва (трут ладошки)! Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок), очень рады видеть вас (руки к груди и вперед - в стороны). В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый приятель – Ёж Колючая голова. В.: Здравствуй, Колючая голова! С каким новостями к нам пожаловал? | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы.
| Настрой на предстоящую деятельность | Включени е в диалог. | |||||||
Ё.: Я принес вам письмо. Отгадайте от кого оно. Я раскрываю почки в зеленые листочки. Движением полна, зовут меня … В.: Давайте прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Долго длилась Зима, но её время уже прошло! Наступает мой черед на земле хозяйничать, а Зима не хочет уступать мне место. Прячет меня от вас за холодными ветрами, да морозами последними. Помогите мне!» В.: Ребята, ХОТИТЕ помочь Весне? СМОЖЕТЕ убедить зиму, что ее черед прошел? Ё.: Вот и славно! А я вам подсказки от Весны принес, если по ним пойдете и правильно выполните все задания, то ждите скорой весны! | ||||||||||||
| Постановка «детской» цели | В.: Что мы решили сделать? В чем будем помогать? (вступить весне в свои права). Готовы отправиться в путь? | Проговаривают цель | Умение определять цель предстоящей деятельности . | Проговари вают цель | |||||||
II.Актуализ ация знаний | Использование знания совместно с освоенными ранее знаниями. | Ё.: Весна ведь тоже волшебница. Будьте внимательны, все замечайте, все примечайте! Ищите ее в деревьях, у птиц, в травах. Звучит музыка, дети «идут» выручать весну. Подсказка 1 «Что мы знаем о животных?» Беседа о природе с применением интерактивной дидактической игры «Что такое природа». Ё.: Ребята, кто знает, что такое природа? Предлагаю поиграть в игру. Живой предмет – кладите в синюю корзинку, а неживой - в красную корзинку. Объясните свой выбор. Ё.: Посмотрите, вокруг лесной полянки собрались животные. Войти в неё смогут только дикие животные. Справимся с заданием? В.: С этим заданием мы справились. И вот новое. «Кто чем любит питаться?». Выберите из | Выполняют задание на закрепление знаний по теме «весна». Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку.
| Выполнение действия по замыслу, самоконтрол ь. | Анализ индивидуа льных достижен ий. | |||||||
предложенного то, кто что любит есть. Игра «Кто и где живёт?» Ё.: Ребята, а знаете ли вы как выглядят лесные домишки зверей? Сейчас мы это проверим. В.: Каждый раз, бывая в лесу, мы знаем и соблюдаем правила леса. Расскажем о них? (на экране картинки-ситуации, дети должны ответить, что в них не так). Ё.: Вот вам первый солнечный лучик! Дети прикрепляют его к желтому кругу на мольберте. Подсказка 2. Приметы весны. Ё.: А в этой подсказке вы должны назвать приметы весны. Названные приметы появляются на экране в виде картинок. После выполнения задания дети получают второй лучик. Подсказка 3. Люблю березку русскую. Ё.: Какое дерево называют русской красавицей? Правильно, это берёза. Расскажите, какое это дерево. А знаете ли вы, для чего березе черные полоски? Сегодня я раскрою вам этот секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»! В.: Про берёзку написано много стихотворений, сложено песен и придумано загадок. Послушайте ребят. Дети читают заученное заранее стихотворение. Ё.: Очень красивые стихи, молодцы, ребята! А игру весеннюю вы знаете? Игра «Весенняя капель». Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись), Стали капельки стучать (кулачки стучат). Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх), Очень медленно сперва (хлопают в ладошки), А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег на месте). Мы зонты свои раскрыли (разводим руки в стороны), от дождя себя укрыли (руки над головой в виде крыши). Дети получают 3 солнечный лучик. Подсказка 4. Птичьи трели. Ё.: Идём дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве). Ё.: Отгадайте птичьи голоса (звучит запись пения птиц). Получают четвертый лучик. | ||||||||||||
III.Осмы сление (итог) | Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | В.: Подсказки закончились, значит, все задания мы выполнили. Кому мы сегодня помогали? В чем заключалась наша помощь? Алеша, Настя, какие задания вам запомнились? А тебе, Вика? Семен, что нового ты узнал? Ребята, как вы думаете, мы освободили Весну от зимнего плена? Скажем волшебные слова: «Весна-красна, приходи, мы ждем тебя!». На экране появляется сияющее солнце. В.: Мы справились? Что нам помогло? Настя и Антон перечислили все весенние приметы. Костя и Аня угадали птичьи голоса. Лева и Вика правильно назвали домики зверей! Молодцы, ребята» В.: Предлагаю завести весенний хоровод! А ты, Ёжик, хлопай нам веселей! | Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. Развивают речь (отвечают на вопросы воспитателя) Учатся анализировать | Формирован ие умения проводить анализ своей деятельност и и деятельност и других детей. Самооценка | Анализ индивидуал ьных достижен ий. Дают оценку своей работе и работе других детей. |
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) | |||||
Возраст детей | 4-5 лет, средняя группа | |||||
Тема НОД | «Звезды и кометы» (рельефная лепка) | |||||
Цель | Вызвать интерес у детей к созданию рельефной картины по теме «Космос» | |||||
Задачи | Познакомить с техникой рельефной лепки. Формировать умение детей лепить способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Продолжать формировать навыки скатывания, раскатывания, сплющивания. Развивать чувство формы и композиции. Формировать умение работать совместно. | |||||
Материал | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета (по выбору детей), панно «Звезды и кометы» для показа и пояснений приемов лепки; силуэты созвездий; листы бумаги для свертывания подзорной трубы. | |||||
Предполагаемый результат | Владение техникой рельефной лепки. Использование основных приемов лепки пластилином. | |||||
Этапы технологии «Ситуация » | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельност и | Контроль результато в деятельнос ти | |
I.Введение в игровую ситуацию
| Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Постановка детской цели | Воспитатель смотрит в «подзорную трубу», приговаривая: «Вот это да! Как интересно!», привлекая внимание детей к себе. Дети начинают спрашивать, что увидел воспитатель. В.: Хотите посмотреть? Для этого вам тоже понадобятся «подзорные трубы». Их легко сделать (сворачивает в трубочку лист бумаги). Вот так. Сделайте каждый себе подзорную трубу и вместе посмотрим на звездное небо. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы.
| Настрой на предстоящую деятельность | Включение в диалог. | |
II.Актуализ ация знаний | Создать мотивационную ситуацию | В.: А вот и Звездочка. С ней мы совершим экскурсию по нашей Галактике. На интерактивной доске идет видеоролик. З.: Ребята, что вы видите в подзорную трубу? Какие они, звёзды? (яркие, красивые, сверкающие). Что еще можно увидеть в космосе? (планеты, метеориты). З.: Ребята, кто знает, что это пролетело в космическом пространстве? (обращает внимание на кометы) З.: Верно, это – кометы, это такие космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. Кометы мчатся по небу с огромной скоростью. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.
| Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу | Включение в обсуждени е | |
| Постановка «детской» цели | З.: Скоро состоится выставка «Звезды и кометы». ХОТИТЕ принять в ней участие? Чтобы стать участником, нужно сделать картину из пластилина о космосе. СМОЖЕТЕ? В.: Итак, в чем мы решили принять участие? Что для этого должны сделать? Занимайте рабочие места и приступайте к работе. | Проговаривают цель | Умение определять цель предстоящей деятельности . | Проговарив ают цель | |
III.Ситуаци я затруднени я | Фиксация затруднения, понимание причины. | его | В.: Почему вы не лепите? Если чего-то не знаешь, как нужно поступить? А может быть, у кого-то из вас есть предположения, как сделать пластилиновую картину? Как проверить, правильно мы думаем или нет? Узнаем ответ в интернете. | Ищут варианты, как решить поставленную задачу. | Умение фиксировать затруднение. Умение определять способы достижение результата. | Ответы детей |
IV.Открыт ие нового | Вовлечение детей в процесс усвоения нового материала, самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания. | На экране появляются образцы рельефных картин из пластилина. Дети вместе с педагогом дают определение рельефной лепке. В.: (делает обобщение) Чтобы появился рисунок, нужно отделить небольшие кусочки пластилина, скатать их в шарики или жгутики. Затем выложить на основу и слегка прижать, чтобы получился нужный рисунок. Изображение готово! В.: Это не сложно. Верно? А сейчас обдумайте, что будет изображено на вашей картине и приступайте! | Включаются в активную познавательноречевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы.
| Выполнение действия по заданию воспитателя | Ответы и правильные действия детей |
V.Введение новых знаний в систему знаний | Использование нового знания совместно с освоенными ранее знаниями. | Во время самостоятельной работы детей педагог с помощью уточняющих, наводящих и поисковых вопросов формирует у детей новый изобразительный навык. Уточняет понимание проделанной работы и конечную цель. «Можно сделать трехцветную звезду. Для этого готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера - большой, поменьше и маленький. Сначала скатываем из них шарики. Прикрепляем к фону самый большой кусочек – прижимаем, чтобы получилась лепешка. На эту лепешку кладем средний по размеру шарик и тоже сплющиваем. Сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем, лишь слегка – получается трехцветная звезда, которая светит нам из далекого космоса». | Выполняют задание на освоение нового вида лепки. Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку.
| Выполнение действия по замыслу, самоконтрол ь. | Анализ индивидуал ьных достижени й. |
VI. Осмысле ние (итог) | Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. | В.: Ребята, давайте посмотрим, получилось ли у вас то, что вы задумывали? Что вы хотели сделать? Что вам помогло? В.: Оля и Саша придумали интересный сюжет. Катя и Максим скатали ровные жгутики. Дима, чья работа тебе нравится? Почему? З.: Какая красота! Это сделали вы, ребята! Яркожелтые звезды и стремительно летящие кометы с фантастически красивыми хвостами просто завораживают. Так и хочется любоваться ими все | Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. Развивают речь (отвечают на вопросы воспитателя) Учатся анализировать | Формирован ие умения проводить анализ своей деятельност и и деятельност и других детей. Самооценка | Анализ индивидуаль ных достижений . Дают оценку своей работе и работе |
время! Какие вы молодцы! | других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...