"Универсальная ролевая карточка"
статья
«Универсальная ролевая карточка»
Универсальная ролевая карточка – это авторское методическое пособие, которое может использоваться в разных образовательных областях на занятиях с детьми. Разработана воспитателем ГБДОУ №96 Петроградского района Санкт-Петербурга Черепановой Вероникой Вадимовной.
Может использоваться педагогами, психологами, учителями-логопедами, музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 490.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная ролевая карточка.
Мир наш меняется с каждым годом, мы меняемся, и дети наши тоже меняются. Мы - педагоги не можем стоять на месте, работать по накатанной, мы должны менять свой подход к развитию детей, учитывая их особенности развития. Информационные технологии быстро развиваются, дети очень рано осваивают гаджеты. Это приводит к тому, что у современного ребенка больше развито образное мышление, мышление по картинкам, возможно и клиповое мышление.
В процессе своей педагогической деятельности я разработала «универсальную ролевую карточку», используя которую мы используем сильную сторону ребенка в образовательной, игровой деятельностях, во всех образовательных областях.
Карточка универсальная и многоразовая, формат карточки 10х14 см., заламинированная, для изображения схематичных картинок используется маркер для белой доски.
Предлагается использовать схематичные картинки. (например: для роли бабушки, которую сложно изобразить можно изобразить вязальные спицы или очки, желательно прислушиваться к пожеланиям детей и их ассоциациям)
Примеры использования универсальной ролевой карточки в ДОУ
Область «Социально-коммуникативное развитие»
В области социально-коммуникативное развитие карточку удобно применять через ролевую игру. На карточке очень схематично изображается роль (герой), через которую ребенок может проживать ситуации, в которых мы развиваем навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, навыки уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, формируем эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Например:
Игра «Помоги бабушке перейти дорогу»
Роли на карточках: бабушка, мальчик (девочка), зеленый сигнал, красный сигнал, пешеходный переход.
Задача проиграть с детьми ситуацию, ориентируясь на их роли.
Формирование основ безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Например:
Игра «Регулировщик»
Роли на карточках: двусторонняя карточка с красным и зеленым сигналом, регулировщик, автотранспорт.
Педагог помогает организовать игру по ПДД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП.
Формирование об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Например,: При помощи ролевых карточек дети хорошо усваивают состав числа. С удовольствием играют в «живые примеры» (см фото.)
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений и др.
Например:
Игра: Плод и дерево. Изображения – каштановый лист, дубовый лист, лист березы, кленовый лист и плоды этих деревьев. В данной игре – 8 изображений. Задача детей найти пары (плод-дерево). Потом карточками можно меняться.
Игра : Пищевая цепь
Изображения: земля, червь, птица, кошка
Задача детей правильно выстроить пищевую цепочку. (При проведении игры воспитатель может сначала раздать роли (в данной игре 4 роли), потом вместе со всеми детьми обсудить изображения и простимулировать детей самих догадаться и выстроить цепочку)
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-299496-1487148160.jpg)
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-272940-1373284265.jpg)
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1142101-1567881867.jpg)
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380084-1642839841.jpg)
Картотека дидактических карточек по сюжетно-ролевой игре. Младшая группа.
Представлена картотека для детей дошкольного возраста - младшей группы.По темам....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-1541560-1730797217.jpg)
Символьные карточки для универсального кубика Блума
Символьные карточки для универсального кубика Блума ...