МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА (Всероссийский конкурс -Лучший кинопедагог 2021года)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_kinopedagog.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пегусова Наталья Сергеевна
Воспитатель МАДОУ №10
ст. Михайловская Курганинского района
Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство на примере фильма «Спасибо» режиссера Кирилла Косолапова.
Задачи:
— познакомить детей с историей кино;
— приобщать детей к киноискусству;
— воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;
— закреплять понятия «милосердие», «сострадание»;
— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, театрализованная.
Оборудование: проектор для просмотра фильма «Спасибо», портреты братьев Люмьер, фото синематографа, «сердце» для проведения игры, песни «Дорогою добра», «Если добрый ты…», «Фильм, фильм, фильм».
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии людей в кино», дидактические игры «Кто что делает?» и «Кому что нужно для работы?», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок, рисование «Любимая сказка», лепка «Мой любимый герой», игра в пазлы.
Ход мероприятия
- Вводная часть.
Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.
Дети входят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями из различных сказок и мультфильмов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам определить тему мероприятия.
Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него.
Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О кино.
- Основная часть.
Воспитатель: А вы любите кино?
Дети: Да.
Воспитатель: Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер,(демонстрация фото) которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов (демонстрация фото). В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.
Какие фильмы вам больше всего нравятся?
/Ответы детей/
Воспитатель: А что вы ещё любите смотреть?
Дети: Мультфильмы.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Спасибо» режиссера Кирилла Косолапова.
Совместный просмотр фильма.
Физминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вызвал у вас этот фильм?
/Ответы детей/
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы можете оценить поведение отца девочки?
Дети: Он был грубым, невнимательным, не обращал внимания на дочь.
Воспитатель: А девочка была такая же грубая, невнимательная?
Дети: Нет. Она была очень добрая по отношению к мальчику, которого она видела первый раз. Она отдала ему свою самую любимую игрушку, чтобы его порадовать.
Воспитатель: Какая девочка была?
Дети: Добрая. Заботливая. Милосердная.
Воспитатель: Полностью с вами согласна. Милосердие - это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята, практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «сострадание»?
Дети: Это значит переживать за другого.
Воспитатель: Совершенно верно. Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную. Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу и это очень добрые слова.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Виктора Павлова «Милосердие».
Милосердие в моем понимании
–Это ласка, любовь, сострадание.
-Это – маме усталой помочь.
-Это – бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел – простить.
Это – птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз – согрей,
Если он неодет – одень.
Если голоден – накорми.
Если жаждет он – напои.
Если он скорбит – утешай,
Заболеет он – навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
Проводится игра «Волшебное сердечко»
Дети стоят в кругу, передают сердечко и вспоминают пословицы и поговорки о добре:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. Про доброе дело и говори смело.
3. Жизнь дана на добрые дела.
4. За добрые дела, всегда похвала.
5. Нет друга - ищи, нашел - береги.
6. Настоящий воин у кого есть милосердие.
7. Тот, кто не имеет сострадания – жесток.
8 Добрый человек не помнит зла.
9. За добро злом не платят.
10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
11. Ласковое слово, как весенний день.
- Рефлексия. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали о истории кино?
/Ответы детей/
Воспитатель: Какой фильм мы с вами сегодня смотрели?
/Ответы детей/
Воспитатель: Что такое «милосердие», «сострадание»?
/Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас взять карандаши и листы, и нарисовать рисунки с добрыми и милосердными поступками. А чтобы вам веселее было работать, включу вам песни «Дорогою добра», «Если добрый ты…» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».
Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....
Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».
Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)
Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...
Методическая разработка киноурока на материале фильма «Лентяйка Василиса»
Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки....
Методическая разработка «Киноуроки в детском саду на основе анализа фильма «Зимняя история» А. Куликовой»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о мультфильмах.Задачи:развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с дру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОИГРЫ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «КОРОБОЧКА» РЕЖИССЕРА ЭЛИТТ БЕЛРОУЗ, КЭРОЛ ФАВЬЕ
Ворошилова Валентина Викторовна,Турубарова Виктория Олеговна, Воспитатели,МДОБУ"Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа", Приморский край МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТК...
Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"
Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...