Методическая разработка «Киноуроки в детском саду на основе анализа фильма «Зимняя история» А. Куликовой»
методическая разработка (подготовительная группа)

Яровая Наталья Владимировна

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о  мультфильмах.

Задачи:

развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

воспитывать интерес и любовь к мультфильмам

формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarovaya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Киноуроки в детском саду на основе анализа фильма  «Зимняя история» А. Куликовой»

        Тема киноурока: «Мультфильмы»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о  мультфильмах.

Задачи:

развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

воспитывать интерес и любовь к мультфильмам

формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Используемый видеоматериал  Название: «Зимняя история». Режиссер Алена Куликова. Продолжительность: 06:33.  Год 2016 год

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Я приглашаю вас в путешествие. Вы хотите узнать,  как создаются мультфильмы. (Ответы детей)

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.

(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

Чтобы мы попали «Зимнюю историю», мы должны быть добрыми, улыбчивыми. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.

Звучит песенка «Улыбка» (сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Я предлагаю вам, познакомится с мультфильмом «Зимняя история». Автор этого мультфильма Алена Куликова.

(просмотр мультфильма).

Воспитатель: Ребята, а о чем этот мультфильм? (Мальчик попадает в волшебный мир, где оживают детские рисунки. Он встречает добрых персонажей, нарисованных его одноклассниками и злыдней, которых нарисовал сам).

Воспитатель: Скажите, а доволен ли Матвей подарком? (ответы детей)

Воспитатель: Какая же мысль пришла к Матвею? (он должен остановить злодеев и сделать их добрее).

Воспитатель: Как же Матвей справился с героями? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично. Мне очень понравилось как вы сегодня работали, но нам пора возвращаться.

Звучит песенка «Улыбка» (сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Рефлексия: Вот ребята мы и вернулись снова в детский сад. Создавая мультфильм, мультипликаторы пытались вложить в каждый из них тайный смысл, старались показать лучшие человеческие качества, такие как благородство, честность, смелость, справедливость.  Мультфильмы являются поучительными.
В них есть добро и зло, но в конце побеждает лишь добро, а зло высмеивают и оставляют его в одиночестве или помогают ему исправиться и стать добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...