Методическая разработка киноурока на материале фильма «Лентяйка Василиса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravtsova_n.yu_._lentyayka_vasilisa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале фильма «Лентяйка Василиса» режиссёр Марина Карпова.
Цель: Воспитание уважительного отношения к старшим, сохранение семейных ценностей.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки.
Развивающие: Развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции. Развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать умения передавать творческий замысел в рисунках.
Воспитательные: Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, импровизированная билетная касса, билеты с изображением сказочных героев – игра «Парные картинки», листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход деятельности.
Педагог. Добрый день ребята! Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
Педагог. Ребята, а вы заметили, что вот здесь на полу лужа? Как вы думаете, откуда она могла появиться? (дети строят предположения)
Педагог. Кажется, я знаю, в чём тут дело. Скорее всего, тут кто – то стоял и плакал, целая лужа слёз натекла! Я думаю, это была одна знакомая мне девочка из мультфильма. Хотите узнать, что произошло? Тогда я приглашаю вас на просмотр мультфильма в кинозал. Чтобы туда попасть, необходимо иметь билет. Пожалуйста, приобретайте билеты на сеанс. Стоимость билета – отгаданная загадка.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …(Бабушки)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?(Улитка)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.(Одуванчик)
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша … (Лошадка)
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаей летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать. (Голубь)
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают…(Облака)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —… (Черника)
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет.(Лодка)
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать ... (Козёл)
Дети отгадывают загадки и получают билеты. Отправляются в кинозал.
Педагог. Чтобы найти свои места нужно сверить картинки на билетах и стульях. (Дети находят свой стульчик)
Происходит просмотр мультфильма «Лентяйка Василиса»
Педагог. Ребята, вам понравилась история про девочку? Вы бы хотели побывать в лесу? Я вас приглашаю.
Физминутка .
«Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
Показ презентации, обсуждение мультфильма.
Презентация.
1 слайд. Как случилась ссора бабушки и внучки?
2слайд. Кто первый захотел помочь Василисе?
3 слайд. Как получилось, что девочка отказалась от помощи улитки?
4 слайд. Почему лошадь не смогла помочь Василисе?
5 слайд. Как голубь пытался помочь девочке?
6 слайд. Что получилось, когда Василиса села в лодку?
7 слайд. Помирилась ли Василиса с бабушкой?
Педагог. Ребята, как вы думаете, стоит ли пожалеть Василису?
Хорошо ли поступила девочка по отношению к своей бабушке?
Как нужно относиться к своим старшим родственникам?
Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
Педагог. Дети, Василиса в конце сказки поняла, что она уже взрослая, и просить бабушку понести её на руках неправильно. Бабушка сама очень устала, у неё в руках была нелёгкая корзина. На чём бы вы помогли старушке добраться домой? (ответы детей) Предлагаю вам это нарисовать. Дети выполняют рисунки.
После выполнения работ происходит рассматривание и обсуждение рисунков. Дети объясняют, как происходило путешествие бабушки и внучки на придуманном транспорте.
Педагог. Ребята, что вам понравилось на нашей встрече? А что не понравилось? В любом случае, мне было очень приятно с вами провести время. Давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в группу.
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-golubya-dlya-detej-16-luchshix.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-loshadku-dlya-detej-26-luchshih.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zajca-dlya-detej-50-luchshix.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Методическая рекомендация "Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности"
Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных и...
Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"
Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Методическая разработка " Материалы по постановке русского танца"
В данной методической разработке даётся полное описание русского танца с платочком. Это весёлый, озорной танец, в основу которого вошли две старинные русскиеигры: «Игра с платочком» ...
Методическая разработка НОД "Спасение Василисы Премудрой"
Тема НОД: «Спасение Василисы Премудрой»Возраст детей: 6 – 7 летФорма проведения: игра Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по обучению грамоте.ЗАДАЧИОбучающие задачи...