«Инновационная технология "Lapbook"».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Инновационная технология "Lapbook"».
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из таких технологий является лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук ( lapbook) означает "книга на коленях", или как его еще называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжек с кармашки, дверцами и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, занимательных заданий в любой форме и на любую тему.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где можно выбрать задание под силу каждому. Он может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
Ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая то, что у дошкольников наглядно - образное мышление). В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Лэпбук - это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Стандартный размер готового лэпбука - это папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребёнок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нём, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель. Таким образом, можно сказать, что лэпбук, собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задание под силу каждому (одним - кармашки с карточками, другим детям - задания подразумевающие умение читать и так далее)
Лэпбук - разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1- целепологание (выбор темы)
2- разработка лэпбука (составление плана)
3 - выполнение (практическая часть)
4 - подведение итогов.
Лэпбук - это не просто папка с картинками. Это учебное пособие, поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т.е. нарисовать макет и все разместить на разных элементах. Затем надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки а натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере - там легче чертить, но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, можно нарисовать чертеж от руки.
Результаты использования лэпбука:
1. Быстрое запоминание информации по теме папки
2. Проявления повышенного интереса к содержанию
3. Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком
4. Проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, дает возможность проявить себя каждому ребенку. Помогает детям лучше понять, повторить и запомнить информацию. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал в одной папке. К тому же, это просто интересное и творческое занятие, которое может разнообразить совместную деятельность со взрослым. Лэпбук развивает креативность и творческое мышление, речь, а ещё - объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...
- Мне нравится (1)