Игры по экологии.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель Закрепить знание детей о всех видах насекомых, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Воспитатель говорить четыре слова, дети должны указать и назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
2.«Полезное– неполезное»
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.
Методика проведения: На одну сторону стола разложить то, что может быть полезно, на другой – то что может быть неполезно.
3.«Лекарственные растения»
Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
Дидактический материал: Карточки с растениями.
Методика проведения: Воспитатель берет из коробки картинки растения и показывает их детям, рассказывает правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я покажу вам картинки растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место где оно растет (болото, луг, овраг).
Например, ромашку собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).
4.«Узнай птицу по силуэту»
Цель: Закреплять знания детей всех видах птиц, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц.
Методика проведения: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелётная или зимующая птица.
5.«ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети слушают и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
6. «Что было бы, если бы не было насекомых»
Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Ход: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
7.«Путаница»
Цель: Формировать понятие детей о закономерностях в природе, о том, что разрушение этих законов ведёт к путанице в природе.
Ход: в этой игре может быть два варианта: Наглядный: воспитатель показывает детям картины, на которых в изображение вкрались ошибки, дети рассмотрев их, заметив неточности, исправляют их и объясняют почему они так считают.
Словесный - воспитатель читает стихотворение и задаёт вопросы - что же будет, если звери поменяются едой, местом жительства, хвостами и т.д.? может ли заяц съесть волка, почему? может ли у зайца быть лисий хвост? Почему? И так далее.
8.«Найди зверя, птицу»
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
Ход: Воспитатель бросает мяч и говорит слово «птицы». Ребёнок, который поймал мяч, должен назвать птицу которое знает, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Таким же образом проводится игра со словами «звери» и «птицы».
9. «Чьи следы?»
Цель: Уточнять и знания детей о диких животных, о образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с следами диких животных, формировать умение соотносить зверя с их следами. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Ход: Первый вариант: Из корзины вытягивают карточки с изображением следов животных и дети должны сказать кому они принадлежать. Картинки развезаны на несколько частей, детям надо собрать их в целое. .
Второй вариант: Играющие рассаживаются в круг. Водящий, проходя по кругу, повторяет слова: "Рыба, птица, зверь". Внезапно останавливаясь перед ребенком и произносит одно из этих слов, например, "Животное". Играющий должен немедленно назвать какое - нибудь животное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"
В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Интеллектуальная игра по экологии для детей старшего возраста по экологии "Что?Где?когда?"
Развлечение по экологии...
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...