Развивающая предметно – пространственная среда группы «Колобок»
презентация к уроку (старшая группа)

Бирюкова Мария Ивановна

    Развивающая предметно пространственная среда группы преобразовывается , обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

       В игровых центрах происходит периодическая сменяемость игрового материала, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rppsgruppy_kolobok_wecompress.com_.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда группы «Колобок» Воспитатели: Артемьева Ольга Владимировна Бирюкова Мария Ивановна

Слайд 2

Развивающая предметно пространственная среда группы преобразовывается , обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием. В игровых центрах происходит периодическая сменяемость игрового материала, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.

Слайд 3

Центр двигательной активности «Крепыш» Пользуется популярностью у детей. В нем представлены самостоятельно изготовленное нетрадиционное оборудование: мешочки с крупой, гантели из бутылок с разноцветной солью, различные виды игр с шариками, массажные дорожки с разнообразными наполнителями.

Слайд 4

Наши ножки шагают по массажным дорожкам…

Слайд 5

Центр систематически пополняется новыми атрибутами к подвижным и спортивные играм

Слайд 6

Центр «Азбука безопасности» В центре находятся атрибуты к сюжетно – ролевыми играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, комплекты напольных знаков, настольные и развивающие игры, настольные и развивающие игры, картотеки опасных ситуаций

Слайд 7

Рассматривая схему микрорайона дети изучают безопасный путь от детского сада до дома Играя с макетом дети проигрывают различные проблемные ситуации и закрепляют правила дорожного движения

Слайд 8

Совместно с родителями оформили коллекции опасных предметов и коллекцию машин

Слайд 9

Подобран и систематизирован дидактический и методический материал в центре «Азбука безопасности»: консультации для родителей, конспекты образовательной деятельности, сценарии развлечений и праздников

Слайд 10

Уголок неоформленного материала «Планета творчества» В уголке неоформленного материала находится разнообразный бросовый материал: пробки, крышки, деревянные бруски, куски ткани, линолеума и т.п. Уголок изменятся и дополняется различными материалами.

Слайд 11

Творим и мастерим из неоформленного материала

Слайд 12

Изготовленные предметы из неоформленного материала дети используют в сюжетно – ролевых играх

Слайд 14

«Салон красоты»

Слайд 15

В центре находятся любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам в соответствии с возрастом детей и дополняются по теме недели, например «Откуда хлеб пришел» Центр «Библиотека»

Слайд 16

Уголок уединения«Меня не беспокоить» В уголке уединения дети могут «спрятаться», посекретничать, полистать любимую книжку, посмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть

Слайд 17

Центр « Самоделкин » Это в основном центр для мальчиков. В нем есть различные виды конструкторов, мягкие модули, передвижной подиум. Ребята удовольствием строят различные постройки, которые используют в сюжетно- ролевых игра и при обыгрывании проблемных ситуаций.

Слайд 18

Здесь ребята воплощают свои замыслы.

Слайд 19

Строительный материал и конструкторы можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как подгруппой так и индивидуально.

Слайд 20

Что нам стоит дом построить

Слайд 21

Центр экспериментирования «Любознай-ка» В нем находится разнообразный материал для исследований: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т.д. Лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес

Слайд 23

В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся объяснять, зарисовывать результаты опытов в виде схем, составлять небольшие рассказы.

Слайд 24

Совместно с родителями оформили коллекции Коллекция зеркал Коллекция бумаги Коллекция ткани

Слайд 25

Центр театра «Волшебный мир» В нем находится много различных видов театра: настольные, перчаточные, из флиса , театр на дисках и др. Также здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Есть костюмы и маски, изготовленные вместе с родителями и детьми.

Слайд 26

Разные виды театров

Слайд 27

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Слайд 28

Центр развития речи «Развивай - ка » Содержание центра позволяет развивать и поддерживать интерес детей к вербальному творчеству

Слайд 29

Систематизирован дидактический материал в копилках схем и символов для составления рассказов, пересказов, составлена картотека лингвистических игр

Слайд 30

Центр художественного творчества «Мир красок» В центре художественного творчества детям предложены материалы для традиционного рисования: краски, палитры, разные кисти, трафареты, восковые мелки и т.п., а также материалы для нетрадиционного рисования: ватные диски, палочки, трубочки для выдувания, оттиски, нитки разной толщины и т.п.

Слайд 31

Рисуем сыпучим мелом

Слайд 32

Рисуем на волшебном стекле Выставка на тему: «Поле подсолнухов»

Слайд 33

Лепбук – «Мир Эмоций»

Слайд 34

Игра - «Разрезные картинки» Рисование - «метод Зентангл »

Слайд 35

Игра – «Найди недостающую фигуру» Игра «Лото – зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)

Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения  своих воспитанников к культуре своего народа....