Консультация для воспитателей                                  
консультация

Глушко Виктория Владимировна
  «Проектная  деятельность в ДОУ».
                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyyatelnos.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Проектная деятельность в ДОУ ». подготовила воспитатель Киященко.В.В . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 п.Красный Октябрь.

Слайд 2

Понятие проектной деятельности «Проект» ( лат. ) – « выброшенный вперёд» , « выступающий» , « бросающийся в глаза» . Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий , направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.

Слайд 3

Понятие проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью , по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология , ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 4

Особенности проектной деятельности в ДОУ Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт . Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Проект предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители; предполагает участие социальных партнеров. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации , которая не может быть решена прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы . Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности. Создание РППС в группе (документы, книги, различные предметы, энциклопедии, мини-музей, выставки и т.д.).

Слайд 5

Проект – это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

Слайд 6

Главные характеристики проекта (А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева) Наличие общей темы. Личная значимость темы и конечного продукта для детей. Формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта. Разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное решение частной задачи). Включение детей в разные виды детской деятельности в процессе реализации проекта (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения, продуктивной). Участие родителей воспитанников в реализации содержания проекта. Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми.

Слайд 8

По количеству участников По продолжительности (срокам) По целевой установке По тематике Индивидуальный Мини-проект (1 занятие) Парный Краткосрочный (4-6 занятий) Подгрупповой Среднесрочный (до 2 мес.) Фронтальный Долгосрочный (уч.год и более)

Слайд 9

Деятельность педагога и детей по этапам проекта (по материалам Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйковой) ЭТАПЫ проекта ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I этап 1. Формулирует проблему (цель) (При поста­новке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта II этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III этап 7. Практическая помощь (при необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 10

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); ↓ - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); ↓ - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Проекты должны предполагать максимальное использование наглядности, ведущая роль принадлежит воспитателю.

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; ↓ - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; ↓ - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; ↓ - самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников ↓ - развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач. проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. Возможно использование проектов различных типов (по содержанию и детской деятельности): творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих.

Слайд 12

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка проекта (плана движения к цели). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление паспорта проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Проектирование РППС.

Слайд 13

Этапы реализации проекта с детьми Первый этап (подготовительный): На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. По теме проекта педагог предлагает детям задания. Дети вместе с родителями выбирают задание по желанию. К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Слайд 14

Этапы реализации проекта с детьми Второй этап (деятельностный): Воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Слайд 15

Этапы реализации проекта с детьми Третий этап (заключительный): Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО ) Один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите, презентации. Задача – показать ход работы проектной группы. Паспорт проекта. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Вся собранная информация. Записи всех решений, гипотез, идей. Описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Эскизы, чертежи, наброски продукта. Другие рабочие материалы, черновики.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...