Конспект НОД Тема: "Путешествие по русским народным сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Нод Тема: "Путешествие по русским народным сказкам"
Цель Способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи : Формировать интерес к народному творчеству.Расширять знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
Развивать творческое воображение, устную, разговорную речь,желание учавствовать в театрализованной деятельности;
Воспитывать у детей нравственноэмоциональные качества;
Расширять представления о дружбе;
Через сказку воспитывать в детяхлучшие качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Тема: " Путешествие по русским народным сказкам" | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам» в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные сказки».
Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Обучающие: формировать интерес к народному творчеству. Расширять знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
2. Развивающая: развивать творческое воображение. Устную разговорную диалоговую речь, желание участвовать в театрализованной деятельности.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей нравственно эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, расширять представления о дружбе.
Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества; через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора; музыкально-двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации; игра с речевым сопровождением; отгадывание загадок, вопросы.
Оборудование: оформление в стиле русских - народных сказок; иллюстрации к различным русским народным сказкам сказочный домик Бабушки и Дедушки, декорация леса, маски – шапочки для детей к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». Используемые технологии ИКТ (звукозаписи).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы, домино по сказкам, лото «Герои любимых сказок. Словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Индивидуальная работа:
Учить отвечать на поставленные педагогом вопросы.
Учить эмоционально выражать образ сказочного героя.
Учить всех детей преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказок.
Этапы деятельности: Действия воспитателя, деятельность детей,
мотивационно–побудительный, организационно-поисковый.
Путешествие колобка
(Вход под песню «В гостях у сказки» садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
А какие сказки вы знаете?
Молодцы, много сказок знаете.
А как можно сказать о сказке, какая она?
добрая…
чудесная;
волшебная
радостная;
загадочная;
необычная;
поучительная;
мудрая
Воспитатель: И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по сказкам, но сначала отгадайте загадку
На сметане мешен
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Пойдём все вместе в путешествие с весёлым колобком.
Какую песенку поет Колобок?
Кого встретил на своем пути Колобок?
Как закончилась сказка?
Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять.
Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
Воспитатель: Путь наш начинается.
Вы знаете, как начинается сказка про «колобка»?
-Испекла бабка колобок, положила на окошко.
(выходит ребёнок-колобок, под музыку проходит по кругу, останавливается возле домика)
Воспитатель: А колобок пошевелился
И с крылечка покатился!
Под сосной остановился
И увидел колобок… Репку
Выходит Дед с Бабкой
Дед говорит бабке: (удивленно качает головой)
Вот так репа - загляденье (руки разводит, удивляется)
Выросла на удивление!
Бабка: Да, работа не легка-
Репка очень велика!
Надо нам на помощь звать
Выходите помогать
(Звучит музыка, выходят герои сказки «Репка» дети в масках)
Дед: Мне тянуть за репку.
Бабка: Я тяну за дедку.
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Кошка: Я – за Жучку!
Мышка: Я – за кошку!
Колобок: Всем сейчас я помогу!
Воспитатель: Взялись дружно! Взялись смело!
Коль все вместе - споро дело! тянут - потянут …
вытянули Репку
Ребёнок: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться об этом был рассказ.
Ребёнок: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Воспитатель: Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? (Дружба.)
(Все герои садятся на место, звучит музыка, Колобок проходит по кругу, останавливается
Воспитатель: А колобок наш покатился дальше
По тропинке покатился!
Под сосной остановился
И увидел колобок… домик
Заинька возле домика (плачет):
Воспитатель: Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Колобок: Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Колобок: Я помогу!
Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!
Колобок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!
Воспитатель: Тут лисица, дверь открыла…(убегает).
Заяц: Тебе спасибо колобок
Самый лучший мой дружок!
Воспитатель: Слава, слава колобку, победителю!
Дружбой надо дорожить
И друзей не подводить
Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!
Воспитатель: - молодец, колобок помог своему другу - «Зайке», не оставил его в беде, не испугался хитрой лисы, смелый колобок.
А лисе дадим наказ нельзя обижать слабых, нельзя обманывать.
А тебе Заинька наказ - нельзя лисе доверять.
Колобок и Заяц вместе: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
(Зайка садится на место, звучит музыка, Колобок проходит по кругу, останавливается)
Воспитатель: А колобок наш покатился дальше
По тропинке покатился!
Под сосной остановился
И увидел колобок… деток…
Дети улыбаются – сказка начинается.
(Дети встают в хоровод).
Хороводная игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю мышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
Воспитатель: Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок
(Дети идут по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю лягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
«Я, мышка-норушка, а ты кто?»
«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»
Воспитатель: И стали они жить вместе.
(Дети идут по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю зайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)
У дверей остановился и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,
А ты кто?»
«Я, зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»
Воспитатель: Стали они жить вместе.
(Дети идут по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю волк бежит (ребенок, на голове маска волк)
У дверей остановился и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик, А ты кто?»
«А я, волчок - серый бочек, пустите меня к себе жить?»
Воспитатель: Стали они жить вместе.
(Дети идут по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю лисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый бочок, А ты кто?»
«А я, лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить?»
Стали они жить вместе.
(Дети идут по кругу)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
Как по полю мишка бежит (ребенок, на голове маска мишка)
У дверей остановился и стучит:
«Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?»
«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок - серый бочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»
«А я, мишка - косолапый, пустите меня к себе жить?»
Колобок: Стой медведь, не ломай теремок, иди к нам, вместе будем хоровод водить.
(Все идут по кругу поют)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок ни высок, ни высок,
В теремочке звери живут
Веселятся, дружно песни поют.
Дети-артисты: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Воспитатель: Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!
Воспитатель: В каких сказках мы побывали вместе с колобком
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
Все русские народные сказки заканчиваются счастливо.
Вот и наши сказки заканчиваются хорошо. О чём наши сказки?
О дружбе.
Воспитатель: Вот такое интересное путешествие получилось.
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши!
Дети прощаются с гостями выходят.
Литература:1. А.Я.Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой»-М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». учеб. Пособие/ Л.Я. Поляк — СПб.: «Детство-пресс», 2008.
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М., ТЦ Сфера, 2003
4. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых: Сценарии для дошкольных образовательных учреждений. М.; ТЦ Сфера, 2005
5. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду – Волгоград: Учитель, 2008
6. Изучение опыта на интернет ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"
познавательное занятие-игра по развитию речи...