Игры, развивающие эмоционально-личностную сферу дошкольников.
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
Игры, развивающие эмоционально-личностную сферу дошкольников.
Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интеллекта и их личностному развитию. В процессе игры ребята учатся общаться друг с другом, осознают, что такое сочувствие, в чем заключаются гендерные различия, учатся выражать свои чувства и т. д.
Существуют простые и эффективные психологические игры для детей, которые помогут любому родителю скорректировать нежелательное поведение своего ребенка. Эти игровые техники позволяют ребенку выражать в безопасных условиях и безопасными методами такие чувства, как гнев и злость, развивают коммуникативные навыки, способность к эмпатии.
Представляем вашему вниманию такие игры. В них можно играть всей семьей, а можно пригласить в гости друзей вашего ребенка и устроить развлечение для всех.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, начиная фразы так: «Мне нравится, что ты…», «Я уважаю тебя за…», «Меня удивляет в тебе…», «Я могу поучиться у тебя...» – и заканчивая их на свое усмотрение. Так возникает позитивный диалог, родитель и ребенок дают друг другу обратную связь.
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель: самораскрытие, получение обратной связи.
Ребенок и родитель рисуют цветик-семицветик. На каждом лепестке пишут свое положительное качество, черту характера, умение, которым можно гордиться. Потом участники передают листы друг другу, и каждый может дописать качество, которое присуще автору цветка.
«РИСУЕМ ЛАДОШКИ»
Цель: Эта игра предоставляет каждому ребенку возможность выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Для ребенка, так же как и для взрослого, нет ничего интереснее его самого, поэтому эта игра вызывает большой интерес. К тому же она позволяет детям и взрослым проявить свои творческие способности и фантазию. Здесь не может быть правильных или неправильных ответов, ведь каждый человек – лучший эксперт в том, что касается его самого, он знает себя лучше всех. И старшим, и младшим детям это упражнение пойдет на пользу.
Материалы: ребенку необходимы бумага, карандаш и восковые мелки.
Взрослый дает инструкцию: «Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, о том, какой ты, как ты выглядишь, что тебя интересует.
Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, на которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя. Теперь напиши своему другу какую-нибудь интересную информацию о себе.
Пусть каждое предложение будет начинаться словами «я», «мой», «у меня» и т. д.
Это может выглядеть примерно так: Я – Валера; Я люблю иногда подурачиться; Я самый старший ребенок в семье; У меня рыжие волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как полноценной личности...
Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста
Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как личности в целом...
Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста
Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как личности в целом...
Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с ЗПР
Программа работа, направленная на развитие эмоциональной, личностной сферы детей 5-7 лет с задержкой психического развития...
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Психопрофилактическая антистрессовая программа «Волна» Обучение диафрагмальному дыханию
В статье представлен краткий обзор возможности и целесообразности использования технологии функционального биуправления дифрагмальным дыханием в целях профилактики и коррекции эмоционально-личностных ...
«Роль игры в эмоционально - личностном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Роль игры в эмоционально - личностном развитии детей дошкольного возраста»...