ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
материал
Игра - является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Игра - является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Исследования физиологов показали большое значение игры как деятельности, удовлетворяющей биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка. Творческой игрой детей, в которой они активно упражняются в диалоге, являются игры-инсценировки. Игры-инсценировки - это свободный пересказ литературных произведений по ролям. Ценность игр-инсценировок и в том, что в них сочетаются репродуктивные реплики, заимствованные из текста произведения, и проективные, «придуманные» и оформленные ребенком самостоятельно. Дети черпают формы разнообразных реплик из литературного образца, подражая которым они их присваивают, вкладывают их в свой активный речевой багаж. Игра по утверждению П. Лесгафта – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей. Игра ведёт к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие в процессе общения. Так, играя в больницу, ребёнок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль. В настоящее время игровой деятельности придается большое значение.
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.
Итак, играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие. В игре ребёнок учится общаться.
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Пока дети играют, у них складываются дружеские привязанности, которые потом переносятся и в повседневные отношения. Нередко ребенок временно оставляет свои ролевые обязанности, чтобы проявить внимание другу по игре, если тот ушибся или оказался в неловкой ситуации.
Совершенно справедливо игра определена ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Кроме выполнения познавательных функций она вносит свою лепту в нравственное воспитание дошкольников. Играя, дети постигают социально-нравственные нормы, вырабатывают навыки взаимодействия, учатся управлять своим состоянием и эмоциями – нарабатывают первичный коммуникативный опыт, который с каждым годом будет обогащаться и развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития общения у детей дошкольного возраста
Социальное развитие – это активное вхождение ребёнка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-349439-1435868950.jpg)
Музыкальная игра как средство развития общения детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В данном материале дается характеристика музыкальной игре и ее роль на развитие социальных качеств детей,а также рассматривается перечень музыкальных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-387071-1549900584.jpg)
Игра как средство обучения общению дошкольников
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-944952-1504764358.jpg)
Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками
Презентация опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-147703-1355234819.jpg)
"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-698165-1689573618.jpg)
Игра как средство обучения общению дошкольников
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280595-1603214499.jpg)
Коммуникативный танец - средство развития общения дошкольников
Статья "Коммуникативный танец - средство развития общения дошкольников". Полезно педагогам, музыкальным руководителям...