аналитическая справка
материал
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962) 6-37-303 городской округ Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода, стр.1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018– 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Ивановская Ольга Владимировна
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2021 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся МБДОУ
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 119.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел.8(4962) 6-37-303 городской округ Солнечногорск,
mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завода, стр.1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018– 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Ивановская Ольга Владимировна
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2021 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся МБДОУ
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 3-4 лет в 2018 – 2019 учебном году
В мониторинге участвовало 25 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 3 12% | 9 36% 75 | 13 52% | 13 52% | 9 36% | 3 12% |
«Познавательное развитие» | 2 8% | 7 28% | 18 64% | 10 40% | 11 44% | 4 16% |
«Речевое развитие» | 3 12% | 7 28% | 15 60% | 14 56% | 8 32% | 3 12% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 4 16% 0% | 9 36% | 12 48% | 14 56% | 8 32% | 3 12% |
«Физическое развитие» | 7 28% | 7 28% | 11 44% | 13 52% | 9 36% | 3 16% |
Итого: | 15% | 32% | 53% | 51% | 35% | 14% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет
на начало и конец 2018 / 2019 учебного года
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40% (с 12% в начале года до 52% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 32% (с 8% до 40%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 44% (с 12% до 56%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 40% (с 16% до 56%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 24% (с 28% до 52%).
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце
учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми
программного материала по всем образовательным областям основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Это
означает, что применение в педагогической практике рабочей программы
благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким
образом, деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет в 2019 – 2020 учебном году
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 7 32% | 11 50% | 4 18% | 13 59% | 8 36% | 1 5% |
«Познавательное развитие» | 8 36% | 12 55% | 2 9% | 14 63% | 7 32% | 1 5% |
«Речевое развитие» | 6 28% | 9 41% | 7 32% | 10 45% | 10 45% | 2 10% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 7 32% | 11 50% | 4 18% | 13 59% | 8 36% | 1 5% |
«Физическое развитие» | 7 32% | 13 59% | 3 13% | 13 59% | 9 41% | 0 0% |
Итого: | 32% | 51% | 17% | 55% | 40% | 5% |
В мониторинге участвовало 22 детей (100%)
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет
на начало и конец 2019 / 2020 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 27% (с 32% в начале года до 59% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 27% (с 36% до 63%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 28% до 45%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 32% до 52%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 28% (с 32% до 59%).
Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения уровня, усвоения разделов программы воспитанниками по основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 5-6 лет в 2020 – 2021 учебном году
В мониторинге участвовало 20 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 4 20% | 13 65% | 3 15% | 12 60% | 6 30% | 2 10% |
«Познавательное развитие» | 3 15% | 13 65% | 4 20% | 7 35% | 12 60% | 1 5% |
«Речевое развитие» | 5 25% | 12 60% | 3 15% | 13 65% | 5 15% | 2 10% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 6 30% | 10 50% | 4 20% | 10 50% | 9 45% | 1 5% |
«Физическое развитие» | 10 50% | 7 35% | 3 15% | 13 65% | 5 15% | 2 10% |
Итого | 29% | 53% | 18% | 54% | 37% | 9% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 5-6 лет на начало и конец 2020/ 2021 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 5-6 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40% (с 20% в начале года до 60% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 15% до 35%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 40% (с 25% до 65%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 30% до 50%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 15% (с 50% до 65%).
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, деятельность старшей группы реализуется на достаточном уровне.
Рекомендации: продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Сравнительный анализ выполнения программы группы
за 3 учебных года
Сравнительный анализ результатов за три учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Выводы: можно говорить об усвоении детьми ООП за три учебных года (2018 г.-2021 г.), в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы.
Подводя итоги, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС.
Воспитатель группы: Ивановская Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...