Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего возраста посредством ковролинографии.
статья (младшая группа)
Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего возраста посредством ковролинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством ковролинографии»
Егорова Ю.А., воспитатель ГБДОУ детский сад №11
г. Санкт – Петербург, Пушкинского района
В настоящее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из способов развития сенсорных способностей детей раннего является метод ковролинографии.
В своей группе я создала сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Сенсорная стена представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:
1.Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
2.В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.
Можно сказать, что ковролинограф - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Игры на ковролинографе дают возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такие как:
-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину.
- позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Кроме того, игры и занятия на ковролинографе позволяют организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Игры и занятия на таком полотне, как ковролинограф, позволяют динамично и наглядно проводить игры и занятия по многим разделам:
-по формированию элементарных математических представлений(Дидактические игры: «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др. );
-по ознакомлению с предметным миром и миром природы;
- по развитию речи(«Кто что ест?», «Чьи детки?», « Что лишнее?», «Расскажи о зиме, осени ,лете, весне») и др.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок . Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после, и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием героев, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Работа с ковролинографом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя его, педагог может самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
Таким образом, игры и занятия на ковролинографе:
-совершенствуют интеллектуальные способности у детей (развивают логическое и творческое мышление у детей, развивают внимание, воображение, память и речь);
-развивают творческие способности дошкольников;
-развивают координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-развивают зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
-формируют мотивационную сферу к учебному процессу;
-сплачивают группу, развивают эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками.
-создают положительный эмоциональный настрой в группе;
-развивают умение действовать, соответственно правилам игры.
А совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опыт работы по даной теме представлен системой игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей с использованием различных дидактических игр...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего и дошкольного возраста".
Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт ...

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)
Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...

План самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Для воспитателей второй группы раннего возраста...

Творческий отчёт «Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр».
В творческом отчёте даётся полное описание работы по данной теме: перспективный план, диагностика, работа проведённая с детьми...