Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего возраста посредством ковролинографии.
статья (младшая группа)

Егорова Юлия Александровна

Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего возраста посредством ковролинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорное развитие детей523.91 КБ

Предварительный просмотр:

  «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством             ковролинографии»

Егорова Ю.А., воспитатель ГБДОУ детский сад №11

                                                                     г. Санкт – Петербург, Пушкинского района

    В настоящее время  раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из способов   развития сенсорных способностей детей раннего является метод ковролинографии.

    В своей группе я создала сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Сенсорная стена представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

 1.Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

 2.В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

   Можно сказать, что ковролинограф - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

C:\Users\Андрей\Desktop\Фотки для Нади\BCTKG5wDu9A.jpg

    Игры на ковролинографе дают возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такие как:

-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину.

- позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

   Кроме того, игры и занятия на ковролинографе  позволяют организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

   Игры и занятия на таком полотне, как ковролинограф, позволяют динамично и наглядно проводить игры и занятия по многим разделам: 

   -по формированию элементарных математических представлений(Дидактические игры: «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др. );

   -по ознакомлению с предметным миром и миром природы;

   - по развитию речи(«Кто что ест?», «Чьи детки?», « Что лишнее?», «Расскажи о зиме, осени ,лете, весне») и др.

C:\Users\Андрей\Desktop\Фотки для Нади\b74RMzWN_rI.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\работа\Дипломы\s_WVABW8W0s.jpg

    Ковролин удобен для раскладывания героев сказок . Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после, и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием героев, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

    Работа с ковролинографом  способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя его, педагог может самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Таким образом, игры и занятия на ковролинографе:

 -совершенствуют интеллектуальные способности у детей (развивают логическое и творческое мышление у детей, развивают внимание, воображение, память и речь);

 -развивают творческие способности дошкольников;

 -развивают координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

 -развивают зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );

 -формируют мотивационную сферу к учебному процессу;

 -сплачивают группу, развивают эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками.  

 -создают положительный эмоциональный настрой в группе;

 -развивают умение действовать, соответственно правилам игры.

А совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Опыт работы по даной теме представлен системой игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей с использованием различных дидактических игр...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультация "Развитие сенсорных способностей детей раннего и дошкольного возраста".

       Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт ...

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)

Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...

Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мир...

Творческий отчёт «Развитие сенсорных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр».

В творческом отчёте даётся полное описание работы по данной теме: перспективный план, диагностика, работа проведённая с детьми...