проект «Наша страна - Россия»
проект (подготовительная группа)

Школина Алла Владимировна

Цель: Формирование патриотического воспитания у детей

Задачи: 1. Расширять представление детей о нашей стране

              2. Закреплять знания о российской символике

              3. Воспитывать чувство гордости за свою страну

   https://nsportal.ru/video/2022/02/russkie-narodnye-kostyumy

  https://nsportal.ru/video/2022/02/utrenniy-krug

  https://nsportal.ru/video/2022/02/intervyu-detey

  https://nsportal.ru/video/2022/02/intervyu-pedagogov

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_strana_-_rossiya_-_kopiya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе « Наша страна - Россия» Воспитатели: Школина Алла Владимировна Дорохова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Во время беседы «Наше государство - Российская Федерация» выяснилось, что у большинства детей небольшой запас знаний по теме. Возникло много вопросов про символику страны, президента, какие животные живут в России, какие национальные костюмы в нашей стране и многие другие вопросы интересовали детей. Мы с детьми повесили ватман и стали записывать все вопросы. Так начал зарождаться наш проект « Наша страна - Россия »

Слайд 3

Для ответов на вопросы дети объединились в небольшие группы и начали искать ответы сначала в пределах детского сада. Они пошли к заведующей, к заместителю заведующей, узнали ответы на вопросы про герб и гимн России. Дети получили новую информацию и поделились ей с другими ребятами.

Слайд 4

Свои знания решили отразить в рисунках, чтобы вечером показать и рассказать обо всем родителям. Ребята, рассмотрев карту своей страны, решили сделать такие же…

Слайд 5

Женя принес настольную игру- викторину про Россию

Слайд 6

Символика России детям стала очень интересна, они обратили внимание, что герб есть не только на грамотах, на печати (как рассказала заведующая), но есть и на «…форме моего папы!...», на почте герб России является символикой почты. Дети обратили внимание, что кроме герба и гимна, есть еще и флаг России..

Слайд 7

Ребята хотели узнать ответ на очередной вопрос: «Сколько городов в России?» Для этого родители организовали экскурсию в городскую детскую библиотеку. Получив ответ на свой вопрос, детям еще рассказали и показали, как были обустроены избы в старину .

Слайд 8

Дети загорелись идеей, оформить часть группы в стиле русской избы. Родители помогли изготовить русскую печь из бросового материала. Дети принесли различные атрибуты в русском народном стиле . В течении проекта родители приносили в группу различные старинные вещи, и дети пополняли выставку.

Слайд 9

Изучив какие были раньше русские народные инструменты, дети попросили помощи у родителей в оформлении еще одной выставки… Один из негосударственных символов России является – матрешка. Дети очень увлеклись этим символом (рисовали, лепили, делали с родителями дома). В итоге в группе появилась такая выставка.

Слайд 10

Маша подготовила сообщение о русских народных костюмах. Для наглядности в группу принесли костюмы. Она рассказала ребятам какую одежду и атрибуты носили на Руси. После Машиного выступления и показа костюмов, ребята захотели тоже нарядиться в такие наряды. Они самостоятельно изготовили атрибуты костюмов и нарядили друг друга.

Слайд 11

Нарядившись и наигравшись, дети захотели выйти за пределы группы в своих нарядах. Аня вспомнила, что есть такой праздник Коляда. Началась подготовка… Такие наряды придумали себе ребята Ребята подготовились и пошли в другие группы, петь песни про коляду и частушки, рассказывали стихотворения и танцевали. Ребятам очень понравилось!

Слайд 12

В ходе изучения русских народных праздников, воспитатели узнали про необычный праздник – «Праздник валенка». Изучив традиции празднования, мы организовали и провели данный праздник. Ребята играли в различные игры с валенками, гадали на друга и веселились!!! А после принялись украшать такие вот необычные валеночки, используя разнообразный материал в группе по своему замыслу. Вот что получилось у ребят

Слайд 13

Один из вопросов проекта был про Великую Отечественную Войну. Посмотрев презентацию, прослушав ответы, вспомнив посещение мемориала павшему солдату, дети сделали вывод, что мир и добро –это хорошо. В итоге родилась идея акции «Голубь мира». Дети дома с родителями изготовили голубя. И подарили изготовленный символ дружбы и добра детям младшей группы.

Слайд 14

На следующий день обратились к нашему плакату с вопросами, выбрали вопрос «Путин первый президент России?». Полина дома подготовила ответ и рассказала всем… Тимур тоже подготовил сообщение…

Слайд 15

У детей было очень много вопросов про президента России. М ы подготовили видео о выборах президента: кто может баллотироваться, как организуются выборы, кто на них приходит, посмотрели церемонию Инаугурации президента. После этого дети проявили инициативу в выборе президента своей группы. Для данной процедуры нужен паспорт, ребята сами сделали свои паспорта. Затем выбрали кандидатов путем открытого голосования. Из подручных материалов сделали кабинку для голосования. Для того чтобы сохранять порядок при выборах появилась охрана.

Слайд 16

Подготовили бюллетени И выборы начались…

Слайд 17

После выборов подсчитали голоса и определился победитель – Алиса. Алиса тут же сделала первый указ «Всем гулять!!!».

Слайд 18

Далее возник вопрос «Где рабочее место президента?». Обратились к видео о президенте и узнали , что президент работает в Кремле . Решили для президента Алисы сделать Кремль. Дети решили построить Кремль из разных материалов, но оказалось, что ни в один Кремль президент группы не помещается…

Слайд 19

На следующий день президент Алиса сообщила, что уезжает в отпуск. Возникла проблема: кто будет заместителем. Путем открытого голосования ребята выбрали Аню. стали искать решение и построили вот такой Кремль.

Слайд 20

Заместителю был поручен вопрос о постройке горки на участке. Дети посовещались и решили, что без родителей им не обойтись. Аня, как заместитель, пошла к заведующей детского сада с просьбой разрешить родителям прийти в детский сад. Далее записали видеообращение к родителям и отправили в группу вайбер . Родители не смогли отказать детям… …. и в результате у нас на участке появилась вот такая горка! Дети по достоинству оценили горку!!!

Слайд 21

На открытии новогодней городской елки дети обратили внимание, что с Новым годом их поздравляет не президент страны, а другой человек. И возник вопрос «Кто же это?» Выяснили – глава нашего города. Ребята захотели с ним познакомиться. Здесь нам помогли родители, организовали встречу с главой города. Так как президент группы заболела, возглавляла группу детей заместитель – Аня. В администрации города ребята познакомились с главой города, с его помощниками, с особенностями здания.

Слайд 22

Итоговым мероприятием нашего проекта стала викторина «Моя Россия» с составлением ментальной карты По завершению викторины были награждены отличительными знаками президент и заместитель президента. Дети поблагодарили их за работу.

Слайд 23

В ходе реализации проекта было очень много разных дел, все свои знания дети с помощью родителей отражали в лепбуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....