Памятка для педагогов(книжный уголок)
консультация

Пескова Светлана Сергеевна

Памятка для педагога

«Оформление книжного уголка в группах»

Оформленный с учетом современных требований книжный уголок должен соответствовать принципам, предусмотренными ФГОС ДО:

Принцип трансформируемости – многофункциональная мебель, возможность использования уголка в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Дети могут самостоятельно использовать некоторые предметы мебели в уголке, переставлять ее, тем самым изменяя уголок по своему желанию (перекатить полку, перенести книги, подставить столы, стулья и т.д.).

Принцип вариативности – периодическая сменяемость содержания уголка, появление новых предметов, постоянное пополнение уголка (альбомами, новыми книгами разных жанров и т.д.). Принцип насыщенности – соответствие содержанию образовательной программы, возрастным и гендерным особенностям (книги разной тематики).

Принцип доступности – свободный доступ детей к предложенным материалам, исправность и сохранность пособий и книг. Уголок должен быть расположен автономно, вдали от игрового уголка, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Рядом целесообразнее всего расположить уголок театрализованной и речевой деятельности, зону уединения.

Принцип безопасности – уголок должен быть максимально освещен, мебель должна соответствовать росту детей, быть надежной и безопасной (легкой, устойчивой).

Размещение материала в книжном уголке должно быть логичным, удобным для восприятия детьми, дающим возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.

Содержание уголка в группах младшего возраста.

Представленные в книжном уголке издания должны быть яркими, с крупными иллюстрациями, знакомые детям.

1) Книги 4-5 шт. одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.

2) Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг.

3)Наличие 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров.

4)Наличие нетрадиционных книг (книг-ширм, книг-игрушек, музыкальных книг, книг с разным тактильным материалом).

5)Наличие набора сюжетных картинок.

6)Наличие тематических альбомов («Игрушки», «Животные» и т.д.).

7)Наличие набора предметных открыток.

8)Наличие постоянного персонажа – жителя уголка.

9)Использование детских работ в оформлении уголка.

Содержание уголка в группах среднего возраста.

1)Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

2)Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой.

3)3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями.

4)Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.

5)Наличие наборов предметных, сюжетных картинок.

6)Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям.

7)Наличие «Аптечки для книг».

8)Использование детских работ в оформлении книжного уголка.

Содержание уголка в группах старшего возраста.

Уголок оформляется в виде библиотеки. Книги систематизированы. Используются условные обозначения, определяющие жанр произведения. Условные обозначения должны быть понятны детям.

1)Наличие книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).

2)Тематическая выставка книг.

3)Наличие книг, соответствующих программным требованиям, теме недели, хронологической дате.

4)Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления).

5)Наличие книг-самоделок.

6)Наличие журнала интересных дат.

7)Наличие альбомов, наборов открыток, сюжетных картинок.

8)Наличие альбомов с детскими иллюстрациями к прочитанным произведениям.

9)Журналы с учетом гендерной принадлежности детей.

10)Наличие книг энциклопедической направленности, книг для самостоятельного чтения.

11)Наличие «Аптечки для книг»

12) лепбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhny_ugolok_-_pamyatka_dlya_vospitateley.docx9.42 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

«Оформление книжного уголка в группах»

Оформленный с учетом современных требований книжный уголок должен соответствовать принципам, предусмотренными ФГОС ДО:

Принцип трансформируемости – многофункциональная мебель, возможность использования уголка в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Дети могут самостоятельно использовать некоторые предметы мебели в уголке, переставлять ее, тем самым изменяя уголок по своему желанию (перекатить полку, перенести книги, подставить столы, стулья и т.д.).

Принцип вариативности – периодическая сменяемость содержания уголка, появление новых предметов, постоянное пополнение уголка (альбомами, новыми книгами разных жанров и т.д.).

Принцип насыщенности – соответствие содержанию образовательной программы, возрастным и гендерным особенностям (книги разной тематики).

Принцип доступности – свободный доступ детей к предложенным материалам, исправность и сохранность пособий и книг. Уголок должен быть расположен автономно, вдали от игрового уголка, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Рядом целесообразнее всего расположить уголок театрализованной и речевой деятельности, зону уединения.

Принцип безопасности – уголок должен быть максимально освещен, мебель должна соответствовать росту детей, быть надежной и безопасной (легкой, устойчивой).

Размещение материала в книжном уголке должно быть логичным, удобным для восприятия детьми, дающим возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.

Содержание уголка в группах младшего возраста.

Представленные в книжном уголке издания должны быть яркими, с крупными иллюстрациями, знакомые детям.

1) Книги 4-5 шт. одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.

2) Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг.

3)Наличие 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров.

4)Наличие нетрадиционных книг (книг-ширм, книг-игрушек, музыкальных книг, книг с разным тактильным материалом).

5)Наличие набора сюжетных картинок.

6)Наличие тематических альбомов («Игрушки», «Животные» и т.д.).

7)Наличие набора предметных открыток.

8)Наличие постоянного персонажа – жителя уголка.

9)Использование детских работ в оформлении уголка.

Содержание уголка в группах среднего возраста.

1)Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

2)Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой.

3)3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями.

4)Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.

5)Наличие наборов предметных, сюжетных картинок.

6)Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям.

7)Наличие «Аптечки для книг».

8)Использование детских работ в оформлении книжного уголка.

Содержание уголка в группах старшего  возраста.

Уголок оформляется в виде библиотеки. Книги систематизированы. Используются условные обозначения, определяющие жанр произведения. Условные обозначения должны быть понятны детям.

1)Наличие книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).

2)Тематическая выставка книг.

3)Наличие книг, соответствующих программным требованиям, теме недели, хронологической дате.

4)Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления).

5)Наличие книг-самоделок.

6)Наличие журнала интересных дат.

7)Наличие альбомов, наборов открыток, сюжетных картинок.

8)Наличие альбомов с детскими иллюстрациями к прочитанным произведениям.

9)Журналы с учетом гендерной принадлежности детей.

10)Наличие книг энциклопедической направленности, книг для самостоятельного чтения.

11)Наличие «Аптечки для книг»

12) лепбуки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов "Книжный уголок в ДОУ"

Уважаемые коллеги! В своей работе выяснила, что не на должном методическом уровне заполняется книжные уголки. Воспитатели выставют на книжные полки любую литературу, нет системы, хотя методического ма...

Памятка для родителей "Домашний уголок творчества"

Информация для родителей "Домашний уголок творчества"....

памятка для родителей "Игровой уголок дома"

Как родителям организовать игровой уголок дома...

Памятка для родителей "Спортивный уголок дома"

Данный информационный материал будет полезен родителям. В памятке говорится о том, как организовать спортивный уголок для детей в домашних условиях и развить двигательную активность....

Консультация для педагогов "Книжный уголок в группе"

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.Уголок книги д...

Консультация для педагогов "Книжный уголок в детском саду"

Предоставляю вашему вниманию консультацию для педагогов "Книжный уголок в детском саду"...