Буклет для педагогов "Книжный уголок в ДОУ"
материал по развитию речи на тему

Аманьянц Галина Владимировна

Уважаемые коллеги! В своей работе выяснила, что не на должном методическом уровне заполняется книжные уголки. Воспитатели выставют на книжные полки любую литературу, нет системы, хотя методического материала по этой теме много, я оформила буклетом: все емко, ясно и понятно. Кому пригодиться, буду рада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_knizhnyy_ugolok.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.
Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные тематические альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам.
В старших и подготовительных группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Тема выставки обязательно должна быть важной актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника).
В средних, старших и подготовительных группах в книжных уголках должны быть портреты известных детских писателей, поэтов.

Помним, что книги – это наши друзья! Только от взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой.

Берегите книгу!

Контакты:

Телефон: [2-03-34]
Электронная почта: detsad3-26@yandex.ru
Веб-сайт: [wwwdetsad3-26.ru]

Информация по теме на сайтnsportal.ru

Составитель – старший воспитатель Аманьянц Г.В.

с.Кочубеевское

2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

http://www.edumiass.ru/subsfile/news/3/1547/1547_2404140751.jpg

Книжный уголок в ДОУ

   

«Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!»
 (Пер. с английского А. Матюхина)

К устройству книжного уголка предъявляется ряд требований:
- удобное расположение
- хорошая освещенность в дневное и вечернее время                                                                            - эстетичность.
В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, - это удобство и целесообразность. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.


В младшей группе выставляется немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам.. Срок замены книг 2 – 2,5 недели.Помещают издания уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки. Так же здесь должны находиться небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями – книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.
Много материала не дается, это ведет к дезорганизации поведения детей. Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ними иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и т.д.).

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине 4–5 книг. Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги, можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.
Воспитатель продолжает учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий. Проводятся беседы о книгах, выясняется, знают ли дети их содержание, понимают ли смысл иллюстраций; ведутся разговоры о литературных произведениях, которые детям читают дома.
У детей формируют устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибать листы, не перегибать обложку и т.д.). Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др. Ремонт книг проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью. Пятилетних детей можно привлекать к несложному подклеиванию переплета, к изготовлению альбома с картинками, поделок персонажей для теневого театра..

В старшей и подготовительной группах содержание книжного уголка определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг на различную тематику: - Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.
- В уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
- Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.
- На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.
- Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

Буклет для родительского уголока

Буклет о пользе подвижных игр....

буклеты в родительский уголок.

Буклеты в родительский уголок....

Буклет для родителей "Психоэмоциональный уголок в группе"

Уголок психологической разгрузки – пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок, ощущает покой, комфорт и безопасность....

Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

Буклеты в родительский уголок по правилам дорожной и пожарной безопасности

уважаемые коллеги , вам представлены буклеты : 2 буклета по дорожной безопасности и 2 буклета по пожарной безопасности, для размещения их в родительском уголке. В них содержится полезная информация, с...