Моя педагогическая находка. Мой помощник - «Чудо – коврик»
презентация к уроку (младшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги, эксперты! Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку - «Чудо - коврик».
Изначально этот «Коврик» имел только одну целевую направленность. Он был предназначен для игры в «Домашних и диких животных» и появился в нашей группе с целью пополнения РППС в рамках тематической недели. Идея была взята из материалов сети интернет, где представлено большое разнообразие похожих развивающих ковриков, но со статичным наполнением. Дети увлеклись новой для них игрой, как это было бы с любым другим новым игровым материалом. Но этот – отличился наличием секрета – сюрприза, ведь первое, что увидели дети – закрытый волшебный предмет, внутри которого было что-то интересное для них. Этот факт тоже вызвал у детей массу ярких эмоций. Заметив детский интерес, я продолжила использовать это игровое пособие в своей педагогической деятельности. Но, теперь я использую «Чудо - коврик» при организации не только свободной детской игры, но и образовательной деятельности, наполняя его разным содержанием в соответствии с темой или ситуацией, что показывает его инновационную составляющую в моей практике.
«Чудо-коврик» является для меня средством выявления детских интересов. Когда он появляется с новыми предметами внутри, я спрашиваю у детей: «Как вы думаете, что «Коврик» приготовил нам на этот раз?» Ответы детей отражают их интересы. Я фиксирую их и учитываю при планировании дальнейшей работе.
Кроме этого, предлагаю своим воспитанникам угадать на ощупь, что находится внутри «Чудо-коврика». Это развивает их тактильное восприятие.
В ходе беседы о новом содержимом происходит речевое развитие детей, и, учитывая достаточно большое количество новых предметов, относящихся каждый раз к новой теме, обогащается словарь детей; повышается их познавательная активность.
Новое всегда увлекает большинство детей группы, многие хотят поиграть здесь и сейчас на единственном «Коврике» или с использованием его «Подарков». Это способствует коммуникативному развитию моих воспитанников. Интерес подталкивает их к игровому взаимодействию. В эти моменты дети также усваивают социальные нормы общения.
Начинается игра обычно на уютном мягком «Коврике». И бывает так, что дети все время игры находятся на его поверхности, но часто детская игра выходит за его пределы. Дети разворачивают и обогащают игровой сюжет рядом или в другом месте группы, что способствует активному развитию игровой деятельности моих воспитанников.
Если все-таки игра не выходит за очертание круга и носит черты режиссерской, дети располагают игровые элементы, учитывая размер и форму «Ковра», что благоприятно сказывается на развитии их пространственного мышления. Среди всех игровых элементов в арсенале детей есть предложенные мной кусочки ткани, которые можно использовать в качестве различных природных зон и объектов неживой природы окружающего мира. Это – реки, озера, пустыни, автомобильные дороги и т.д.
Стоит отметить, что данное игровое пособие удобно тем, что дети могут переносить его и располагаться на нем в любом уголке группового помещения, а также, благодаря шнурку, который затягивает «Коврик», превращая в его мешок, в нем можно хранить игровой материал, а можно и спрятать что-то.
Кроме всего перечисленного, «Чудо-коврик» помогает мне осуществлять организованную образовательную деятельность. Он часто появляется на этапе мотивации детей к деятельности. В нем могут содержаться игровая или проблемная ситуация, какой-то персонаж, книга, предмет и т.д. А по завершении деятельности в «Чудо-мешке» могут появиться подарки или угощения для ребят от вымышленного или настоящего персонажа.
Еще один необычный способ использования «Чудо-коврика» - это обратная связь с кем-то. Дети могут отставить в мешке что-то для кого-то, а потом с удивлением и восторгом обнаружить волшебное исчезновение оставленных вещей.
Родители, узнав о существовании «Чудо - предмета», стали участвовать в планировании деятельности по его использованию. Они помогают обнаружить детские интересы, пополнять «Мешок» в соответствии с темой, предлагают новые способы его использования. Так, по предложению мамы Даши «Чудо-коврик» стал местом для коллекционирования игрушек от «Киндер-сюрпризов».
Также «Коврик» помогает мне в индивидуализации образования. В нем могут появиться предметы, предпочтительные для конкретных детей или средства их индивидуального личностного или интеллектуального развития.
Таким образом, исходя из своих наблюдений, могу утверждать, что «Чудо-коврик» помогает мне решать многие педагогические задачи за счет устойчивой мотивации детей к деятельности, которая, в свою очередь, достигается посредством новизны предметного материала и «сюрпризности» его появления.
Кроме этого, данный способ организации детской деятельности способствует достижению целевых ориентиров ФГОС ДО, связанных с проявлением детьми самостоятельности и инициативы, развитием их воображения, речи, моторики, проявлением любознательности, умением договариваться и соблюдать социальные нормы.
Представленный мной способ организации детской деятельности соответствует принципам современного дошкольного образования, таким как: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интересов, реализация Программы в специфических для дошкольников видах деятельности, организация сотрудничества ДОУ с семьей.
Планирую продолжать использование и, возможно, появятся новые способы использования и без того уже универсального Предмета за счет выявления интересов и потребностей всех участников образовательного процесса в ходе наблюдений, анкетирования, бесед, других уместных для конкретной ситуации методов.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovrik.pptx | 2.96 МБ |
moya_pedagogicheskaya_nahodka_lazarevoy_t.p._dou_9.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Использование для организации игры в «Домашних и диких животных» с целью пополнения РППС в рамках тематической недели. 2. Применение в образовательной деятельности. Н аполнение «Чудо- -коврика» разным содержанием в соответствии с темой занятия или ситуацией. Целевая направленность коврика
- выявление детских интересов; - развитие тактильного восприятия у детей; - обогащение словарного запаса и развитие речи; - повышение познавательной активности; - способствование развитию коммуникативных умений у воспитанников; - создание условий для развития игровой деятельности; - дифференцированный подход к дошкольникам в воспитаной и образовательной среде. Задачи при использовании «Чудо-коврика»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Мой помощник – «Чудо - коврик»
Еще один необычный способ использования «Чудо-коврика» - это обратная связь с кем-то. Дети могут отставить в мешке что-то для кого-то, а потом с удивлением и восторгом обнаружить волшебное исчезновение оставленных вещей. Мой помощник – «Чудо - коврик»
Таким образом, исходя из своих наблюдений, могу утверждать, что «Чудо-коврик» помогает мне решать многие педагогические задачи за счет устойчивой мотивации детей к деятельности, которая, в свою очередь, достигается посредством новизны предметного материала и « сюрпризности » его появления . Кроме этого, данный способ организации детской деятельности способствует достижению целевых ориентиров ФГОС ДО, связанных с проявлением детьми самостоятельности и инициативы, развитием их воображения, речи, моторики, проявлением любознательности, умением договариваться и соблюдать социальные нормы. Выводы
Представленный мной способ организации детской деятельности соответствует принципам современного дошкольного образования, таким как: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интересов, реализация Программы в специфических для дошкольников видах деятельности, организация сотрудничества ДОУ с семьей . В будущем планирую продолжать использование и расширять способы использования и без того уже универсального Предмета за счет выявления интересов и потребностей всех участников образовательного процесса в ходе наблюдений, анкетирования, бесед, других уместных для конкретной ситуации методов. Выводы
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
Мой помощник - «Чудо – коврик»
Добрый день, уважаемые коллеги, эксперты! Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку - «Чудо - коврик».
Изначально этот «Коврик» имел только одну целевую направленность. Он был предназначен для игры в «Домашних и диких животных» и появился в нашей группе с целью пополнения РППС в рамках тематической недели. Идея была взята из материалов сети интернет, где представлено большое разнообразие похожих развивающих ковриков, но со статичным наполнением. Дети увлеклись новой для них игрой, как это было бы с любым другим новым игровым материалом. Но этот – отличился наличием секрета – сюрприза, ведь первое, что увидели дети – закрытый волшебный предмет, внутри которого было что-то интересное для них. Этот факт тоже вызвал у детей массу ярких эмоций. Заметив детский интерес, я продолжила использовать это игровое пособие в своей педагогической деятельности. Но, теперь я использую «Чудо - коврик» при организации не только свободной детской игры, но и образовательной деятельности, наполняя его разным содержанием в соответствии с темой или ситуацией, что показывает его инновационную составляющую в моей практике.
«Чудо-коврик» является для меня средством выявления детских интересов. Когда он появляется с новыми предметами внутри, я спрашиваю у детей: «Как вы думаете, что «Коврик» приготовил нам на этот раз?» Ответы детей отражают их интересы. Я фиксирую их и учитываю при планировании дальнейшей работе.
Кроме этого, предлагаю своим воспитанникам угадать на ощупь, что находится внутри «Чудо-коврика». Это развивает их тактильное восприятие.
В ходе беседы о новом содержимом происходит речевое развитие детей, и, учитывая достаточно большое количество новых предметов, относящихся каждый раз к новой теме, обогащается словарь детей; повышается их познавательная активность.
Новое всегда увлекает большинство детей группы, многие хотят поиграть здесь и сейчас на единственном «Коврике» или с использованием его «Подарков». Это способствует коммуникативному развитию моих воспитанников. Интерес подталкивает их к игровому взаимодействию. В эти моменты дети также усваивают социальные нормы общения.
Начинается игра обычно на уютном мягком «Коврике». И бывает так, что дети все время игры находятся на его поверхности, но часто детская игра выходит за его пределы. Дети разворачивают и обогащают игровой сюжет рядом или в другом месте группы, что способствует активному развитию игровой деятельности моих воспитанников.
Если все-таки игра не выходит за очертание круга и носит черты режиссерской, дети располагают игровые элементы, учитывая размер и форму «Ковра», что благоприятно сказывается на развитии их пространственного мышления. Среди всех игровых элементов в арсенале детей есть предложенные мной кусочки ткани, которые можно использовать в качестве различных природных зон и объектов неживой природы окружающего мира. Это – реки, озера, пустыни, автомобильные дороги и т.д.
Стоит отметить, что данное игровое пособие удобно тем, что дети могут переносить его и располагаться на нем в любом уголке группового помещения, а также, благодаря шнурку, который затягивает «Коврик», превращая в его мешок, в нем можно хранить игровой материал, а можно и спрятать что-то.
Кроме всего перечисленного, «Чудо-коврик» помогает мне осуществлять организованную образовательную деятельность. Он часто появляется на этапе мотивации детей к деятельности. В нем могут содержаться игровая или проблемная ситуация, какой-то персонаж, книга, предмет и т.д. А по завершении деятельности в «Чудо-мешке» могут появиться подарки или угощения для ребят от вымышленного или настоящего персонажа.
Еще один необычный способ использования «Чудо-коврика» - это обратная связь с кем-то. Дети могут отставить в мешке что-то для кого-то, а потом с удивлением и восторгом обнаружить волшебное исчезновение оставленных вещей.
Родители, узнав о существовании «Чудо - предмета», стали участвовать в планировании деятельности по его использованию. Они помогают обнаружить детские интересы, пополнять «Мешок» в соответствии с темой, предлагают новые способы его использования. Так, по предложению мамы Даши «Чудо-коврик» стал местом для коллекционирования игрушек от «Киндер-сюрпризов».
Также «Коврик» помогает мне в индивидуализации образования. В нем могут появиться предметы, предпочтительные для конкретных детей или средства их индивидуального личностного или интеллектуального развития.
Таким образом, исходя из своих наблюдений, могу утверждать, что «Чудо-коврик» помогает мне решать многие педагогические задачи за счет устойчивой мотивации детей к деятельности, которая, в свою очередь, достигается посредством новизны предметного материала и «сюрпризности» его появления.
Кроме этого, данный способ организации детской деятельности способствует достижению целевых ориентиров ФГОС ДО, связанных с проявлением детьми самостоятельности и инициативы, развитием их воображения, речи, моторики, проявлением любознательности, умением договариваться и соблюдать социальные нормы.
Представленный мной способ организации детской деятельности соответствует принципам современного дошкольного образования, таким как: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интересов, реализация Программы в специфических для дошкольников видах деятельности, организация сотрудничества ДОУ с семьей.
Планирую продолжать использование и, возможно, появятся новые способы использования и без того уже универсального Предмета за счет выявления интересов и потребностей всех участников образовательного процесса в ходе наблюдений, анкетирования, бесед, других уместных для конкретной ситуации методов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей раннего возраста "Чудо-коврик"
Развивающий коврик для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка....
Дидактическое пособие "Чудо-коврик"
Автор представляет дидактическое пособие «Чудо-коврик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо-коврик» предназначено для развития мелкой мот...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель: Развивать познавательные способности и познавательную акт...
Дидактическая игра "Чудо коврик"
Пособие состоит из ярких тканей разной текстуры. «Чудо коврик» пришиты заплатки и пуговицы. Заплатки могут располагаться в виде рисунка(ромашки) или хаотично разбросанные геометрические фи...
Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»
Занятие предназначено для развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...
Педагогическая находка "Чудо - куб"
Педагогические находки....
Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"
Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"...