Дидактическое пособие "Сенсорный тренажер для игр с сыпучими материалами"
презентация к уроку (младшая группа)

Для формирования познавательного интереса к окружающему миру, развития мелкой моторики рук и эмоционального развития детей, предлагаем сенсорный тренажер. для игр с сыпучими матералами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodieskoe_posobie.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с сыпучими материалами для эмоционального развития детй Выполнила: Якущенко Н.С., воспитательМДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида»

Слайд 2

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Родители и педагоги должны постоянно помогать ребенку выражать свои чувства, учить снимать эмоциональное напряжение. И главным помощником в этом станет игра. Игра с сыпучими материалами - уникальное средство не только для развития мелкой моторики и стимуляции развития реи. В ходе таких игр ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Игры с сыпучими материалами обеспечивают: эмоциональную релаксацию; снимают эмоциональное напряжение; развивают положительные эмоции у детей. 03.02.2022 2

Слайд 3

«Сенсорный тренажер» Для формирования познавательного интереса к окружающему миру и эмоционального развития детей, мы изготовили сенсорный тренажер. Это небольшой деревянный ящик с двойным дном, одно из которых стеклянное. 03.02.2022 3

Слайд 4

03.02.2022 4 Подобрали предметные и сюжетные картинки (в соответствии с тематикой и сезонностью), которые вставляются под стекло .

Слайд 5

03.02.2022 5 Для игр приготовили сыпучие материалы: песок, рис, гречка, белая и цветная манная крупа и дополнительные материалы (совочки, грабельки, трубочки для коктейля и т.д ) Сделали подборку художественных произведений. Все занятия начинаются с загадки или веселого стихотворения, что помогает эмоционально затронуть каждого ребенка.

Слайд 6

Цель и задачи решаемые в процессе игр: Цель: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения. Задачи: осваивать технику работы с материалами, передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира развивать координацию движений рук, глазомер формировать эмоционально – положительное отношение к окружающим людям, предметам, обстановке воспитывать эстетическое отношение к действительности. 03.02.2022 6

Слайд 7

Игра «Тучка и солнышко» Задачи: развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона у ребёнка. Материалы: манная крупа, трубочки для коктейля, изображение тучки и солнышка Ход: Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. 03.02.2022 7

Слайд 8

«Осеннее дерево» Задачи: развивать умение насыпать манку на ограниченную поверхность, формировать эмоциональную отзывчивость на события происходящие в определенное время года. Материалы: изображение осеннего дерева, манная крупа желтого цвета. Ход: Ветер дует, задувает Ветер дерево качает Падают листочки на траву и кочки. Листья в воздухе кружатся, Листья на траву ложатся. 03.02.2022 8

Слайд 9

«Строим горку» Задачи: показать возможность использования дополни тельных предметов, формировать положительный эмоциональный настрой. Материалы: Ход: Много – много снега Во дворе у нас. (развести руки в стороны) Мы большую горку Построим сейчас. (поднять руки вверх) 03.02.2022 9

Слайд 10

«Кормим птиц» 03.02.2022 10 Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать познавательный интерес к природе, воспитывать отзывчивость. Материалы: картинка с изображением птиц и кормушки, гречневая крупа Ход: Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышки я дам. Маленькая птичка зернышки клюёт, Маленькая птичка песенку поет чик-чирик.

Слайд 11

«Спасаем зайчика» 03.02.2022 11 Задачи: Развивать мелкую моторику рук, побуждать к эмоциональному отклику на происходящее Материалы: манка, сюжетная картинка с изображением зайчика и лисы. Ход: Зайчик по лесу скакал, На полянке отдыхал. Ох, бежит лиса-сестрица, На обманы мастерица. Мы пойдем прогоним лиску В темный лес, совсем не близко.

Слайд 12

03.02.2022 12 В результате игр с сыпучими материалами дети учатся воспринимать окружающий мир и по-своему выражать свои чувства и эмоции. Игры с крупой оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Опыты с сыпучими материалами в средней группе детского сада

Опыт с сыпучим материалом (песком) для постройки домика для черепашки...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"

конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством аппликации из сыпучих материалов

Аппликация из сыпучих материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его ...

"Картотека нетрадиционных пальчиковых игр с сыпучими материалами"

"Картотека нетрадиционных пальчиковых игр с сыпучими материалами"...

Игры детей с сыпучими материалами

Игры детей с сыпучими и песком...