НОД по познавательному развитию (конструирование из природного материала) по теме: "Кораблик" (из скорлупы ореха).
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: закрепить знания детей о речном транспорте- корабле.
Задачи:
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.
Совершенствовать навыки работы с природным материалом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (конструирование из природного материала скорлупа из грецкого ореха) по теме: «Кораблик».
Цели: закрепить знания детей о речном транспорте- корабле.
Задачи:
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.
Совершенствовать навыки работы с природным материалом
Материал:
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; пластилин, доски, образец поделки.
лягушка-квакушка (игрушка, персонаж сказки «Теремок»)
напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя. записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход НОД
(Воспитатель собирает детей вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку кораблик. Ну что вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке. (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).
Посмотрите, где это мы очутились?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
(Звучит запись вой волка).
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?
Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).
Раздается кваканье лягушки.
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
(Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку)
Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки«Теремок». (Вспомним героев из этой сказки).
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».
Воспитатель: На чем может отправиться в гости к своим друзьям лягушка?
Дети: На лодочке, кораблике.
Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Для начала разомнемся.
Физкультминутка «Кораблик»
Как кораблик мы плывем,
Быстро веслами гребем.
Повернули мы налево,
Посмотрели мы направо.
Покружились на волнах,
Покачались волнам в такт.
А теперь мы все на мели
За столы тихонько сели.
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом);
-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус ( из листочка);
-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пластилин листочек парус.
Рефлексия: Чем мы сегодня ребята занимались? Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития конструирования из природного материала в старшем дошкольном возрасте.
Реформирование системы дошкольного образования в России и введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, позволяет пересмотреть отношение к дошкольном...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала»....
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...