НОД по познавательному развитию (конструирование из природного материала) по теме: "Кораблик" (из скорлупы ореха).
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цели:   закрепить знания детей о речном транспорте- корабле.

Задачи:

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.

Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД  по  познавательному развитию (конструирование  из природного материала   скорлупа из грецкого ореха) по теме:   «Кораблик».

Цели:   закрепить знания детей о речном транспорте- корабле.

Задачи:

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.

Совершенствовать навыки работы с природным материалом

 Материал:

Половина скорлупы грецкого ореха;  листок любого дерева, проколотый палочкой;  пластилин, доски, образец поделки.

лягушка-квакушка (игрушка, персонаж сказки «Теремок»)

напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя.  записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

                                            Ход  НОД

 (Воспитатель собирает  детей вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку.    Там мы с вами научимся конструировать поделку  кораблик. Ну что  вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке.  (дует ветерок и начинает играть музыка   «звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

(Звучит запись вой волка).

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках,   чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

                     Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

(Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку)

 Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки«Теремок».            (Вспомним героев из этой сказки).
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».

 Воспитатель: На чем  может отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом? (Дети соглашаются).

Воспитатель:  Для начала разомнемся.

                           

Физкультминутка «Кораблик»

Как кораблик мы плывем,

Быстро веслами гребем.

Повернули мы налево,

Посмотрели мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

За столы тихонько сели.

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка   (корпус и мачта с парусом);

-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус ( из листочка);

-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пластилин листочек парус.

 Рефлексия: Чем мы сегодня ребята занимались?  Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите,  как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития конструирования из природного материала в старшем дошкольном возрасте.

Реформирование  системы дошкольного образования в России и введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, позволяет пересмотреть отношение к дошкольном...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала»....

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...