Мастер-класс «Использование нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шардина Ольга Сергеевна

Конспект Мастер-класса

Тема: «Использование нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ»

Тип мастер-класса: Обучающий мастер-класс

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах сенсомоторного развития детей с ОВЗ.

Задачи.

1. Представить педагогам опыт организации игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ.

2. Научить изготавливать простые развивающие игры из бросового материала направленные на сенсомоторное развитие.

Оборудование:

Для демонстрации опыта: «Тактильные мешочки», игры с крышечками, «Массажная  дорожка»

Для работы в подгруппах: Пластиковые бутылки, цветная самоклеящаяся бумага, цветная бумага, бочонки от киндер сюрпризов, лента атласная шириной 5 мм., ножницы, канцелярские ножи, клей-карандаш, фигурный дырокол (листочек и снежинка), трубочки, фольга.   

Для релаксации: стикеры в форме цветов, плакат с вазой.

Примерный ход мастер-класса

1 этап. Обоснование основных идей, целеполагание

Известно, что в дошкольном возрасте большое значение отводится умственному воспитанию дошкольников, основой, которого является сенсорное воспитание и развитие. В соответствии ФГОС ДО, сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсомоторное развитие – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни детей самостоятельно. Но, у детей с ОВЗ в силу состояния здоровья все происходит иначе, сенсомоторное развитие отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Соответственно существует необходимость уделять этой задаче особое внимание. Включать игры и упражнения для развития сенсомоторики в организованную образовательную деятельность, проводить игры во время образовательной деятельности в ходе режимных моментов, поддерживать интерес детей к сенсомоторным играм в самостоятельной деятельности.

На рынке игрушек можно найти большое разнообразие игр для сенсомоторного развития, но всё-таки игры, сделанные своими руками, имеют особую привлекательность для детей, кроме того являются оригинальными в исполнении так как изготавливая их мы ориентируемся на особенности наших ребят. Кроме того, такие игры отвечают требованиям ФГОС ДО о полифункциональности и вариативности использования.

Сегодня в рамках нашего мастер класса мы хотим с вами поделиться нашим опытом в использовании нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ. Сразу уточним что под сочетанием «нестандартные материалы» мы имеем в виду бросовый материал — это разные камешки, пластиковые бутылки, бочонки из-под киндер-сюрпризов, ткани разной фактуры и т. д. 

2 этап. Основная часть. Представление педагогического опыта

Хотим обратить ваше внимание и рассказать о некоторых играх, которые получились наиболее удачно и представляют интерес для детей так как имеют много вариантов обыгрывания.

3 этап. Организация самостоятельной работы участников (работа в подгруппах)

Сейчас мы хотим предложить вам от каждой группы изготовить самодельную игру, направленную на сенсомоторное развитие согласно заданиям в карточках. Рассмотрите материалы и задания. Подумайте, как из имеющихся материалов изготовить заданную развивающую игру, в каких образовательных областях можно её применять, а также возможные варианты использования.

Для каждой группы раздаются контейнер с необходимыми материалами и карты с изображением игрушки, которую предлагается сделать группам.

Организация практической работы с последующей презентацией продуктов деятельности.

Расскажите, как называется игра на что направлена и какие варианты её использования.

 (После изготовления игры представитель от каждой группы презентует сделанную игру)  

Как вы думаете такая игра будет полезна для ребят?

Легко ли вам было сделать данную игру?

Можно ли привлекать детей к изготовлению таких игр в рамках совместной деятельности?

4 этап. Рефлексия

Предлагается оценить значимость и эффективность встречи с помощью визуальных стикеров (цветы красного и синего цвета). Красный цветок – если мероприятие было для вас полезным и интересным, варианты предложенных методов и средств могут быть использованы вами в дальнейшей работе. Синий цветок – встреча была бесполезной и неинтересной; ничего нового не узнали. Участники собирают «букет» и обосновывают выбор стикера.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием природных материалов «Совушка»

Мастер-класс по изготовлению поделки с использованием природных материалов «Совушка»...

Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.

Цели: развитие интеллектуальных способностей           повышение мотивации            сниж...

Информационный творческий проект "Использование нестандартного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей"

Данный проект предполагает изготовление и использование нестадартного спортивного оборудования на занятиях, в режимных моментах, в свободное от непосредственной образовательной деятельности время в гр...

Доклад на тему "Игра с использованием нестандартного оборудования, как важное средство воспитания и развития детей с ОВЗ"

Материал по использованию нестандартного оборудования с детьми ОВЗ  в условиях ДОУ...

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».

Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»

Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»...