Информационный творческий проект "Использование нестандартного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект предполагает изготовление и использование нестадартного спортивного оборудования на занятиях, в режимных моментах, в свободное от непосредственной образовательной деятельности время в групповой комнате, в физкультурном зале, а также работа с детьми по правильному использованию такого оборудования для их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nestand._oborud.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 114»
_______________ Н.В. Серебрякова
Приказ № _____ от _____________
ПРОЕКТ
«Использование нестандартного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей»
Подготовили:
воспитатели
Гудыма Н.Ю., Лебедева С.В.
Саратов, 2017
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №114»
Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд б/н, тел: 44-45-21
Тип, вид проекта: информационный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 год – май 2018 год).
Участники проекта: дети разновозрастной группы №3, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Руководитель проекта: Гудыма Н.Ю., Лебедева С.В.
Место проведения проекта: групповая комната, спортивный зал.
Актуальность проблемы:
Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?
Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?
Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.
Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.
Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе, «Массажные коврики», «Кольцеброс» для метания в цель - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.
Пояснительная записка
Нестандартное оборудование – оборудование, сделанное своими руками, способствующего решению задач физического развития детей, которое должно отвечать предъявленным требованиям.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.
Цель проекта: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.
В основу проекта положена следующая гипотеза. Использование не только современного, но и нестандартного спортивного оборудования будет способствовать повышению двигательной активности детей, уровню их физического развития и эффективности оздоровительной работы.
В ходе достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи проекта:
Задачи проекта:
1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование
2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;
3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;
4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.
Ожидаемые результаты проекта:
-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.
- Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и материала для изготовления нестандартного спортивного оборудования.
-Подбор загадок, пословиц о спорте.
-Подбор материала по олимпийскому движению.
- Подготовка презентации
-Беседы о ЗОЖ.
Данный проект предусматривает целенаправленную работу по оздоровлению и закаливанию детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
- 1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация проекта.
Совместное воспитателей с детьми изготовление нестандартного спортивного оборудования, а также в домашних условиях родителей с детьми (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
План работы
Направления | Форма работы с детьми | Участники |
Познавательное развитие | Беседы: «Для чего нам нужны спортивные упражнения», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит! » Конструирование «Массажеров» Ситуативные разговоры «На – зарядку становись! » Презентация на тему: «Нестандартное спортивное оборудование для детей» «Как мы делаем массаж спины при помощи массажера» | Воспитатели, воспитанники |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением нестандартного спортивного оборудования и их использования Составление рассказов из личного опыта «Как мы изготавливали спортивное оборудование» Чтение художественной литературы: Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Чтение: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»К. Чуковского «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик». | Воспитатели, воспитанники |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Спортивный клуб» Дидактические игры: ««Что полезно для здоровья» - «Угадай вид спорта» - «Летние и зимние виды спорта» - «Сложи картинку» Игровые упражнения: «Угадай спортивное оборудование» «Дорисуй нестандартный спортивный инвентарь» Беседа по ОБЖ «Как правильно использовать нестандартное спортивное оборудование, чтобы не навредить здоровью» | Воспитатели, воспитанники |
Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная художественная деятельность: рисование по трафаретам Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся! » Просмотр мультфильмов: «Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» | Воспитатели, воспитанники |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто выше, быстрее, ловче», «Шарики и колечки», игры с воланчиками, веревочными колечками, игры «Осьминожка», «Гусеница», «Змея», игры с ходунками и т.д. Физминутки, пальчиковые гимнастики, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика с нестандартным спортивным оборудованием, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение | Воспитатели, воспитанники, инструктор по физической культуре. |
Форма работы с родителями: Беседы с родителями воспитанников, индивидуальные консультации «О важности изготовления и использования нестандартного спортивного оборудования» , «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей» Папки-передвижки «Нестандартное оборудование своими руками, его предназначение» Информация для родителей на тему: «Список материалов, которые необходимо подготовить для изготовления оборудования». Совместное родителей с детьми изготовление нестандартного спортивного оборудования Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Путешествие на планету здоровья». | Воспитатели, Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители |
3 этап - заключительный:
Презентация новых моделей нестандартного спортивного оборудования.
Спортивный праздник «Путешествие на планету здоровья»
В результате работы над проектом:
- Возрастет интерес детей к здоровому образу жизни, к спортивным упражнениям и занятиям;
- Предметно-развивающая среда пополнится новым нестандартным спортивным оборудованием;
- Обогатится опыт социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
- «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
Автор: Сивачева Л.Н.
2. Журнал «Обруч» «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
3. Журнал №6/2002г. «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»
4. Интернет - ресурсы
Приложение
«Список изготавливаемого нестандартного спортивного оборудования»
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.
Тренажёр «Бильбоке».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
Тренажер «Самый ловкий»
Первый вариант для детей старшего возраста
Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется для развития ловкости.
Второй вариант для детей младшего возраста.
Материал: пяльцы, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется для развития ловкости.
«Массажер для тела»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
Используется для массажа спины.
Массажёр «Бутылка».
Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет.
Использование: поколачивание спины, плеч
Массажёр «Ролик».
Изготавливается из разноцветных пластмассовых пробок и колечек, снятых с горлышка пластиковой бутылки и вывернутых колючками наружу. Пробки склеиваются между собой, на них надеваются колючие колечки. Ручка прикрепляется таким образом, чтобы ролик был подвижным.
Использование: Колючки на ролике предназначены для массажа шеи, спины, ног.
Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.
«Веревочные колечки»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, цветной шнур.
Используется для общеразвивающих упражнений.
«Осьминожка».
Материалы: ткань, поролон, тонкая веревка, или леска, катушки из ниток. Из ткани сшить тельце осьминога, набить поролоном. К нижнему краю пришить веревки с нанизанными на них катушками от ниток. На тельце пришить глаза и рот.
Использование: перешагивание, перепрыгивание, пролезание, счет, для развлечений и забав.
Цель: развивать мышцы ног и стоп, туловища, положительные эмоции, умственные способности.
«Дорожки здоровья»
Материал: линолеум, пластиковые крышки, губки для посуды, канатная веревка, шнурки, пуговицы.
«Ловкие пальчики».
В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.
Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.
Цель: профилактика плоскостопия
Используется для массажа ног.
«Шарик, веревочка, палочка»
Материалы: теннисные мячики, веревочки, пластиковые бутылки, деревянные палочки или футляры от фломастеров.
Цель: развитие ловкости, внимательности, координации движений.
«Гусеница»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость, формировать правильную осанку.
Материалы: в пластмассовых шариках делается два отверстия одно точно напротив другого и шарики как бусинки нанизываются на шнур. Использование: Шнур натягивается на 50-60см выше вытянутых вверх рук ребенка. Дети передвигают «бусины гимнастическими палками, шагая друг за другом. Формируется правильная осанка, дети стараются встать на носки и дотянуться до «бусин» «Бусины» можно использовать как цель в метании.
«Змея».
Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза.
Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
«Ходунки».
По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.
Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.
«Воздушный футбол» или «дуйбол».
Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Лёгкие пёрышки».
В коробке собраны пёрышки разного размера.
Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Ветерок в бутылке».
В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Цель: развитие органов дыхания.
Тренажёр «Попади в кольцо».
К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза.
Использование:
Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца.
Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч.
Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.
«Поднимающиеся шары».
Шнур длиной 5м, продетый через кольцо, прикреплённое к потолку. К одному концу шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому – палочка для наматывания шнура.
Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, шарик поднимается к потолку. Кто скорее.
Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.
«Ласты».
К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.
Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.
Цель: развитие ловкости, координации движений.
«Бабочки».
Изготавливаются из картона, ленточки. Крепятся на шнурок с колечком.
Вариант 1
Цель. Учить правильному дыханию.
Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица или закрепить всех бабочек на одном длинном шнуре в горизонтальном положении. Через нос сделать вдох, через рот - продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)
Вариант 2
Цель. Учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве.
Дети держат бабочек за колечко и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки, к цветам!» дети сажают бабочек на напольные цветы. Можно несколько усложнить задание, дав установку на определенный цвет бабочек или цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
«Совершенствование работы по оздоровлению и физическому развитию детей через организацию активного отдыха»
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочност...
Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....
Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"
Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"...
Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здор...
«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»
«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»...
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...