Индивидуальный подход к ребенку с особенностями в развитии.
методическая разработка
Индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
- знание и понимание детей;
- любовь к детям;
- основательный теоретический баланс;
- способность педагога размышлять и умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход к ребенку с особенностями в развитии.
Индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
- знание и понимание детей;
- любовь к детям;
- основательный теоретический баланс;
- способность педагога размышлять и умение анализировать.
Педагог не должен забывать, что ребёнок – это субъект собственного развития. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.
Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе организации коллективных занятий, так и индивидуальных форм работы.
При организации работы воспитатель должен опираться на такие показатели:
- характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу);
- уровень знаний и умений (осознанность, действенность) ;
- работоспособность (возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость);
- уровень самостоятельности и активности;
- отношение к обучению;
- характер познавательных интересов;
- уровень волевого развития.
Индивидуальный подход позволяет разрешить основные противоречия процесса обучения между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения, делая более реальным личночтно-ориентированный подход к воспитанию детей.
Воспитатель должен помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде.
Важен приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.
Формы работы с родителями:
1.Посещение семьи ребенка. С целью выявления особенностей и причин формирования индивидуальных качеств детей.
2.Консультации о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Индивидуальные беседы с родителями.
4.Совместный анализ педагога с родителем поступков ребенка, для выявления причины поступать именно так.
5.Оформление папок-передвижек “Особенности психофизического развития детей”, “Детские капризы и упрямство”, “Воспитание застенчивых детей” и т.п.
6.Подбор рекомендаций статей, книг, журналов, в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений детей.
7.Групповые родительские собрания “Индивидуальный подход к детям в семье”, “Нравственное воспитание в семье” и т.д.
В работе с родителями педагогу отводится роль помощника родителей в познании детей с научной позиции, а не через призму суждений.
Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания.
Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Индивидуальный подход к ребенку"
в воспитание детей с различными индивидуальными особенностями важно операться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательное их проявление....
Индивидуальный подход воспитания ребенка в ДОУ и семье.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семь...
«Индивидуальный подход к ребенку как фактор компетентности педагога»
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...
Индивидуальный подход к ребенку с особенностями в развитии.
- знание и понимание детей;- любовь к детям;- основательный теоретический баланс;- способность педагога размышлять и умение анализировать....
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...